Анализ работы методиста
материал на тему
Самоанализ методической работы в период с 2006 по 2013 год. Основные моменты работы, достигнутые результаты, поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ как обобщение своей работы и постановка новых задач. | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Кирсановского района.
САМОАНАЛИЗ
Методической деятельности старшего методиста МБДОУ д/с «Колокольчик»
Коротковой Марины Борисовны
Г. Кирсанов 2013 г.
Я, Короткова Марина Борисовна, работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саде «Колокольчик» старшим методистом. Педагогический стаж 27 лет. В должности методиста по дошкольному образованию 7 лет.
Окончила Тамбовский Государственный педагогический институт им. Державина в 1986 году по специальности учитель химии и биологии.
За последние годы методическая работа наряду с изменениями в образовании в целом, также претерпела ряд преобразований, но по прежнему осталась важнейшим средством повышения педагогического мастерства работников образования. В условиях же реструктуризации ДОУ (когда образовательное учреждение представляет собой сеть филиалов), методическая служба выступает ещё и как связующее в единое целое всю систему работы отдельных структурных подразделений. В связи с такими условиями возникла необходимость оперативного и рационального использования новейших информационно-коммуникативных технологий, а следовательно, и новейших методик в образовательном процессе. Осуществление образовательно-воспитательного процесса в дошкольных организациях требует сегодня от педагогов широкого кругозора знаний, уверенного владения педагогическими и технологическими приёмами и навыками, концепциями и технологиями, рефлексивных и прогностических способностей.
Я считаю, что целью методической службы МБДОУ д/с «Колокольчик» в современных условиях является повышение качества дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями, оказание грамотной и квалифицированной методической помощи педагогам, реализующим ОО программу дошкольного образования и организация единого методического информационного пространства. Эффективным фактором реализации единого методического пространства должна стать инновационная деятельность, которая позволит адекватно реализовать задачи, поставленные перед дошкольным образованием.
Целью моей методической работы является достижение определённого профессионального уровня педагогического мастерства, активное внедрение в практику инновационных педагогических технологий.
Поставленная цель может быть реализована при решении следующих задач:
- Создание единого информационно-методического пространства между базовым ОО и филиалами;
- организация методического сопровождения и составление графика при прохождении процедуры повышения квалификации педагогических работников;
- оказание консультаций по запрошенным педагогами темам и в том числе по вопросам использования информационно-коммуникативных технологий, по внедрению и использованию свободного программного обеспечения в том числе в сетевом и отдалённом режиме;
- проведение тематических, научно-практических, информационных и пр. семинаров, круглых столов, педагогических советов, методических объединений;
- оказание методической помощи при ведении сайтов ДО;
- оказание непрерывной дистанционной методической поддержки педагогическим работникам ДО и непрерывного взаимодействия участников образовательного процесса;
Я считаю, что современная методическая помощь – это непрерывное, оперативное и перспективное реагирование на запросы педагогических коллективов или отдельных специалистов.
Методическую помощь я осуществляю различными средствами: диагностика, консультирование, мониторинг, методическое обеспечение.
В своей работе использую следующие формы :
- дистанционное и очное консультирование;
- научно-практические семинары;
- круглые столы;
- педагогические совещания;
- семинары-практикумы.
Для организации повышения уровня педагогического мастерства и квалификации составляю график прохождения курсов повышения квалификации и прохождения квалификационных испытаний. Для этого регулярно информирую педагогические коллективы о нововведениях в порядок прохождения квалификационных испытаний и нормативных документах управления образования и науки области (http://obraz.tambov.gov.ru/kadry/2942.html). Активно привлекаю педагогов в участии областных научно-практических конференциях и семинарах в очной форме и дистанционных, в создании своих мини-сайтов в социальных сетях работников образования для общения с педагогами других регионов (http://nsportal.ru/user/, www.maaam.ru), в участии в различных Всероссийских конкурсах на порталах («О Детстве» info@o-detstve.ru, CultNet.ru, «Я – педагог» Международного Центра практической психологии и ФГБОУ ВПО http://www.mcppomsk.ru/), в форумах ИПКРО (Самородова А.П. доцент кафедры дошкольного образования), «Информационная деятельность в дошкольных учреждениях» (http://ipk.68edu.ru/forum/viewforum.php?=36), «Технологический подход к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях предшкольного образования» 19.04.2010, (ipk.admin.tstu.ru81), «Качество образования ключевая проблема сохранения и развития системы дошкольного образования», Казакова Г.М. (с19.10 по 30.10. 2011), «Проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГТ», Казакова Г.М. (с 10.04.2012 по 24.04.2012), посещение сайтов дистанционных институтов (Московский институт открытого образования (МИОО) coordinatormioo@yandex.ru) с целью пополнения профессиональных знаний, Федеральный институт развития образования (ФИРО)-социально-институциональная сеть) для участия в мониторинге системы образования ДОО (http://www.firo.ru/), социально-педагогического портала «Дошкольники» (www.dosholnik.ru)/ . Подготовила справку для Кирсановской газеты «О результатах проведения конкурса «Лучшая развивающая среда 2011».
