Семинар для методистов района "Внедряем ФГТ"
методическая разработка по окружающему миру (младшая, подготовительная группа) на тему
25 сентября в МАДОУ 37 "Журавлик "прошёл семинар для старших воспитателей Орехово-Зуевского района Московской области по теме «Психолого-педагогический аспект разработки и реализации основной общеобразовательной программы ДО с учётом ФГТ»
Получение педагогами ДОУ теоретических, методических и практических знаний и умений, позволяющих организовывать и проводить образовательный процесс в ДОУ с учётом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на уровне современных требований, преодолевая имевшиеся профессиональные затруднения и формируя свою профессиональную компетентность - основная цель этого методического мероприятия. Семинар получил высокую оценку специалистов-дошкольников.
В ходе семинара был показан практический блок: организация игровой деятельности в группах ясельного возраста на принципах интеграции образовательных областей и детской деятельности.
В 1 младшей группе №4 (воспитатели Захарова А. А. и Лепилина Л. С.) в игру «В гости к ёжику» включили продуктивную деятельность детей с использованием технологий Палочки Кюизенера, Блоков Дьенеша и массажных шариков Су-джок.
В 1 мл. группе №3 (воспитатель Самоделова И. М.) в ходе игры-путешествия в осенний лес с детьми была проведена экспериментально-опытная работа "Вода холодная и тёплая";
образовательная область "Безопасность» и «Здоровье " были представлены в сенсомоторных играх "Поможем куклам надеть шапочки по цвету комбинезона";
в пришепкографии "Сделаем ёлочки из прищепок зайке" совершенствовалась мелкая моторика. Малыши решали проблемные ситуации: в какой воде можно купаться, что нужно сделать, чтобы 1 морковкой угостить всех ребятишек (морковку протёрли на тёрке)
Четыре презентации из опыта внедрения ФГТ педагоги МАДОУ №37 представили слушателям семинара.
Старший воспитатель Рыженко С. И. (ваш покорный слуга) остановилась на модели ООП ДО, принципах и методах её создания, нормативных документах, ПРС, комплексно-тематическом планировании, структуре НОД и т. п. Особо живо прошла рефлексия семинара, в ходе которой слущателями были заданы вопросы по формированию вариативной части программы, методическом обеспечении ООП ДО и т. п.
Семинар получил высокую оценку специалистов-дошкольников района.
Рыженко С.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План РМО | 110 КБ |
игра-НОД "Ежи и ёлки" в 1мл.группе | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО РАЙОННОГО СЕМИНАРА ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Тема «Психолого-педагогический аспект разработки и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГТ» |
Цель семинара: формирование у слушателей профессиональной компетентности в разработке и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ
Задачи семинара:
1) формирование у педагогов ДОУ представлений о теоретических и нормативно-правовых основах разработки и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ;
2) развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ о методике разработки и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ;
3) организация продуктивно-творческой деятельности детей посредством интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация»
в группах младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ».
Участники: старшие воспитатели дошкольных учреждений Орехово-Зуевского района.
Место проведения и дата: МАДОУ детский сад № 37 «Журавлик» г.Дрезна, 25.09.2012г. в 10.00.
ВРЕМЯ | МЕРОПРИЯТИЯ |
09.15-10.00 | СБОР УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА. ВЫСТАВКА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ |
10.00 – 10.15 10.15-10.30 | Практический модуль (ООД) Игровая деятельность по реализации образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация» в первых младших группах: Развивающая сенсомоторная игра с экспериментированием и решением проблемных ситуаций «Путешествие в осенний лес» гр.№3 Воспитатель Самоделова Ирина Михайловна. Развивающая сенсомоторная игра с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, коврографа «В гости к ёжику» Воспитатели: Захарова Анна Алексеевна, Лепилина Лариса Сергеевна. |
10.30 -10.40 | Презентационный модуль (НОД) 1. «Интегративный подход при организации образовательного процесса в подготовительной группе» Презентация в Power Point . Воспитатель Кукалёва Нина Юрьевна. |
10.40 -10.50 | 2 «Презентация интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по теме проекта «Мы и наши мамы» в старшей группе» Воспитатель Медведева Лариса Ивановна |
10.50-11.00 | «Портрет выпускника ДОУ в контексте ФГТ». Презентация в Power Point . Воспитатель Ионкина Мария Сергеевна, логопед Лобанова Марина Анатольевна. |
11.00-11.15 | 4. «Психолого-педагогический аспект разработки и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГТ» Презентация в Power Point , старший воспитатель Рыженко Светлана Ивановна. |
11.15-11.30 | 5. Рефлексия. Завершение семинара |
ДО СВИДАНИЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
с детьми первой младшей группы « Ёлочки и ёжик"
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету);
2.Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); 3.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий).
Развивающие:
1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.
2. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
3.Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.
4.Формировать выразительность движений в подражательных играх (двигаться как поезд, как ёжик пыхтеть и т.п.)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность
Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блоками Дьенеша», обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: игрушки (ёж, ёлки), геометрические фигуры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», коврограф Воскобовича.
Ход.
1. Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Становитесь за мной. Я буду поездом, а вы моими вагончиками. Игра-имитация «Поезд».
«Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до леса докачу.
Чу-чу, чу-чу,
Всех до леса докачу»
Приезжают в лес, рассматривают деревья.
2. Развивающее упражнение «Какие бывают деревья».
Воспитатель: Деревья растут высокие, вот такие! И низкие, вот такие! У них стволы толстые и тонкие! (воспитатель вместе с детьми показывает руками). Упр. «Какие ёлочки» Воспитатель: «В лесу стоят высокие ели, поднимите руки вверх, подтянитесь!» Какие веточки у ели? Дети принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. Показ маленьких ёлочек.
