Семинар для методистов района "Внедряем ФГТ"
методическая разработка по окружающему миру (младшая, подготовительная группа) на тему

Рыженко Светлана Ивановна

 

25 сентября в МАДОУ 37 "Журавлик "прошёл семинар для старших воспитателей Орехово-Зуевского района Московской области по теме «Психолого-педагогический аспект разработки и реализации основной общеобразовательной программы ДО с учётом ФГТ»

Получение педагогами ДОУ теоретических, методических и практических знаний и умений, позволяющих организовывать и проводить образовательный процесс в ДОУ с учётом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на уровне современных требований, преодолевая имевшиеся профессиональные затруднения и формируя свою профессиональную компетентность - основная цель этого методического мероприятия. Семинар получил высокую оценку специалистов-дошкольников.

 В ходе семинара был показан практический блок: организация игровой деятельности в группах ясельного возраста на принципах интеграции образовательных областей и детской деятельности.

В 1 младшей  группе №4 (воспитатели Захарова А. А. и Лепилина Л. С.) в игру «В гости к ёжику» включили продуктивную деятельность детей с использованием технологий Палочки Кюизенера, Блоков Дьенеша и массажных шариков Су-джок.

В 1 мл. группе №3 (воспитатель Самоделова И. М.) в ходе игры-путешествия в осенний лес с детьми была проведена экспериментально-опытная работа "Вода холодная и тёплая";

образовательная область "Безопасность» и «Здоровье " были представлены в сенсомоторных играх "Поможем куклам надеть шапочки по цвету комбинезона";

в пришепкографии "Сделаем ёлочки из прищепок зайке" совершенствовалась мелкая моторика. Малыши решали проблемные ситуации: в какой воде можно купаться, что нужно сделать, чтобы 1 морковкой угостить всех ребятишек (морковку протёрли на тёрке)

Четыре презентации из опыта внедрения ФГТ педагоги МАДОУ №37 представили слушателям семинара.

 Старший воспитатель Рыженко С. И. (ваш покорный слуга) остановилась на модели ООП ДО, принципах и методах её создания, нормативных документах, ПРС, комплексно-тематическом планировании, структуре НОД и т. п. Особо живо прошла рефлексия семинара, в ходе которой слущателями были заданы вопросы по формированию вариативной части программы, методическом обеспечении ООП ДО и т. п.

Семинар получил высокую оценку специалистов-дошкольников района.

 

Рыженко С.И.

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПЛАН   ПРОВЕДЕНИЯ

  ПОСТОЯННО  ДЕЙСТВУЮЩЕГО РАЙОННОГО СЕМИНАРА

ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Тема

«Психолого-педагогический аспект разработки и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГТ»

Цель семинара: формирование у слушателей профессиональной компетентности в разработке и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ

Задачи семинара:

1) формирование у педагогов ДОУ представлений о теоретических и нормативно-правовых основах разработки и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ;

2) развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ о методике разработки и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГТ;

3) организация продуктивно-творческой деятельности детей посредством интеграции образовательных областей  «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация»

в группах  младшего дошкольного возраста  в соответствии с ФГТ».

Участники: старшие воспитатели дошкольных  учреждений Орехово-Зуевского района.

Место проведения и дата: МАДОУ детский сад № 37 «Журавлик» г.Дрезна, 25.09.2012г. в 10.00.

ВРЕМЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

09.15-10.00

СБОР  УЧАСТНИКОВ  СЕМИНАРА.

 ВЫСТАВКА  МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  



10.00 – 10.15




10.15-10.30

Практический модуль  (ООД)

Игровая деятельность по реализации образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация» в первых младших группах:

Развивающая сенсомоторная игра  с экспериментированием и решением проблемных ситуаций «Путешествие в осенний лес» гр.№3

  Воспитатель  Самоделова Ирина Михайловна.    

