Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»
материал (средняя группа) по теме
Предлагаемое вашему вниманию родительское собрание проводилось в начале учебного года. Сценарий этого собрания разрабатывался нами (воспитателем и психологом) с такой целью: на практических примерах показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ, а так же донести до наших родителей мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться без нас». Это стало для нас актуальным, потому что, несмотря на то, что работа по формированию навыков самостоятельности у детей проводится с ясельной группы и к средней группе практически все дети умеют одеваться самостоятельно (с небольшой помощью взрослого), в начале учебного года после летнего перерыва в раздевалке можно было наблюдать одну картину: детки сидят, а взрослые (мамы, папы, бабушки, дедушки) – одевают их и раздевают (ведь так быстрее!).
Поэтому мы решили провести родительское собрание с элементами практического тренинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie_-_praktikum_srednyaya_gruppa.docx | 406.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей №1793 «Жулебино»
Родительское собрание - практикум в средней группе
«Путешествие в страну знаний продолжается!»
Составили, подготовили и провели:
- воспитатель высшей квалификационной категории
ГБОУ лицей № 1793 «Жулебино» - Леонова Е.А;
- педагог – психолог первой квалификационной категории ГБОУ лицей № 1793 «Жулебино» - Мезенцева Н.В.
Москва 2013г
Необходимые материалы: благодарственные письма родителям, презентация для обсуждения по теме: «Овощи и фрукты», небольшой мячик (или любая мягкая игрушка), чистые листы бумаги, ручки, 2 куклы, 2 мотка шерстяных ниток, бланки с тестом.
Ход собрания:
- Основная часть собрания - «Путешествие в страну знаний продолжается!» воспитатель Леонова Е.А.
- Приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи: «Путешествие в страну знаний продолжается!»
Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года! Огромные слова благодарности всем родителям, принявшим участие в подготовке группы к началу учебного года.
А самых активных мне хотелось бы отметить, вручив им благодарственные письма. (вручение благодарственных писем).
В нашей группе появились новые дети. Мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу дружную семью!»
2.Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде.
На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т.д.
3.Культура общения и навыки самообслуживания детей.
В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения , поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, разговоре, приёме гостей – словом во всём, с чем мы выходим в общество. Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов.
- «Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»
- «Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей»
Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой. Многократные упражнения способствуют выработке привычки осваивать определённые нормы поведения.
Культура общения - предусматривает выполнение ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.
Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать, руководясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью, как общительность.
Мы уверены, что наши дети усвоят все правила, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания.
4.Вопросы для обсуждения (дискуссия).
- Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок (передавая мяч друг другу, родители приводят примеры)?
- Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культуры поведения дошкольников?
- Считаете ли Вы важной необходимостью работу по привитию детям дошкольного возраста правил и норм по культуре поведения и общения и почему?
5.Показ родителям фрагмента занятия.
Показ мультимедийной презентации «Овощи и фрукты» (закрепление знаний по теме, отработка формы, цвета) с целью наглядно показать родителям формы и методы закрепления и повторения с детьми материала по пройденным темам.
В течение года наши занятия будут построены таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить себя, поделиться своим «детским» опытом.
Наше путешествие по стране знаний будет очень интересным и увлекательным, так как большинство занятий будет проходить с использованием мультимедийных технологий.
Нас ждет много творческих конкурсов. Конечно - же нам придется много трудиться и мы надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
Я, как педагог, буду стараться работать так, чтобы в нашей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и совместного творчества. Путешествие в страну знаний продолжается! Желаю Вам успехов, интересных открытий, веселых игр, настоящих друзей! Только вперед!
А для того, чтобы это путешествие принесло только пользу нашим детям, давайте послушаем нашего психолога Надежду Владимировну. Она расскажет нам о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет и поднимет важный вопрос – вопрос самостоятельности и привития навыков трудолюбия детей.
6. Выступление педагога - психолога на родительском собрании в средней группе: «Дайте мне сделать это самому!» Или как развивать и поддерживать в ребёнке чувство самоценности»
- Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.
В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:
- ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
- ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
- ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
- ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
- формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
- развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
- СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
- Практическая часть собрания:
А вот насколько, мы – взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей можно понять, приняв участие в практической части нашего собрания.
Для того, чтобы настроиться на позитивный диалог, я предлагаю вам принять участие в упражнении, которое называется «Хорошо или плохо».
УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО» (слайд 1)
По очереди и по желанию закончите, пожалуйста, одно (или два) из высказываний:
- «Быть родителем хорошо, потому что…»;
- «Быть родителем плохо, потому что…».
