Портрет дошкольника - выпускника детского сада готового к обучению в школе.
статья
Готовя детей к обучению в школе педагоги дошкольного учреждения направляют свои усилия на то, чтобы дети на выходе из детского сада не чувствовали себя в первом классе неуверенно, а были способны спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknik_po_fgos.docx | 11.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность – одна из важнейших задач общего образования. Преемственность обеспечивает непрерывность образования на основе синтеза самого существенного из уже пройденных стадий, новых компонентов настоящего и будущего в развитии ребенка. Педагогический процесс – целостная система, следовательно, преемственность должна осуществляться по всем направлениям, включая цели, содержание, формы, методы и реализоваться через взаимодействие всех профессиональных уровней, включая работу воспитателя, учителя и родителей.
На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Тоесть главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Готовя детей к обучению в школе педагоги дошкольного учреждения направляют свои усилия на то, чтобы дети на выходе из детского сада не чувствовали себя в первом классе неуверенно, а были способны спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. Цель педагогов детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
Вот портрет дошкольника - выпускника детского сада готового к обучению в школе:
Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».
Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка выпускников детского сада к обучению в школе
К дошкольному образованию всегда предъявлялись повышенные требования....
Готовность выпускников детского сада к обучению в школе
В статье раскрывается методологическая основа изучения вопроса мотивационной готовности к обучению в школе, критерии сформированности "позиции школьника", результаты обследования выпускников ДОУ по ве...
портрет дошкольника готового к обучению в школе
В двух словах трудно объяснить родителям что такое готовность ребенка к школе, что именно входит в это понятие. В данной краткой аннотации перечислены все составляющие, которые прижелании можно дополн...
Портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ
Портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ...
Памятка для родителей выпускников детского сада «Как преодолеть страх перед школой».
Практические рекомендации для родителей...
Портрет выпускника детского сада на пороге школы.
Портрет выпускника детского сада на пороге школы.Подготовка ребёнка к обучению в школе - одна из актуальных проблем в образовании. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она полностью м...
«Особенности дошкольника и примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО»
laquo;Особенности дошкольника и примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО»Учебно-методическое пособие для педагогов...