Эффективным показателем работы методической работы является активное участие работников образования ДОО в сетевом сообществе педагогов, профессиональных ежегодных конкурсах «Лучший воспитатель года», «Лучшее дошкольное учреждение года», «Лучшая развивающая среда», «Цвети Тамбовская земля» - конкурс на лучшее оформление детских площадок, «Таланты и поклонники» -конкурс по противопожарной безопасности детского творчества, общероссийский конкурс «Русская изба» (1.11.12- 20.12.12), «Искорки Тамбовщины», районной Спартакиаде для дошкольников «Маленькие люди на большой планете», «Безопасность детей в наших руках» - конкурс по безопасности поведения детей на дорогах. Для участия в области воспитатели и коллективы ДОО проходят отбор на муниципальном уровне. Я являюсь организатором (готовлю проект постановления, разрабатываю положения, пишу сценарии, подбираю музыкальное оформление, оказываю методическую помощь, оформляю результаты конкурсов). За проведение районного конкурса на лучшую методическую разработку и проведение мероприятия по духовно-нравственному воспитанию среди ДОО при главе администрации района я была награждена материальным поощрением. Информирую педагогические коллективы о прохождении детских Всероссийских конкурсах и привлекаю к участию «Мой самый лучший День рождения» (ноябрь 2012),
Для создания единого методического пространства готовлю материал для сайтов МБДОУ д/с «Колокольчик» (http://mdoukolokolchik.68edu.ru) и отдела образования администрации Кирсановского района (ookr.68edu.ru) подборку тематических консультаций для родителей и педагогов, информацию о педагогическом составе, проведении районных мероприятий, информацию для сайта управления образования и науки области (по запросу Сатаниной М.В,) в раздел «Компетентный родитель Тамбовщины» «Вариативные формы дошкольного образования» (01.06.2012), организовала участие педагогов в анкетирование представителей дошкольных учреждений на сайте (http://sr/online-tsg.ru/survey_dou до 05.10.2012). мной сформирована информация для родителей (законных представителей) по предоставлению муниципальных услуг «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», согласно административному регламенту, утверждённому постановлением администрации района от 28.10.2010 г. № 897.
Провожу совместные мероприятия с целью обмена передовым педагогическим опытом с педагогами групп кратковременного пребывания общеобразовательных школ, дошкольных групп полного дня, психологами и учителями-логопедами консультационных пунктов научно-практические семинары. Так мной были организованы и проведены семинары по следующим темам:
№ п/п | Тема | Дата проведения |
1 | «Делопроизводство в ДОУ» | 20.10.06, 02.06.08 |
2 | «День работника дошкольного учреждения» | 27.09.07 |
3 | «Мониторинг уровня общедоступности системы дошкольного образования в районе» | 16.10.07 и затем ежегодно |
4 | «Нормативно-правовое регулирование функционирования групп предшкольного образования» | 24.11.06 |
5 | «Апробация вариативной комплексной программы развития, воспитания и обучения детей 5-7 лет» | 04.04.08 |
6 | «Об активизации работы муниципальных органов управления образованием, дошкольных образовательных учреждений по своевременному выявлению детей, находящихся в социальной опасном положении» | 27.05.09 |
7 | «Перспектива развития современных моделей дошкольного образования в Кирсановском районе» | 27.04.10 |
8 | «О проведении конкурса на установление дополнительных единовременных стимулирующих выплат лучшим воспитателям (включая старших) муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» | 03.09.10 |
9 | «Формы работы с родителями в дошкольных учреждениях» | 26.10.10 |
10 | «О примерной ОО программе дошкольного образования «Успех»» | 26.10.10 |
11 | «Методические рекомендации к разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях ФГТ» | 09.10.12 |
12 | «Вариативные формы дошкольного образования в условиях модернизации» | 03.11.12 |
Педагоги и заведующие дошкольных ОО принимали в них активное участие.