А сейчас я попрошу выйти к нам двух добровольцев, чтобы принять участие в следующем упражнении под названием «Связующая нить».
УПРАЖНЕНИЕ «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ» (модификация)
У психолога и воспитателя в руках кукла (представляющая «ребёнка») и моток шерстяных ниток.
У меня и у Е.А. в руках кукла – это Ваш «ребёнок». С помощью мотка шерстяной нити привяжите к себе «ребёнка», на том расстоянии, на котором, как Вы считаете, будет ему комфортно.
Родители выполняют первую часть упражнения.
Теперь привяжите к себе «ребёнка», на том расстоянии, на котором, как Вы считаете, будет Вам комфортно.
Тем родителям, у кого минимальное расстояние, предлагается ножницами разрезать нить.
В следующем упражнении смогут принять участие уже все присутствующие. Называется оно «Список самостоятельности».
УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»
Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две половины. Левая: то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется в виду самообслуживание); правая: то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно.
Затем обсуждаем, что ребенок каждого возраста может делать сам.
Родители выполняют упражнение. Желающие зачитывают свой список вслух.
Какие чувства у вас вызывает этот список?
Что вы чувствуете, слушая чужие списки?
Заберите списки домой и постарайтесь, чтобы хотя бы один из пунктов переместился из левой половины в правую.
Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток.
Предлагаемый вашему вниманию тест поможет вам разобраться, насколько верна ваша воспитательная позиция.
ТЕСТ НА ВЫЯВЛЕНИЕ МЕРЫ ЗАБОТЫ РОДИТЕЛЯ О РЕБЁНКЕ (Руководство по выращиванию детей: Советы для родителей, воспитателей, гвернеров/Сост. М.Г.Коляда. Ростовн/Д: Феникс, 2003) (Приложение №1).
И завершая своё выступление, предлагаю вам поразмышлять над следующей ситуацией.
СИТУАЦИЯ - КОРМЛЕНИЕ КАШЕЙ или ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА (слайд 2)
Мама кормит маленького ребенка кашей. Ей гораздо проще и удобнее взять самой ложку, набрать кашу и поднести ее ко рту малышу. Если малыш не хочет брать кашу в рот, мама начинает играть с ним, развлекать его. При таком способе кормления и время экономится, и нет риска, что все вокруг окажется в каше.
На второй картинке ребенок ест сам, перепачкав все: и одежду, и стол, и пол. Мама при этом находится рядом, лишь присматривая за ним. Оба способа приведут к результату — ребенок будет накормлен и сыт. Но житейский опыт приобретет лишь второй малыш, который создал столько неудобств маме.
Очень часто, мы, взрослые создаём первую ситуацию. Так нам удобнее. Мы сами застегиваем ребенку пуговицы, стираем, готовим, заправляем постель и т.д. А через несколько лет сталкиваемся с тем, что ребенок не самостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него все сделают и все решат. Вторая же ситуация требует от нас больше терпения, выдержки, времени — всего того, чего нам так не хватает. Но воспитание можно сравнить со вкладом в банк — что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет.
Путешествие в страну знаний продолжается! Желаем Вам успехов, интересных открытий, веселых игр, настоящих друзей! Только вперед!
ЛИТЕРАТУРА:
- И. А. Ивлева, И. Ю. Млодик, О.В. Сафуанова «Возрастные особенности детей. Консультирование родителей в детском саду» Практические материалы для психологов ДОУ. – М.:Генезис, 2008.
- Е.И. Ждакаева «Тропинка к счастливой семье. Коррекция детско – родительских отношений через сказку, игру, рисунок» - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
- Тематический компакт – диск «Психолого – педагогическое сопровождение», рыба – диск, выпуск №3 (2011 год) МЦФЭР ресурсы образования.
- С. Цветкова «Вопросы воспитания в картинках». Пособие для работы с родителями. Журнал «Школьный психолог» № 5/ 2006 год.
- Картинки www.yandex.ru .
- Цитаты, материал презентации взяты из интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд"
выступление на родительском собрании в средней группе...
Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"
Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....
Родительское собрание - практикум в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается!"
Цель - на практических примерах наглядно показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ ,а так же донести до наших родителей мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться ...
Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»
ü «Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»...
Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»
ü «Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»...
Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только в перед в форме "Встреча -путешествие"
Расширить контакт между педагогом и родителями...
Родительское собрание №1 в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
Добрый вечер, уважаемые родители!Мы очень рады видеть вас в нашей группе!Тема нашего собрания сегодня: Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!Нашим детям исполнилось 4 года, о...