В помощь методисту
картотека на тему

Сиволапова Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

1. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?

2. Какие?

3. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:

путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и т.д.);

пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

поступаете иначе.

4. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?

всегда;

часто;

иногда;

редко;

никогда.

5. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?

6. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?

7. Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

8. Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?

9. Ваши пожелания.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

  1. 1. Имеется ли в семье свой личный транспорт ? ( да, нет)
  2. 2. Есть ли в семье водитель-профессионал? (да, нет)
  3. 3. Какого возраста в семье дети ?
  4. 4. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми ?

- на собраниях в детском саду

- из разговоров

- по телевидению, радио, печати

5. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения ?

- считаю что знает на «5», «4», «3», «2».

6. Как часто Ваш ребенок гуляет на улице один?

7. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения ?

- детский сад

- школа

- сами родители

- бабушка, дедушка.

8. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения ?

- ежедневно

- иногда

- очень редко

- не говорим на эту тему.

9. Ваш ребенок стал первоклассником. Что Вы сделали для того, чтобы Ваш первоклассник правильно переходил дорогу?

- показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы;

- несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу;

- другие примеры (указать)

10. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения ?

- всегда соблюдаю;

- не всегда;

- не соблюдаю.

11. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком ?

- нет;

- иногда бывает, если спешим;

- не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители!

Для установления добрых партнерских отношений с вами нам, педагогам, важно знать особенности воспитания детей в вашей семье.

Просим вас ответить на следующие вопросы:

  1.  Считаете ли вы необходимым воспитание чувства любви к своему городу, стране?

                Да

                Нет

                Затрудняюсь ответить

2. Знаете ли вы что и как рассказывать детям о родном городе, о Родине?

                Да

                Нет

                Затрудняюсь ответить

3. Необходима ли вам информация, связанная с историей нашего города?

                Да

                Нет

                Затрудняюсь ответить

4. Часто ли вы совершаете прогулки с детьми по городу и за город?
Готовитесь ли вы к ним заранее (выбираете маршрут, интересные объекты наблюдения)?

                Да

                Нет

                Затрудняюсь ответить

5.  Поддерживаются ли в вашей семье семейные традиции?

                Да

                Нет

                Затрудняюсь ответить

6. Беседуете ли вы с ребенком на правовые и нравственные темы?

          Да

                Нет

                Затрудняюсь ответить

 Какую помощь вы хотели бы получить от педагогов детского сада в вопросах нравственно-патриотического воспитания своего ребенка?



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

по изучению художественных интересов детей

1. Чем увлекается Ваш ребенок дома? (подчеркните):

- рисует ___________________________________________________________

-  лепит __________________________________________________________

- строит ___________________________________________________________

- конструирует ____________________________________________________

-танцует __________________________________________________________

-поет ____________________________________________________________

- любит __________________________________________________________

-слушать чтение книг ______________________________________________

другое (укажите)________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие эмоции проявляет при виде красивого Ваш ребенок?:

-восторг _________________________________________________________

- равнодушие _____________________________________________________

- внимание _______________________________________________________

-другое (укажите) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Умеет ли Ваш ребенок слушать музыку? Какая музыка привлекает?

- веселая _________________________________________________________

- плавная _________________________________________________________

- ритмичная ______________________________________________________
- мелодичная ______________________________________________________

4. Рисует ли по своей инициативе?

- да ___________________________нет ___________________________

5. Любит ли мастерить?

- да _____________________________ нет _________________________

6. Какие материалы использует?

- пластилин_______________________________________________________

- природный материал______________________________________________

- бумага, картон ___________________________________________________

другое__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Рассказывает ли о том, что делает?

да ______________________________нет_________________________________

8. Обращается ли за советом, помощью?

да ______________________________нет_________________________________

9. Внимателен ли Ваш ребенок, усидчив ли?

да ______________________________нет_________________________________

10. Можете ли Вы помочь в воспитании этих качеств?

да ______________________________нет_________________________________

11.Кто чаще занимается с ребенком дома?

