Игры для детей 4-5 лет
материал по теме

Советы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_dlya_rodetey_igry_dlya_detey_4-5_let.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

      Советы  для  родителей.

« Игры для детей  4-5 лет».  

1.Ваш ребёнок становится взрослее, его интересует всё окружающее, он  не перестаёт задавать вопросы. Уважительно относитесь к его любознательности, отвечайте ему вниманием. Взрослый, умеющий ответить на любой вопрос ребёнка, возвышается в его  глазах, становится для  него непререкаемым авторитетом.

2.  Старайтесь как можно больше общаться с малышом. Делайте это не формально, показывайте заинтересованность вашим разговором. Давайте ребёнку пищу для размышления, предлагайте идеи, требующие дальнейшего развития – в игре, в рассуждении, в экспериментировании.

3. Ваш  малыш в этом возрасте особенно интересуется опытами, экспериментами с предметами.  Его волнуют разные вопросы: « Почему мяч побывал в воде  , но  не  промок?»…. Ответы на детские вопросы ищите в различных источниках информации. Перерабатывайте полученные  сведения так,  чтобы можно было ответить ясно и понятно, но не занижайте  уровень  интеллектуальных возможностей своего ребёнка, пусть он  испытывает  удовлетворение от усилий, приложенных к тому , чтобы понять полученную  от  вас  информацию.

4. Больше читайте ребёнку, сделайте совестное чтение домашней традицией, специально отводите для этого время.  Детям   4-5 лет по-прежнему нравятся сказки, которые учат добру, смелым поступкам. Но особенно интересны ребятам сюжеты, в которых есть приключения, путешествия и , конечно, герои , достойные подражания.

5. Используйте  возможность узнать , что заинтересовало вашего малыша в рассказе, попросите его нарисовать свои впечатления об услышанном. Помогите ребёнку отобразить заинтересовавший его сюжет в игре. Поставьте по знакомому сюжету домашний спектакль в виде игры, где роли скорее « проживаются», чем репетируются. Пусть это будет спектакль « не на показ», а для души, то есть игра в полном смысле этого слова. Она захватит вас своей  сиюминутностью  ведь желание угасает  достаточно быстро, и его надо вовремя « схватить», провести игру на пике интереса, тогда и результат будет  ценнее.

6. Отведите малышу специальный ящик  или коробку для  различного материала: оставшихся от старых конструкторов и игрушек  колёсиков, пластин, кубиков, брусков, палочек, а  также  шишек, камешков, пуговиц. Всё это пригодится  ребёнку в игре, разбудить  его фантазию.

7. Если вы видите, что ребёнок, вдохновлённый какими-то своими  идеями и эмоциями, занят игрой, постарайтесь  не  отвлекать  его, попробуйте понаблюдать,  в какие игры и как он играет. Если малыш играет с удовольствием, обустраивает игровое поле, то это значит, что его идеи в игре не иссякли; если проигрывает один и тот же  сюжет, а действия однообразны, то  ему необходима ваша помощь. Вовремя подскажите ребёнку, какие могут быть варианты развития игрового сюжета, какие новые персонажи могут в нём  использоваться, и игра оживится.

8. Рассказывайте  ребёнку о профессиях, читайте ему соответствующую  литературу, показывайте профессию  « в действии»: как дворник убирает двор, как парикмахер общается с клиентом, как продавец взаимодействует  с  покупателем и др. Свои впечатления  ребёнок перенесёт в игру. Дома  поиграйте с ним на  тему  профессии, на пример предложите малышу стать врачом, а сами побудьте в роли пациента; главное – подтолкнуть  малыша на  ролевой  диалог, научить его общаться в игре.

9. Поощряйте совместные игры ребёнка со сверстниками, так как именно они способствуют развитию ролевых отношений в игре, умения распределять роли,  создавать общий замысел, вести ролевые диалоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...