Презентация: "Психическое здоровье ребенка в семье"
презентация к уроку по теме
Факторы среды наиболее значимы для психического здоровья детей.
Достаточно часто трудности ребёнка берут начало ещё в младенчестве ( от рождения до года). Общеизвестно, что дефицит общения с матерью может привести к различного рода нарушениям в развитии ребёнка.
В раннем возрасте ( от года до трёх) также сохраняется значимость взаимоотношений с матерью, но важным становится взаимоотношения с отцом.
Ранний возраст является особо значимым для формирования « Я» ребёнка. К неблагоприятным типам взаимодействия матери с ребёнком в этом возрасте можно отнести:
· Слишком резкое и быстрое отделение, которое может быть следствием выхода матери на работу, помещения ребёнка в ясли, рождение второго ребёнка и.д.
· Продолжение постоянной опеки над ребёнком, которую нередко проявляет слишком тревожная мать.
Определим теперь место взаимоотношений с отцом для становления автономности ребёнка. Отец в этом возрасте должен быть физически и эмоционально доступен ребёнку, поскольку он:
· Подаёт ребёнку пример отношений с матерью;
· Выступает прообразом внешнего мира, т.е. освобождение от матери становится не уходом в никуда, а уходом к кому-то;
· Является менее конфликтным объектом, чем мать, и становится источником защиты.
Дошкольный возраст ( от 3- до 6-7 лет). Самым существенным фактором риска в семейной системе, является взаимодействие по типу: «ребёнок- кумир семьи», когда удовлетворение потребностей ребёнка превалирует над удовлетворением потребностей остальных членов семьи.
Следующий фактор риска- это отсутствие одного из родителей или же конфликтные отношения между ними. Роль конфликтных взаимоотношений часто недооценивается, но они могут привести к нарушениям у ребёнка половой идентификации или, более того, обусловить развитие невротических симптомов: энуреза, истерических приступов сираха и фобий. У некоторых же детей они могут привести к характерным изменениям в поведении: сильно выражённой общей готовности к реагированию, боязливости и робости, недостаточной способности к аффектам и фантазированию, покорности, склонности к депрессивным настроениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_emotsii.pptx | 427.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов
Нервно-психическое здоровье ребёнка Это один из критериев здоровья в целом . На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учёбой – вследствие этого дети часто остаются без внимания.
Дети испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности: в родительской любви, ласке , защищённости.
В результате этого нарастает напряжённость, появляется агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих . Поэтому необходимо на ранних стадиях развития личности обучать детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребёнка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции
Осложнённые варианты психического развития детей: • В эмоционально-волевой сфере: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль; • В коммуникативной сфере: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье; • В познавательной сфере: низкий уровень развития познавательных процессов (память, мышление, внимание, восприятие, мелкая моторика)
Развитие эмоционально-волевой сферы
Это удается в тех семьях, где родители: • Включают детей в различные виды деятельности • Помогают «расти» в них • Помогают видеть свои достижения и ощущать, что они не безразличны • включают малыша в общие семейные дела
Формированию трудовой деятельности дошкольника, укреплению интереса к труду помогает: • умение родителей создавать у ребенка эмоционально-положительный настрой • Поддержать его усилия • Вовремя проконтролировать и помочь • Подчеркнуть полезность осуществленной работы
Отрицательно влияют на детей: Нетерпение • Раздражительность по поводу нерасторопности ребенка, его неумелости • Переоценка его возможностей • Передозировка трудовых обязанностей • Унижения в повседневной жизни
Потребность детей в эмоциональном насыщении врожденная и постоянно развивающаяся Положительные эмоции Отрицательные эмоции
Формирование положительных привычек поведения • Дисциплинированность • Воспитание честности • Соблюдение чистоты • Вежливости • Приветливости • Уважения к старшим • Готовности прийти на помощь
Забота о развитии интеллекта ребенка Задача семьи – повышать образовательную, развивающую «нагрузку» повседневной жизни, прогулок, различных занятий ребенка, его видов деятельности
Каждый миг общения родителей с ребенком расширяет его представления об окружающем мире, воспитывает отношение к тем или иным явлениям, событиям, людям, оказывает влияние на развитие речи, мышления
Рекомендуется использовать: • Прием сравнения • Чаще вовлекать детей в игру • Развитие речи • Подражание • Самостоятельность • Использование художественных средств
«Поиграйте со мной!» Оснащать игры игрушками Раскрывать ребенку, что «закодировано» в той или иной игрушке Демонстрировать уважение к игре ребенка
Наказание, поощрение, прощение Наказание – это не столько действие со стороны взрослого, сколько то, что происходит в наказываемом ребенке, то, что он при этом переживает. • В виде лишения развлечений, отстранения от какой-то деятельности • Метод естественных последствий • Лишение доверия • Сдержанность, официальность, холодность
Поощрение В нем содержится одобрение действия, способа поведения ребенка, ориентирует на хорошее, доброе в развивающейся личности и закрепляет стремление и продвижение ребенка в этом направлении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ППО "Педагогические условия формированияоснов физического здоровья ребенка в семье.
Содержание: Информационная карта передового педагогического опыта………….3 1.Библиографический список………………………………………………...4-5 1.1.Теоретические основы проблемы...
Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
Педагогический проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...
презентация "Как сохранить психическое здоровье ребенка в семье"
На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очере...
Проект детского сада "Здоровый ребенок - счастливая семья".
Проект по работе с родителями"Здоровый ребенок - счастливая семья"....
«Воспитание здорового ребенка в семье»
Не все дети одинаковы и не все прошли достаточную подготовку в раннем возрасте. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятел...
Родительское собрание "Значимость эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье"
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье....