Памятка "Адаптация в детском саду"
консультация по теме
Адаптация – процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_adaptatsiya_v_detskom_sadu.docx | 257.95 КБ |
Предварительный просмотр:
1.
Адаптация
Адаптация – процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.
Степени тяжести прохождения адаптации (Н.В.Соколовская)
Лёгкая - Ребёнок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2х недель;
Средняя - Настроение неустойчивое, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременный и беспокойный сон. Длительность: 20-40 дней.
Тяжёлая - Ребёнок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца; возникает стойкий энурез. Длительность: от 2х мес. до 6мес.
Очень тяжёлая - Длительность: более 6мес. Встаёт вопрос: стоит ли оставаться ребёнку в ДОУ – это «недетсадовский» ребёнок.
Проявления адаптации:
- отказ от пищи (потеря аппетита)
- негативное эмоциональное состояние
- ухудшение самочувствия: повышение температуры, артериального давления
- беспокойный сон или отсутствие сна
2.
- часто мочится, расстройство стула, может быть энурез
- жмётся к взрослым или отказывается контактировать с ними
- отказываются играть
- становятся беспричинно обидчивыми
- теряет ранее приобретенные умения
- худеет (снижение веса), замедляется рост
- боязнь пространства, предпочитает сидеть где-то в уголке
- запаздывает нервно-психическое развитие, особенно речь (говорит только дома)
- спазмы сосудов
- появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца
- повышенное чувство жажды, но пить не просит, на лице заметно страдание, у рта и носа наблюдается синюшность в виде треугольника, ноги холодные и постоянно мёрзнет
Факторы, влияющие на адаптацию
- состояние здоровья и уровень развития ребёнка
- возраст ребёнка
- биологические факторы (токсикозы и заболевания матери во время беременности и заболевания ребёнка в первые месяцы жизни)
- социальные факторы (благоприятные или неблагоприятные условия жизни: правильно ли организован режим? Достаточное ли
3.
количество дневного и ночного сна? Организация бодрствования ребёнка?)
- уровень тренированности адаптационных возможностей (то есть, необходимо расширять социальный мир для ребёнка: ходит в гости, приглашать к себе в гости бабушек, дедушек, тёть, дядь, друзей)
- тип темперамента ребёнка (холерик и сангвиник быстрее адаптируются, чем флегматик и меланхолик)
Показатели окончания адаптации
(С.Н. Теплюк)
- уравновешенное настроение в течение дня
- адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе; играет
- умение общаться со сверстниками, не конфликтовать
- желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца
- спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени
- догоняет возрастные нормы физического и психического развития
- спокойное, бодрое, весёлое настроение ребёнка в момент расставания и встреч с родителями
- спокойный ночной сон, без просыпаний до утра
Как лучше разговаривать родителям с ребёнком
(Т.Н.Рожкова, К.Р.Овсепян)
Нельзя говорить | Лучше сказать |
Тебе понравился детский сад? Дети? Воспитатель? | Что тебе понравилось больше всего? С кем бы ты хотел играть? Какие игрушки тебе понравились |
Придёшь сюда ещё? | Какую игрушку мы принесём из дома завтра, когда снова придём? |
Я понимаю, что тебе здесь плохо (тоскливо, не нравится), но ты уж потерпи (так надо). | Как здорово, теперь ты, как папа (мама), ходишь на работу. Ты у меня совсем взрослый! |
Тебя обижали? Тебе плохо было? Ты плакал? | Я же обещала прийти во время прогулки (обеда, после сна), и я пришла! Во что вы играли? |
Что вы сегодня делали? | Вы сегодня лепили или рисовали? |
Что вы сегодня кушали? | На завтрак была каша или яйцо? |
При буйных детских фантазиях, нельзя: Зачем ты меня обманываешь! Этого не может быть! Зачем ты врёшь! Это некрасиво! | То, что ты рассказываешь, это же, «как будто», «понарошку». Ведь так?! |
Поймите, пожалуйста, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей все. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...