3. Подходят к столам, на них палочки Кюизенера.
Игра с «Палочками Кюизенера» По какой дорожке идут маленькие дети? По узкой (выкладывают дорожку в одну линию из 1-3-х палочек).
Детям с более высоким уровнем развития предложить более сложный вариант –построить дорожку широкую, чтобы по ней могла проехать машина (раздаются машинки каждому) Воспитатель: Вот вам машинки, постройте дорожку широкую, чтобы по ней смогла проехать машинка. Словарь: длинная, узкая дорожка, широкая дорога.
4. Воспитатель. Дети, вот мы и приехали в лес. Посмотрите в лесу много деревьев, а кто это лежит под кустом?
Отгадайте! Дети отгадывают загадку.
«Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной».
Дети. Ёжик.
Рассматривают ёжика, отмечая характерные особенности внешнего вида (колючий, на туловище колючие иголки, короткие лапки).
Воспитатель: Проблемная ситуация: А ёжик похож на ёлочку? Чем похож?
Дети: ёлочка имеет колючие веточки и ёж – колючий
Ёжик. Здравствуйте, дети!
Воспитатель. Ёжик, а мы пришли на прогулку в лес!
Ёж. Заходите, дорогие гости, сегодня в лесу праздник – День Леса! Лес нужно беречь и вести себя тихо, чтобы не пугать зверей. Ещё немного времени пройдёт, и звери отправятся спать по своим жилищам, и я усну.
Воспитатель: Ежик, наши детки не шумят, они только с ёлочками поиграли.
Еж: угощу я вас печеньем! Моё печенье необычное, посмотрите (даёт геометрические фигуры из Блоков Дьенеша – жёлтые, синие, красные треугольники, круги, квадраты) Проблемная ситуация : Скажите, какое печенье похоже на меня и чем?
Дети: показывают уголки у треугольников и квадратов, слегка нажимают на ладошку и говорят: «Уголок, колется!»
Проводится небольшой опыт: прокати печенье круглой и треугольной формы! Воспитатель вместе с детьми рассматривают необычное печенье, называют отличие круга от треугольника и квадрата ( у 2-х последних уголки, колются) – обследуют углы, слегка покалывая руку ребёнку – «колются», а круг –нет.
Развивающая игра с «Блоками Дьенеша» «Разложи печенье».
Воспитатель. Ёжик испёк печенье, но всё рассыпал, просит разложить печенье по тарелочкам красного, жёлтого, синего цветов – круглой, треугольной и квадратной формы. Задание: надо разложить печенье-фигурки по тарелочкам такой же формы и такого же цвета, чтобы красиво, аккуратно было на праздничном столе.5
Воспитатель. У ежа тарелочки необычной формы, тоже с уголками, колючие, треугольные. Дети, разложите печенье в посуду соответствующей формы. (Дети раскладывают блоки-печенье самостоятельно, различая по трём признакам – цвету (красный, жёлтый, синий); по размеру: большой-маленький, по форме: квадрат/ круг или треугольник/-прямоугольник) .
Воспитатель. В какую тарелку вы положили квадратное печенье (синее, красное, желтое)? Дети. В квадратную. Круглое печенье – в круглую тарелку. Треугольное печенье – в тарелку треугольной формы т.п..
(Раскладывая печенье, дети закрепляют три признака: цвет, геометрическую форму и размер (большое-маленькое)
Воспитатель. Ёжик угостил нас печеньем, а мы приготовим ему подарок – коврик с картинкой о лесе.
6. Развивающая игра на коврографе В.Воскобовича.
Воспитатель. Давайте, подарим ёжику красивую картинку о нашем путешествии в лес!
Дети из готовых геометрических фигур выкладывают на ковролине солнце (оно высоко), деревья, грибы и цветы -внизу. Прикрепляют все фигурки на ковролине, одновременно называя цвет фигур, расположение на листе.
Воспитатель. Подарим картину Ёжику и поедем в детский сад, спасибо, ёжик, что встретил нас в своём лесу и играл с детками.
7 . Ёж. Я колючий, можно пораниться об иголки, а вот мои игрушки полезные, хотя они тоже колючие, я вам дарю вот такие мячики! Предлагает «Суджок»-колючий мячик – для массажа ладоней)
Пальчиковая гимнастика «Ёж» с суджоками.
«Вот в комочке спит наш ёж.
На кого же он похож?
Он похож на ёлку, он такой же колкий».
Ёжик дарит детям мячи с шипами для массажа.
8..Заключительная часть. Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольная книга методиста ДОУ.
В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения.Книга предназначена для методистов, воспитателей и руководите...
Семинар – практикум: Деловая игра «Вариант». («Моя педагогическая инициатива»). Подготовили и провели: Методист: Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.
Семинар – практикум:Деловая игра «Вариант».(«Моя педагогическая инициатива»). Подготовили и провели:Методист: Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е....
Семинар-практикум для педагогов по обучению грамоте и письму.Автор Дубгорн Ольга Андреевна-методист
Семинар-практикум по обучению грамоте и письму, в котором представлены задачи , уровни обучения дошкольников грамоте и письму, дидактические игры и задания для использования на занятиях....
Семинары, научно-практические конференции, организованные и проведенные методистом
Наиболее эффективными формами методической работы являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, дискуссия, методический ...
Семинар организованный и проведенный методистом
Совместная научно-практическая деятельность с МГОСГУ(г. Коломна)Семинар «Использование проектных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников»...