Все поставленные задачи возможно реализовать только при постоянном совершенствовании своих знаний, профессионального мастерства, умений и навыков. Свои профессиональные знания я пополняю на областных тематических семинарах, конференциях, мастер-классах. Я приняла участие в качестве слушателя и организатора посещений педагогическими работниками района мероприятий по следующим темам:
№ п/п | Тема | Дата проведения |
1 | «Проблемы обеспечения безопасности учащихся в различных видах деятельности» | 22.12.09 |
2 | «Технология БОС-Здоровье Детям -Учимся и Оздоравливаемся» | региональная конференция 11.03.2010 |
3 | Развитие современных форм дошкольного образования в условиях вариативности» | 25.11.2010 |
4 | «Создание адаптивной среды как первоосновы социализации личности дошкольника» | научно-практических семинар на базе ЦРР д/с «Ёлочка» 15.04.2010 |
5 | «Современные подходы к организации образовательно-воспитательного процесса в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» | НПС на базе д/с комбинированного вида №2 «Алёнушка» |
6 | «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения» | дистанционный семинар на базе Ресурсного Центра дистанционного обучения СОШ №1 г. Кирсанова |
7 | «Развитие творческой самостоятельности дошкольников как основа актуализации их способностей» | на базе МДОУ центра развития ребёнка д/с №46 |
8 | «Интегрирование модели коррекционно-развивающей деятельности специалистов ДОУ» в рамках работы областного постоянно действующего семинара «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями» | 29.02.2012 по адресу ул. М. Горького,6, ауд. 14 |
9 | «Соблюдение законодательства в области образования при осуществлении образовательной деятельности дошкольных учреждений» | Ресурсный Центр дистанционного обучения СОШ №1 |
10 | «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ» | Центр психолого-медико-социального сопровождения «Возраждение» 26.04.2012 |
11 | «Качество образования – ключевая проблема сохранения и развития системы дошкольного образования» | научно-практический семинар 25.10.2012 |
Для повышения уровня профессионального мастерства, а так же с целью прохождения квалификационных испытаний мной были пройдены курсы повышения квалификации на базе ТОИПКРО «Управление муниципальной системой дошкольного образования « (26.09.11-19.10.11, 72 часа, удостоверение № 03825), стажировку на базе МБДОУ центра развития ребёнка- детского сада № 53 «Ёлочка» г. Тамбова (сертификат от 17.10.11), «Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» (15.04.13-21.06.13, 144 часа, свидетельство № 11200), стажировку на базе МБДОУ центра развития ребёнка- детского сада № 53 «Ёлочка» г. Тамбова (сертификат от 18.06.13). Я являюсь организатором и ведущим районных методических объединений, где обмениваюсь своим накопленным опытом и пополняю свои знания, знакомясь с опытом других педагогов, знакомлюсь с новейшими передовыми и инновационными методиками в социальных сетях, при изучении специальной литературы.
Большое внимание в своей деятельности уделяю безопасности образовательных организаций. Для этого мной проводился мониторинг оснащённости и благоустройства ОУ (Приказ управления образования и науки области №2325 от 26.08.09) с ежегодной корректировкой. Ежегодно участвую в подготовке ОО к новому учебному году. Провожу мониторинг деятельности органов контроля (надзора) при осуществлении контрольных мероприятий в отношении ОО района с последующей работой по предписаниям. Ежегодно провожу оценку готовности муниципальных ОО обеспечивающих энергосбережение при работе в осеннее - зимний период. Мной сформированы паспорта материально – технического состояния зданий ОО.
Участвую в комиссиях по противопожарной и антитеррористической безопасности. По распоряжению администрации ежегодно провожу организацию по проведению месячников гражданской обороны по различной тематике. Провожу профилактическую работу по проведению массовых мероприятий (Новогодних утренников, выпускных утренников, и т.п.). Совместную работу с органами МОВД, ГО и ЧС (составление общих графиков, утверждение, согласование). Готовлю отчёты и информацию на заседание антитеррористической комиссии района о состоянии антитеррористической защищённости объектов образования в период проведения массовых мероприятий. Ежегодно мной предоставляется отчёт по несчастным случаям и пожарам в управление образования и науки (Хабаров). Распространяю методические разработки для бесед, лекций (в формате PDF + образовательная программа и другие сопутствующие приложения). За последние семь лет таких случаев в ОО не зарегистрированы, что является положительным показателем в работе по профилактике.
Мной проводится работа по распространению методических рекомендаций и инструкций-памяток для проведении занятий по безопасности, распространение видеоматериалов (профилактическая работа по «Травмированию граждан на железной дороге», «Правила прохождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утв. Приказом Министерства РФ от 8 февраля 2007 г. № 18).
