памятки "по правам ребенка"
методическая разработка по теме

Пахова Ольга Ивановна

это надо знать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_pravam.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный педагог Пахова О.И.

ПАМЯТКА 


для воспитателей

Признаки жестокого обращения и насилия.

2012

Признаки жестокого обращения и насилия.

Ребенок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту.

• Ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведет.

• Ребенок демонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе.

• У ребенка могут быть проблемы с обучением из-за плохой концентрации внимания, несобранности, усталости, недосыпания. 

• Ребенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений.

• Он отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны.

• Для него характерны повторяющиеся жалобы на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов.

• Ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому взрослому.

• Он проявляет сильную реакцию испуга или отвращения на физический контакт с определенным взрослым.

• Судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара).

• Ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех. 
• Он демонстрирует не соответствующее возрасту «взрослое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса.
 
• Рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими детьми.
 
• К вышеперечисленным признакам могут также добавиться проблемы со сном, боязнь темноты, энурез.
 

Каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка не о6язательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или насилию (в том числе и сексуальному). Однако, если они проявляются В том или ином сочетании, педагогу следует обратить ,на это внимание. 

Что еще может предпринять педагог, если он подозревает жестокое обращение с ребенком? Прежде всего, нужно постараться завоевать его доверие, наблюдать за поведением, обращая особое внимание на выделенные выше признаки. Обязательно нужно вступить в контакт с родителями, побеседовать, высказав свою озабоченность поведением их ребенка в детском саду. Побывайте у ребенка дома, посмотрите, в каких условиях он живет, постарайтесь установить социальные контакты семьи. Если у ребенка есть братья или сестры постарайтесь также установить контакт и побеседовать с ними. При необходимости узнайте, какой детский сад ребенок посещал раньше, и свяжитесь с ним.

В результате предпринятых действий вы можете прийти к следующим выводам: 

• ваше предположение подтверждается (не подтверждается); 

• на некоторое время вы становитесь доверенным лицом ля ребенка; 

• решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов. 

Социальный педагог Пахова О.И.

ПАМЯТКА 


для родителей

НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ: «ЗАЧЕМ» 

2012

Владимир Леви 


НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ:

«ЗАЧЕМ»


Семь правил для всех

1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать...

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

З. За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый. Салат из наказаний — блюдо не для детской души! 

Наказание — не за счет любви, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные родители ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения... 
При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

Основным правовым документом, защищающим ребенка от жестокого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка, которая устанавливает тридцать восемь прав, в том числе ряд прав, связанных с процессом получения образования.


Социальный педагог Пахова О.И.

ПАМЯТКА 


для родителей

 

2012

Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы. 


Ваш ребенок - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации. 


Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье. 
Во многих капризах и шалостях вашего малыша повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может вам дать — в силу особенностей возраста или характера. Короче — не желали принимать его таким, каков он есть. 


Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...