Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Шишкина Любовь Викторовна

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах подготовки дошкольников к обучению в школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность к школьному обучению детей дошкольного возраста Презентацию подготовила: педагог-психолог Шишкина Л. В. ГБОУ СОШ № 2010 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ГАРМОНИЯ» Москва 2014

Слайд 3

Результаты анкетирования

Слайд 4

Результаты анкетирования

Слайд 5

Понятие «психологическая готовность к школе» «Готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных процессов, готовности к произвольной, т. е. осознанной и волевой регуляции поведения, познавательной деятельности и социальной позиции школьника». Л. И. Божович

Слайд 6

КОМПОНЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ НАБОР «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»

Слайд 7

Мотивационная готовность - положительное отношение к школе и желание учиться; Интеллектуальная готовность – достаточный уровень развития мышления, памяти, речи и других познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений; Волевая готовность – достаточно высокий уровень развития произвольного поведения; Коммуникативная готовность – способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю.

Слайд 8

Интеллектуальная готовность Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо; ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед-назад, слева-справа); Координация в системе «глаз – рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книг); Развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

Слайд 9

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе Здоровье и физическое развитие; Эмоциональное благополучие; Позитивная мотивация к учению; Сформированность психических процессов; Речевое развитие; Произвольность поведения; Готовность руки к письму.

Слайд 10

Умение учиться и чем оно отличается от умения писать, читать и считать? Понимает, что он чего-то не умеет, не может, приучен говорить об этом с учителем, не считает зазорным сказать: «Я не понял вопрос»… Умеет отличить новую задачу от старой и задумывается над тем как ее решить, а не спешит с первым попавшимся ответом; Отличает вопрос, на который можно ответить, поразмыслив, посмотрев «понюхав», «пощупав», от вопроса на который невозможно ответить без дополнительных знаний, извлеченных из книги или добытых у взрослого; Может не просто сказать взрослому о своем незнании, неумении в негативной форме «Я забыл», «У меня не получается», но даже сформулировать причины своих трудностей («Я не знаю марки этой машины»…)

Слайд 11

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе Соблюдайте правила позитивной обстановки в обучении: Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители. Обучение требует систематичности:10-15 мин. к аждый день. Учитывать принцип «от простого к сложному». Не забывайте оценивать успехи, а при одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше. Дети эмоционально отзывчивы ,поэтому если взрослому не хочется играть в игру с ребенком , то лучше отложить занятие. Игровое общение должно быть интересным и для ребенка и для взрослого. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития.

Слайд 12

«Дайте детству состояться, дайте детству наиграться; учите детей – дошкольников не читать, писать, а думать, рассуждать, говорить!» В. С. Мухина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование психологической готовности ребенка к школьному обучению.

С целью практического изучения психологической готовности ребенка к обучению в школе была разработана методика, которая включает в себя группу тестов для детей старшего дошкольного возраста. А так же ...

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Цели собрания:-                повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...

Консультация для родителей: Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Уважаемые родители!  Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для каждого ребенка. Однако не все дети всестороннее подготовлены к безболезненному и успешному вхожден...

Компоненты психологической готовности ребенка к школьному обучению

Материал содержит краткое описани всех компонентов готовности ребенка к школе. Информация для родителей и педагогов....

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

Консультация для воспитателей и родителей...