Развивающая сенсомоторная игра  с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, коврографа «В гости к ёжику»

 Воспитатели: Захарова Анна Алексеевна, Лепилина Лариса Сергеевна.

10.30 -10.40

Презентационный модуль (НОД)

1. «Интегративный подход при организации образовательного процесса в подготовительной группе» Презентация в  Power Point .

Воспитатель  Кукалёва Нина Юрьевна.  

10.40 -10.50

2 «Презентация интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по теме проекта «Мы и наши мамы»  в старшей группе»

Воспитатель  Медведева Лариса Ивановна

10.50-11.00

«Портрет выпускника ДОУ в контексте ФГТ». Презентация в  Power Point .  

Воспитатель Ионкина Мария Сергеевна, логопед Лобанова Марина Анатольевна. 

11.00-11.15

4. «Психолого-педагогический аспект разработки и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГТ»

Презентация в  Power Point , старший воспитатель Рыженко Светлана Ивановна. 

11.15-11.30

5. Рефлексия. Завершение  семинара                   

ДО  СВИДАНИЯ!     ДО   НОВЫХ  ВСТРЕЧ!



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

с детьми первой младшей группы « Ёлочки и ёжик"

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету);

2.Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); 3.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы  (высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий).

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.

2. Развивать  координацию движений, мелкую моторику рук.

3.Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.

4.Формировать выразительность движений в подражательных играх (двигаться как поезд,  как ёжик пыхтеть и т.п.)

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность

Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блоками Дьенеша», обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: игрушки (ёж, ёлки), геометрические фигуры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», коврограф Воскобовича.

 

Ход.

1. Воспитатель.  Сегодня мы с вами отправимся в лес. Становитесь за мной. Я буду поездом, а вы моими вагончиками. Игра-имитация «Поезд». 

«Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до леса докачу.

Чу-чу, чу-чу,

Всех до леса докачу»

Приезжают в лес, рассматривают деревья.

2. Развивающее упражнение «Какие бывают деревья».

Воспитатель:  Деревья растут высокие, вот такие! И низкие, вот такие! У них стволы толстые и тонкие! (воспитатель вместе с детьми показывает руками). Упр. «Какие ёлочки» Воспитатель: «В лесу стоят высокие ели, поднимите руки вверх, подтянитесь!» Какие веточки у ели? Дети принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. Показ маленьких ёлочек.

3. Подходят к столам, на них палочки Кюизенера.

Игра с «Палочками Кюизенера» По какой дорожке идут маленькие дети? По узкой (выкладывают дорожку в одну линию из 1-3-х палочек).

 Детям с более высоким уровнем развития предложить более сложный вариант –построить дорожку широкую, чтобы по ней могла проехать машина  (раздаются машинки каждому) Воспитатель: Вот вам машинки, постройте дорожку широкую, чтобы по ней смогла проехать машинка. Словарь: длинная, узкая  дорожка, широкая дорога.

 

4. Воспитатель. Дети, вот мы и приехали в лес. Посмотрите в лесу много деревьев, а кто это лежит под кустом?

Отгадайте! Дети отгадывают загадку.

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной».

Дети. Ёжик. 

Рассматривают ёжика, отмечая характерные особенности внешнего вида  (колючий, на туловище колючие иголки, короткие лапки).

Воспитатель: Проблемная ситуация:  А ёжик похож на ёлочку? Чем похож?

Дети: ёлочка имеет колючие веточки и ёж – колючий

 Ёжик. Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Ёжик, а мы пришли  на прогулку в лес!

Ёж. Заходите, дорогие гости, сегодня в лесу праздник – День Леса!  Лес нужно беречь и вести себя тихо, чтобы не пугать зверей. Ещё немного времени пройдёт, и звери отправятся спать по своим жилищам, и я усну.

Воспитатель:  Ежик, наши детки не шумят, они только с ёлочками поиграли.