мать ___________________________ отец ____________________________

брат (сестра)_____________________бабушка (дедушка)________________

12.Что сделано в Вашем доме своими руками? Какое участие в этом принимал Ваш(а) сын (дочь)?  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Применяете ли Вы детские рисунки, изделия в оформлении детской комнаты, в подготовке к праздникам?

да _____________________________нет__________________________________

14. Каких знаний Вам не достает по вопросам эстетического воспитания?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. В какие студии (кружки) Вы хотели бы записать Вашего ребенка?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ГОСПОДА  РОДИТЕЛИ!

      Просим Вас ответить на вопросы об использовании в воспитании детей мер поощрения и наказания. Ваши искренние ответы окажут огромную помощь в подготовке содержательного и интересного разговора.

1. Слушается ли Вас ребенок? _______________________________________

2. Нужно ли использовать в воспитании наказание? ___________________

3. Как Вы добиваетесь выполнения распоряжения? _________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

4. За что и как Вы наказываете ребенка?___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. За что и как поощряете ребенка? ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие поощрения и наказания Вы применяли к ребенку в течение двух последних недель?______________________________________________________

__________________________________________________________________

Следующие пункты дают возможность кратко, словами «ДА» или «НЕТ» выразить согласие или несогласие с высказанной мыслью.

1. Когда ребенок виновен, беседую с ним наедине, не выясняю отношения при посторонних __________________________________________________

2. Сопереживаю, сочувствую своему провинившемуся ребенку, прощаю его, верю в него _______________________________________________________

3. Ни разу не кричал (а), не наказывал (а) ребенка ______________________

4. Не оставляю без наказания ни одного плохого поступка _______________

5. Единственное, что действует на моего ребенка - строгое наказание ______

6. Если только возможно, стараюсь не наказывать ребенка _______________

7. Хвалю ребенка за каждый успех наедине и при посторонних ___________

8. Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю ребенку то, за что в другое время наказал (а) бы __________________________________________

9. Нередко бывает так: я наказываю ребенка, муж (жена) тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его _______________

10. Решение о наказании принимаю только после того, как успокоюсь и выясню позицию ребенка __________________________________________



Предварительный просмотр:

Оценка деятельности педагогов групп

Господа родители! Просим вас ответить на следующие вопросы:

Вопросы

Ответы

1. Довольны ли Вы отношениями, сложившимися в данный момент у вашего ребенка с воспитателями?

очень доволен

доволен

не совсем доволен

не доволен

2. Довольны ли Вы Вашими отношениями с воспитателем?

3. Считаете ли Вы, что оценка занятий, поступков и поведения Вашего ребенка воспитателем объективна и справедлива?

да,

это так

пожалуй, да

пожалуй, нет

нет

4. Бывало ли так, что Вам хотелось поговорить с воспитателем о проблемах, связанных с ребенком, но это почему-то не получилось?

нет, всегда могу обратиться

нет, мне достаточно родительских собраний

да, было 1 или 2 раза

да, и довольно часто

5. Чувствуете ли Вы воспитателя своим помощником в деле воспитания Вашего ребенка?

безусловно, да

пожалуй, да

пожалуй, нет

безусловно, нет

6. Чувствуете ли Вы себя помощником воспитателя в деле воспитания Вашего ребенка?

7. Охотно ли Вы идете в детский сад на родительское собрание?

да, охотно

не всегда охотно

всегда неохотно

стараюсь избегать посещения родительских собраний

8. Хотелось бы Вам что-нибудь добавить?



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить, каким формам взаимодействия ДОУ с семьей Вы отдаете предпочтение?

  • Посещение семьи на дому:

  • Общее родительское собрание:

  • Групповые родительские собрания с воспитателями:

  • Групповые родительские собрания с приглашением специалистов:

  • Клубы, кружки:

  • Совместные мероприятия (в игровых и соревновательных формах):

  • Лектории, лекционная форма:

  • Индивидуальные консультации, беседы с воспитателями, специалистами:

  • Родительские собрания с включением открытых мероприятий с детьми:

  • Дни открытых дверей:

  • Организация выставок работ (родители + дети):

  • Тренинговые занятия с педагогом-психологом:

  • Школа молодых матерей:

  • Другие совместные мероприятия (укажите какие):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Путь к здоровью, силе, бодрости»

Фамилия, имя, отчество:

1. Как Вы оцениваете здоровье Вашего ребенка?

