Памятка для родителей "К детскому саду готовимся заранее"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЯМ…
ГОТОВИМСЯ ЗАРАНЕЕ:
Важно! Старайтесь общаться с педагогами как можно доброжелательнее, избегайте конфликтов по пустякам.
Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада. Каждый день понемногу сдвигайте все дела таким образом, чтобы в конце концов приблизиться к распорядку дня в садике. Это обязательно надо сделать до того, как ребенок пойдет в детский сад. Урегулирование режима - не из тех дел, которые можно пускать на самотек, рассчитывая, что все наладится само собой.
По возможности, измените рацион ребенка так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду. Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.
Если Вас не оставляет чувство тревоги, поделитесь переживаниями с близкими, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.
Если вы сами посещали садик, попытайтесь вспомнить свое детство — многие взрослые помнят только последние пару лет перед школой и их воспоминания включают только игры и утренники. Боль расставания с родителями в памяти не сохраняется. Если вы помните какие-то отрицательные моменты, подумайте, как вы можете помочь своему ребенку с ними справиться, чего вы ожидали от своих родителей, когда были ребенком. Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам в садике было плохо - это не значит, что ваш ребенок пройдет тот же путь. В конце концов, сейчас другие времена, другие условия и, наверняка, вы нашли лучший садик из всех возможных вариантов.
Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОО
Воспитатель Финютина Л.М.
Особенности адаптационного периода
«Твердо убежден, что есть качества души,
без которых человек не может стать настоящим воспитателем,
и среди этих качеств на первом месте –
умение проникнуть в духовный мир ребенка».
В.А. Сухомлинский.
Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптивность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап в его жизни.
Различают три степени тяжести адаптационного периода:
- легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками, сам идет на контакт. Заболеваемость не более не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений;
- Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком до 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько изменился;
- Тяжелая адаптация – характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений.
Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Одежда в детском саду"
Памятка для родителей...
Памятка "Адаптация в детском саду"
Адаптация – процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям....
Памятка для родителей Детском саду
1. Будьте спокойными, способными в любых ситуациях трезво рассуждать.2. Отвечайте на все вопросы детей терпеливо и честно.3. Помогайте осуществлять своему ребенку его собственные планы и принимать реш...
Консультация для родителей в детском саду «Готовим руку дошкольника к письму»
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 6 летнего ребенка, с одной стороны, и с сам...
Портрет дошкольника - выпускника детского сада готового к обучению в школе.
Готовя детей к обучению в школе педагоги дошкольного учреждения направляют свои усилия на то, чтобы дети на выходе из детского сада не чувствовали себя в первом классе неуверенно, а были способны спок...
С детского сада готовимся к сдаче норм ГТО
Результаты физкультурно-оздоровительной работы с дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по сдаче норм ГТО....
На пороге детского сада: готовимся правильно
Буклет содержит информацию о том, что такое адаптация, о навыках ребенка,необходмых для успешной адаптации, об основных особенностях нормально текущего периода адаптации, о степенях адаптации....