Еж:  угощу я вас печеньем!  Моё печенье необычное, посмотрите (даёт геометрические фигуры из Блоков Дьенеша – жёлтые, синие, красные треугольники, круги, квадраты) Проблемная ситуация : Скажите,  какое печенье похоже на меня и чем?

Дети: показывают уголки у треугольников и квадратов, слегка нажимают на ладошку и говорят: «Уголок, колется!»

Проводится небольшой опыт: прокати печенье круглой и треугольной формы! Воспитатель  вместе с детьми рассматривают необычное печенье, называют отличие круга от треугольника и квадрата ( у 2-х последних уголки, колются) – обследуют углы, слегка покалывая руку ребёнку – «колются», а круг –нет.

 Развивающая игра с «Блоками Дьенеша» «Разложи печенье». 

Воспитатель. Ёжик испёк печенье, но всё рассыпал, просит разложить печенье по тарелочкам красного, жёлтого, синего цветов – круглой, треугольной и квадратной формы. Задание: надо разложить печенье-фигурки по тарелочкам такой же формы и такого же цвета, чтобы красиво, аккуратно было на праздничном столе.5

Воспитатель.  У ежа тарелочки необычной формы, тоже с уголками, колючие, треугольные. Дети, разложите печенье в посуду соответствующей формы. (Дети раскладывают блоки-печенье самостоятельно, различая по трём признакам – цвету (красный, жёлтый, синий); по размеру: большой-маленький, по форме: квадрат/ круг или треугольник/-прямоугольник) .

 Воспитатель. В какую тарелку вы положили квадратное печенье (синее, красное, желтое)? Дети. В квадратную. Круглое печенье – в круглую тарелку. Треугольное  печенье – в тарелку треугольной формы т.п..

(Раскладывая печенье, дети  закрепляют три признака: цвет, геометрическую форму и размер (большое-маленькое)

Воспитатель.  Ёжик угостил нас печеньем, а мы приготовим ему подарок – коврик с картинкой о лесе.

6. Развивающая игра на коврографе В.Воскобовича. 

Воспитатель.  Давайте, подарим ёжику красивую картинку о нашем путешествии в лес!

Дети из готовых геометрических фигур выкладывают на ковролине солнце (оно высоко), деревья, грибы и цветы -внизу. Прикрепляют  все фигурки на ковролине, одновременно называя цвет фигур, расположение на листе.

Воспитатель.  Подарим картину Ёжику и поедем в детский сад, спасибо, ёжик, что встретил нас в своём лесу и играл с детками.

7 . Ёж. Я колючий, можно пораниться об иголки, а вот мои игрушки полезные, хотя они тоже колючие, я вам дарю вот такие мячики!  Предлагает  «Суджок»-колючий мячик – для массажа ладоней)

Пальчиковая гимнастика «Ёж» с суджоками.

«Вот в комочке спит наш ёж.

На кого же он похож?

 Он похож на ёлку, он такой же колкий».  

Ёжик дарит детям мячи с шипами для массажа.  

8..Заключительная часть. Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная книга методиста ДОУ.

В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения.Книга предназначена для методистов, воспитателей и руководите...

Семинар – практикум: Деловая игра «Вариант». («Моя педагогическая инициатива»). Подготовили и провели: Методист: Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.

Семинар – практикум:Деловая игра «Вариант».(«Моя педагогическая инициатива»).    Подготовили и провели:Методист: Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е....

Семинар-практикум для педагогов по обучению грамоте и письму.Автор Дубгорн Ольга Андреевна-методист

Семинар-практикум по обучению грамоте и письму, в котором представлены задачи , уровни обучения дошкольников грамоте и письму, дидактические игры и задания для использования на занятиях....

Семинары, научно-практические конференции, организованные и проведенные методистом

Наиболее эффективными формами методической работы являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, дискуссия, методический ...

Семинар организованный и проведенный методистом

Совместная научно-практическая деятельность с МГОСГУ(г. Коломна)Семинар «Использование проектных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников»...