Большая работа проводилась совместно с ВДПО по организации установления и замене тепловых извещателей ИП 212, замеру сопротивления изоляции, пропитке чердачных помещений, АПС с последующей регулярной проверкой её работоспособности, по порядку заполнения и регистрации Декларации пожарной безопасности на образовательные учреждения и ознакомлению с новыми требованиями к состоянию локальных актов по вопросам охраны труда. О соблюдении норм и правил ПБ, предоставление актов готовности и работоспособности АПС и договоров по ПП мероприятиям докладываю в прокуратуру района (по запросу Бупегалиевой Е.А., Мединской Е.А.)
В летний период подаю заявку на проведение дератизации и дезинсекции ОО и прилегающих к ним территорий. Готовлю информацию и методические рекомендации по проведению занятий по обеспечению безопасности детей на воде. (Подобную информацию готовлю в период ледостава и таяния льда).
Подаю заявку на плановое прохождение аттестации и организую явку ответственных лиц по противопожарной и антитеррористической безопасности, за электрооборудование, за охрану труда.
Ежегодно 26 апреля организую проведение Всемирного Дня охраны труда по заявленным темам.
Для определения эффективности и направления своей методической деятельности периодически провожу диагностическую работу в педагогических коллективах. Я использую следующие методы диагностики:
- наблюдение,
- анкетирование,
- тестирование,
- интервьюирование,
- анализ документации,
- сбор косвенных данных,
- профессионального диалога,
- анализа конкретных ситуаций.
Считаю достижением своей методической деятельности следующие показатели:
- значительно повысился уровень профессиональной компетентности педагогов района;
- активизировалось результативное участие педагогов в районных, областных и всероссийских мероприятиях: конкурсах, семинарах, конференциях, методических объединениях;
- безопасность ОО достигла определённого уровня;
- эффективно функционируют и постоянно обновляются сайты дошкольных организаций;
- активизировалась работа в духовно-нравственном воспитании дошкольников, по здоровьесберегающим направлениям, развивающей среде и эстетическом оформлении территории прилегающей к ДОО;
- повысилась заинтересованность педагогов в прохождении квалификационных испытаний;
Всё вышеизложенное позволяет сделать выводы об эффективности методической деятельности и качественного достижения поставленных задач.
Считаю, что методическая работа это постоянно совершенствующийся механизм. Нельзя останавливаться на достигнутых результатах. В процессе работы постоянно возникают недоработанные отдельные моменты, поэтому основными направлениями в дальнейшей своей деятельности считаю следующие перспективные направления:
- дальнейшее эффективное непрерывное методическое обеспечение педагогических работников дошкольных ОО с привлечением инновационно - коммуникативных технологий;
- активное вовлечение педагогического состава в процесс повышения уровня профессиональной компетенции и компетентности;
- получение квалификационной категории и привлечение к аттестации педработников не имеющих квалификационной категории;
- привлечение к более активному участию педагогов к участию в конкурсах различного уровня и тематике, в семинарах, конференциях, методических объединениях, обмену опытом и т.п.;
- стремиться разнообразить формы методической работы с учётом запросов педагогов в том числе развитие дистанционных форм;
http://ru.scribd.com/doc/43506169/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7-%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%AE-%D0%A1-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82-%D0%9C%D0%9C%D0%A6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы методиста
В условиях последовательной модернизации системы российского образования и перехода бюджетных муниципальных дошкольных образовательных учреждений на новые условия финансирования, существенные изменени...
План работы методиста по дошкольному образованию на 2015-2020 гг.
План работы по метадической теме "Внедрение инновационных идей в управление дошкольными образовательными учреждениями"...
Недельный план работы методиста
план-сетка старшего воспитателя на неделю...
план работы методиста на сентябрь 2016год МБДОУ детский сад "Солнышко" село Кокорино
план работы методиста на сентябрь 2016год МБДОУ детский сад "Солнышко" село Кокорино...
план работы методиста
план работы на учебный год...
ИКТ в практике работы методиста ДОО
Никишина Анжелика АлександровнаМетодистСП ОДО ГБОУ школа № 544ИКТ в практике работы методиста ДООЗа последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных т...
Технологии фасилитации в работе методиста
Методическая разработка включает в себя подробное описание двух технологий:1. Инструмент фасилитации ‘’Силовое поле” (Курт Левин, 2000)2. Инструмент фасилитации ‘&rsq...