- хорошее;

- ослабленное;

- часто болеющий ребенок.

2. Каким заболеваниям и как часто он подвергается?

- инфекционным;

- простудным;

- аллергическим;

- обострение хронического

3. В чем Вы видите причины частых болезней?

- переохлаждение;

- недосмотр взрослых;

- несоблюдение диеты.

4. Есть ли у Вас контакт с медицинским персоналом поликлиники, дошкольного учреждения? (Да, нет)

5. Как Вы относитесь к вопросам закаливания?

- одобряю;

- не доверяю;

- не решаюсь.

6. Какой вид закаливания практикуете?

- водный;

- воздушный;

- контрастное обливание ног;

- УФО;

- купание в бассейне;

- одевание в соответствии с погодой.

7. Удается ли Вам поддерживать режим дома? (Да, нет)

8. Ваш ребенок самостоятелен во время умывания, приема пищи, одевания? (Да, нет)

9. Занимаетесь ли Вы сами каким-либо видом спорта, физическими упражнениями? (Да, нет) Привлекаете ли ребенка к этому виду спорта? (Да, нет)

10. Испытываете ли Вы трудности в вопросах оздоровления Вашего ребенка? (Да, нет) В чем нужна конкретная помощь?

11. Ваши пожелания детскому саду в вопросах оздоровления, организации медицинской помощи.

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Просим Вас принять активное участие в анкете по проблемам экологического воспитания дошкольников.

  1. Какие животные и растения есть у Вас дома? _____________

_______________________________________________________

  1. Помогают ли Ваши дети в уходе за ними? _________________
  2. Мастерили ли Вы когда – нибудь кормушки для птиц?______
  3. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?_________________

      Какие?_______________________________________________

  1. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?_______________
  2. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?___________________________________________
  3. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?____
  4. Совершаете ли Вы совместные прогулки в природу?_______ Как часто? _________Что приносите домой?_______________
  5. Наблюдали ли Вы у своего ребенка признаки жестокости по отношению к живому? _________________________________
  6. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___________________________
  7. Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?_______________________________________
  8. Какова Ваша личная роль в деле охраны природы?__________

_____________________________________________________

             

Уважаемые родители!

Просим Вас принять активное участие в анкете по проблемам экологического воспитания дошкольников.

  1. Какие животные и растения есть у Вас дома? _____________

_______________________________________________________

  1. Помогают ли Ваши дети в уходе за ними? _________________
  2. Мастерили ли Вы когда – нибудь кормушки для птиц?______
  3. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?_________________

      Какие?_______________________________________________

  1. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?_______________
  2. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?___________________________________________
  3. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?____
  4. Совершаете ли Вы совместные прогулки в природу?_______ Как часто? _________Что приносите домой?_______________
  5. Наблюдали ли Вы у своего ребенка признаки жестокости по отношению к живому? _________________________________
  6. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___________________________
  7. Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?_______________________________________
  8. Какова Ваша личная роль в деле охраны природы?__________

      _____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная книга методиста ДОУ.

В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения.Книга предназначена для методистов, воспитателей и руководите...

ЭССЕ "Миссия методиста"

Эссе "Тяжела ты, шапка методиста" была написана   на областной  конкурс "Методист года" ...

Семинар для методистов района "Внедряем ФГТ"

25 сентября в МАДОУ 37 "Журавлик "прошёл семинар для старших воспитателей Орехово-Зуевского района Московской области по теме «Психолого-педагогический аспект разработки и реализации основной об...

Номенклатура методиста ДОУ в соответствии с ФГТ

Данный материал помог мне, как начинающему зам.зав. по ВМР, структуировать рабочую документацию согласно новым требованиям...

циклограмма деятельности методиста

Еженедельный план работы методиста ДОУ...

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Анализ работы методиста

Самоанализ методической работы в период с 2006 по 2013 год. Основные моменты работы, достигнутые результаты, поставленные задачи....