родительское собрание-практикум
консультация (старшая группа) по теме
«Значение развития мелкой моторики для подготовки детей к школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ-ПРАКТИКУМ
«Значение развития мелкой моторики для подготовки детей к школе»
Цель:
-показать важность работы по развитию мелкой моторики пальцев рук
-обозначить взаимосвязь мелкой моторики и речи дошкольников
-научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики
Повестка дня:
1.Выступление воспитателя Трошиной О.Н. «Значение мелкой моторики для подготовки ребёнка к школе».
2.Сообщение Трошиной О.Н. «Многообразие способов развития мелкой моторики»
3.Практикум для родителей
Подготовительная работа:
1.Организация выставки рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина
2.Организация выставки развивающих игр
3.Пальчиковые игры (фото)
Ход собрания:
В самостоятельной деятельности я предложила детям отгадать загадку:
Пять да пять – родные братцы
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие ПЯТЬ да ПЯТЬ.
Угадайте, как их звать?
(Пальцы)
Дети угадали. Это пальцы. Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у детей.
Предлагаю посмотреть выставку работ детей нашей группы.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, например:
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Не забывать также о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. А в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.
Почему так важно подготовить руку ребёнка к письму?
Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.
Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты: память, внимание, связная речь.
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Если ребёнок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или закрашивании, вас это должно насторожить. В этом случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.
Поэтому очень важно начать работу по развитию мелкой моторики как можно раньше до поступления ребёнка в школу.
«Многообразие способов развития мелкой моторики пальцев рук у детей»:
Без специальной подготовки трудно организовать игры с ребёнком на развитие мелкой моторики пальцев рук, поэтому сейчас я коротко расскажу о них и как их можно применять дома:
- Работа с ножницами
- Работа с раскрасками (штриховка)
- Пальчиковая гимнастика
- Шнуровка
- Игры с конструктором, мозаикой
- Лепка из пластилина, теста
- Нанизывание бусин, бисера
- Игры с крупами
Эти игры:
- Развивают мелкую моторику
- Развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева
- Формируют навыки шнуровки
- Способствуют развитию речи
- Развивают творческие способности
- Косвенно готовят руку к письму
- Развивают усидчивость
Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родители, развивать мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму.А также создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыты, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма.
ПРАКТИКУМ для родителей:
- Помассировать пальцы с помощью шариков и колечек
- Пальчиковая гимнастика «Два большие братца спорят…»
- Приёмы развития мелкой моторики пальцев рук с помощью лепки из солёного теста
- На столах дощечки для лепки, стеки, солёное тесто.
- Родителям предлагается сделать сувениры и украсить их.
- Оригами
- Притягательная сила этого искусства – в способности будить детское воображение, память, оживлять плоский немой лист бумаги, за считанные минуты превращать его в цветы, животных и птиц.
- Сейчас можно найти множество книг по этому виду искусства и освоить вместе с ребёнком хотя бы самые простые способы изготовления фигурок.
- (Раздаю родителям листы бумаги и показываю несколько простейших способов изготовления фигурок с помощью Оригами).
- Обращаю внимание родителей на выставку приготовленных игр для развития мелкой моторики.
- Показываю фото где зафиксированы дети, выполняющие некоторые упражнения в группе:
- «Зайчики»
- «Здравствуй»
- «Математика на пальцах»:
- «Лишнее число», «Покажи соседа»
- «Апельсин»
- «Два большие братца спорят»
К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать.
Далее вручается памятка каждому участнику «Развитие у ребёнка мелкой моторики»:
- Как можно чаще давайте ребёнку карандаш, пусть обводит всё что попадётся под руку (дно стакана, ладонь, формочки для печенья).
- Пришивание пуговиц (под наблюдением взрослого)
- Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны, сушки, ягоды и т.д.
- На листе в клетку нарисуйте несложный узор и предложите ребёнку его повторить. Узоры усложняются.
- Рисование крупами или песком. Можно рисовать одним, двумя или сразу всеми пальцами
- «Помогаем маме»: в небольшую ёмкость с низким бортиком насыпьте в равных долях фасоль и горох (по 10 шт.). Перемешайте. Ребёнок одной рукой должен выбирать фасоль, другой – горох.
- «Котёнок кусается»
- Бельевой прищепкой ребёнок «кусает» ногтевые фаланги поочерёдно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
Сильно кусает котёнок глупыш
Он думает, это не палец, а мышь.
(смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
- «На лыжах»: на столе перед ребёнком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Ребёнок ставит в них указательный и средний пальцы, как ноги. Двигается по столу плавно, как на лыжах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения родительского собрания-практикума «Готов ли Ваш ребенок к школе».
Краткое планирование для проведения родительского собрания...
Родительское собрание - практикум в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается!"
Цель - на практических примерах наглядно показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ ,а так же донести до наших родителей мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться ...
Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»
Предлагаемое вашему вниманию родительское собрание проводилось в начале учебного года. Сценарий этого собрания разрабатывался нами (воспитателем и психологом) с так...
Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»
Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы....
Родительское собрание-практикум: "Во что играют наши дети?" (разновозрастная группа)
Родительское собрание-практикум: "Во что играют наши дети?" (разновозрастная группа)...
Родительское собрание – практикум на тему "Нетрадиционные способы рисования"
"Нетрадиционные способы рисования"...
Активная форма взаимодействия с родителями родительское собрание - практикум «Речь, как одно из средств целевой подготовки ребенка к школе».
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт? С чем связано введение ФГОС ДО? Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы? Как изменятся взаимоотн...