Родительское собрание в старшей группе "Мы читающая семья"
консультация (старшая группа) на тему

Гурина Наталья Валерьевна

Родительское собрание в старшей группе "Мы читающая семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_chitayushchaya_semya.docx140.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образование

учреждение муниципального образования  г. Краснодар

"Детский сад общеразвивающего вида № 172»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«МЫ - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»

Подготовили и провели воспитатели:      Балута А.В.

                                                                             Гурина Н.В.

Цель:

содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге, помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей.

Задачи:

1.Расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
2.Повышать культуру чтения.

3.Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

4.Воспитывать бережное отношение к книге

5.Развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества;

Участники: Родители, дети, воспитатели средней группы.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей.
2.Оформление стенда о роли домашнего чтения..
3.Изговление поделок на выставку по произведениям К.Д. Ушинского

4.Оформление выставки книг и поделок..
5.Изготовление грамот на каждого участника.

Музыкальный зал оформлен книжками, кукольными героями из сказок, портретами писателей.

Ход собрания:

В зале звучит фонограмма любого художественного произведения.

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые дети и родители! Мы рады встрече с вами.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о художественной литературе и о домашнем чтении детям.


Книга учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что – нибудь узнают,
Окружающий мир познают.

Детская литература это искусство и «чтение детям любого художественного произведения должно быть подчинено целям… эстетического воспитания».

Я хочу пригласить семью Лизы Матросовой, они прочитают нам замечательное стихотворение, которое называется «Читающие дети».

Читающие дети.

Взлетает шарик синий –

Резвится Винни-Пух.

Сегодня вместе с папой

Читаем книжку вслух.

И ярче солнце светит,

И мама здесь моя.

Читающие дети -

Счастливая семья!

Забыли про компьютер,

Заброшена игра.

Мы не уснем сегодня

До самого утра:

Зовет далекий космос

И моря глубина.

Читающие дети –

Богатая семья!

Уютный вечер с кникой,

На лампе абажур.

Не подведут ребята

И командир Тимур –

Нужна кому –то помощь,

И опоздать нельзя.

Читающие дети –

Надежные друзья!

Долой все огорченья,

Нам с книгой по пути

Мы любим приключенья,

Страница за страницей

Читаем ты и я.

Читающие дети –

Цветущая Земля!

- Спасибо большое!

- А сейчас, я хочу рассказать вам о роли домашнего чтения.

РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Эпиграф нашего собрания, слова, принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы просто забываем о художественных ценностях, о традициях. Наши дети всё реже интересуются классикой, забывают, а порой и просто не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение, в том числе и мы с вами. Их сегодняшними любимыми героями становятся Барби, бетманы, роботы, Винкс и вообще непонятно кто. И это очень печально: ведь в наших сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки.   Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении слушать и понимать художественный текст, т.е. всё то, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. По программе новых ФГТ ознакомление с художеств. литературой в ДОУ проводится ежедневно, в эту область входят – чтение, обсуждение и разучивание. По мнению многих психологов (О.Никифоровой, Л. Выготского) именно дошкольный период рассматривается как первая ступень в литературном развитии будущего «большого, талантливого» читателя. Но надо помнить, что эту работу нужно проводить и дома – это семейное чтение книг, беседы по содержанию, зарисовки понравившихся сюжетов, заучивание стихов. Сегодня, когда наши дети только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке! Об этом не следует забывать, Нам взрослым.   Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.   И помните, книги – это наши друзья и верные помощники. Мы – дети и взрослые - любим книгу. Она помогает нам лучше узнать и понять друг друга, способствуя тому, чтобы у взрослых память о детстве, откуда все мы родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым. Детство неизбежно уходит от нас, а книги остаются с нами навсегда…

   Основными методами литературного развития детей 5-6  лет являются следующие:

Чтение (рассказывание) взрослого. Своим искренним интересом, выразительностью речи, умелым владением голосом и мимическими средствами взрослый может увлечь детей, помочь им сосредоточенно выслушать произведение, вызвать на дальнейшее его обсуждение.

Последующая беседа способствует углублению восприятия литературного текста детьми, формулированию в речи своего отношения к услышанному. Для этого в беседу включаются разные группы вопросов.

Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книжных иллюстраций с детьми имеет несколько целей: они сориентируют детей в последовательной связи событий, напомнят содержание текста в процессе его пересказывания, помогут представить героев и некоторые обстоятельства, важные для понимания произведения.

Театрализованные игры: игры-драматизации и игры с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театров обеспечивают практикование детей в разных видах художественно-речевой и театрально-игровой деятельности по текстам знакомых литературных произведений.

- А сейчас я предложу вашему вниманию несколько игр, в которые можно поиграть с детьми перед чтением, вовремя или после чтения произведения.

«Игры с книжками.»

1.‘’Угадай, о чем книга‘’

Дайте ребятам рассмотреть иллюстрацию в книге, которую они еще не знают, предложите угадать, о чем это произведение.

2.‘’Из какой я сказки?’’

Перед детьми появляется игрушка, например лиса, и ‘’обращается’’ к детям: ‘’Ребята, я выпала из какой-то книжки и теперь не знаю, откуда я. Вы не помните, из какой я сказки?’’ Дети называют сказки, в которых ‘’живет’’ лиса.

3.Викторина ‘’ В мире книг’’

Сказки просят:

- А сейчас

Вы друзья ,

Узнайте нас!

1. «Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? {Три медведя.)

2. Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

3. А дорога – не далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть пирожок… (маша и медведь)

4. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. II однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит Это... (доктор Айболит).

5. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)

6. На сметане" мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился... (Колобок).

7. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

8. Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью" (Емеля.)

9. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

10. Он весел и незлобен, Этот милый чудачек. С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок. Для него прогулка праздник. И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник, медвежонок… (Вини - Пух)

- Воспитатель:

- С 24 по 30 марта в нашем детском саду проводилась Неделя Книги, посвященная К.Д. Ушинскому. За это время было прочитано много произведений этого писателя. А также были оформлены выставки книг и поделок, приготовленными нашими детьми вместе с родителями.
       Ну а сейчас детки покажут, вам уважаемые родители, свои знания, мы проведем викторину по произведениям К.Д. Ушинского.

Викторина по произведениям К.Д. Ушинского.

Вопросы:

Найти из трех предложенных портретов К.Д. Ушинского

Узнай и назови произведение по картинке:

- «Чужое яичко»

- «Бодливая корова»

- «Два козлика»

- «Петух да собака»

- «Ворона и рак»

- «Пчелки на разведках»

-«Четыре желания»

-«Орел и кошка»

- «Ветер и солнце»

- «Как рубашка в поле выросла»

 

     3. Сколько яиц было в сказке «Чужое яичко»? (13 яиц)

     4. От кого корова защищала девочку Ксюшу и теленка в произведении «Бодливая корова» (от волка)

     5. Для кого выращивали рубашку в поле в произведении «Как рубашка выросла в поле» (для Тани и Васи)

     6. Из чего выращивали рубашку для детей (из льна)

     7. Г де пчелки нашли мед в произведении «Пчелки на разведке» (в синеньком цветке фиалке) 

    8.Какие четыре желания загадывал мальчик Митя в произведении «Четыре желания» (1.чтобы всегда была зима,2. чтобы всегда была весна, 3. было лето, 4.была осень)

    9. О чем спорили ветер и солнце в произведении «Ветер и Солнце» (о том, кто из них снимет плащ с путешественника)Из-за чего завязалась драка у орла и кошки в произведении «Орел и кошка» (из-за того, что орел схватил маленького котенка)

Инсценировка:

- А сейчас мы покажем вам несколько небольших сказок, которые подготовили наши артисты.

Семья Нины Лямцевой – сказка «Два козлика»

Семья Максима Гамарца – сказка «Ворона и рак»

Семья Евы Талдыкиной – сказка «Ветер и солнце»

- Спасибо большое нашим артистам.

- Также во время Недели Книги мы проводили анкетирование.

Результаты анкетирования.

Анкетирование родителей по теме «Домашнее чтение»

   Воспитатель:

- Осмысливая сегодняшний день нашего общества, нельзя, обойти вниманием вопрос воспитания человека путем приобщения его к культуре в целом, книжной в особенности, тем более когда в современных условиях само понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение и компьютер активно выступают ее конкурентами. Но книга остается тем видом искусства, который оперирует словом.

   Я хочу пригласить семью Тагира Рычапова, они прочитают нам еще одно замечательное стихотворение, которое называется «Обниму книжку»

Обниму книжку.

Не листает Димка книжку,

У него с недавних пор

Есть компьютерная мышка,

Интернет и монитор.

«Знаешь, сын, я помню детство –

Как в тиши библиотек

С Винни-Пухом по соседству

Жил железный Дровосек.

На живом листе бумаги –

Полон мужества отваги

Появлялся мой герой.

Изговлен из березы

Беззащитный книжный лист.

Он когда-то видел росы,

Слышал в роще птичий свист.

Как девчонке и мальчишке

Жить без сказок и чудес?

И ребятам дарит Книжки

Белоствольный щедрый лес…»

Димка сын иного века,

Вдруг решительно сказал:

Я пойду в библиотеку,

Там уютный теплый зал!

Книжки встретят, как сестрички!

Я потертую возьму,

Ей подклею все странички

И покрепче обниму!!!»

- Спасибо большое!

Вручение памяток.

«Роль книги в воспитании ребёнка»


Чтение развивает:
•Речевые способности, качество и количество словарного запаса;
•Концентрацию внимания, память;
•Образное мышление;
Остроумие;  
•Ораторские способности;
•Познавательные интересы и расширяет кругозор;
•Эмоциональный интеллект.
Чтение обучает:
•Грамоте (запоминается    правильное написание слов и применение их в определенном контексте);
•Помогает осознать выход из разных ситуаций.
Чтение - самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка.
Книга помогает: 
•ребенку познать самого себя;
•объединять поколения;
•придать силы, утешить  и вдохновить;
•увлекать и развлекать ребенка.

Вручение грамот.

- Ну, а в заключении, мы хотим вручить грамоты за активное участие детей и родителей в жизни группы.

На этом наше занятие закончено.

Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...

Родительское собрание в старшей группе "Добрая семья прибавит разума ума."

Родительское собрание в старшей группе"Добрая семья прибавит разума ума."...

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; Повысить уровень педагогической культуры родителей;Использовать образовательный потен...

Родительское собрание на тему: Мы – читающая семья?

Не  только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу....

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

приобщение родителей к участию в жзни детского сада  через поиск и внедрение наиболее эфективных форм работы...

Родительское собрание на тему «Мы читающая семья»

Целевая аудитория:родители, воспитателиДанный материал поможет родителям понять смысл чтения в кругу семьи...