ХОЧУ УЧИТЬСЯ !? (готовимся к школе).
консультация по теме
Как же воспитать у ребёнка интерес к учению, желание учиться и при этом не отрывать его от чудесного мира детской игры, ведь детство проходит так быстро и уже не повторяется в будущем... Позволим себе несколько советов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka2.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОЧУ УЧИТЬСЯ !?
(готовимся к школе)
Как же воспитать у ребёнка интерес к учению, желание учиться и при этом не отрывать его от чудесного мира детской игры, ведь детство проходит так быстро и уже не повторяется в будущем... Позволим себе несколько советов:
- Прежде всего, как это не покажется банально, любите ребёнка. Маленький человек должен знать, что его любят таким, какой он есть, но это не значит, что родители не хотят помочь ему стать лучше. Ваше желание заниматься с ребёнком должно быть совершенно искренним — вы с удовольствием с ними общаетесь, а не повинность отбываете.
- Вы должны быть по-настоящему заинтересованы занятиями, ребёнок почувствует, что вам это нужно, и будет стараться и ради себя, и ради вас. Ведь мама (папа, бабушка и т. д.) — это главный человек, и если маме интересно, то и мне тоже. А раз мама так радуется, что я занимаюсь, значит, это действительно здорово!
- Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. «Вот Петя прекрасно читает, а ты...», «Лена считает до 100, а ты только до 10» и т. д. Такие сравнения обижают и отбивают всякую охоту к совершенствованию. Сравнивайте ребёнка с ним самим: «Ты рисуешь гораздо лучше, чем раньше», «Теперь это у тебя получается».
- Отмечайте небольшие достижения ребёнка, как громадные победы. Похвалить за дело — не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше всё получится.
- Старайтесь всегда объяснять ребёнку, опираясь на понятные примеры, зачем он выполняет то или иное задание, что он узнает нового. При этом цель работы должна быть ясной и понятной.
- Занимаясь с будущим школьником, двигайтесь от простого к сложному. Выработка любого навыка идёт посте пенно, и переходить к более трудным заданиям можно только после того, как выполнены более простые. Новые знания базируются на уже усвоенных.
- Помните, что наибольшее удовольствие и наибольшая польза получается от той работы, которая проделана самостоятельно. Поэтому старайтесь давать ребёнку возможность самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.
Теперь попробуем определить, есть ли у вашего ребёнка желание учиться — хочет ли он в школу? А заодно проверим, готовы ли вы определить это желание.
ТЕСТЫ
Насколько вы внимательны к своему ребёнку
Ответы: «да, всегда» — 4 балла «иногда» — 2 балла «нет, никогда» — 0 баллов
- Часто ли вы говорите ребёнку, что любите его?
- Думаете ли вы, что ваш ребёнок — замечательный?
- Часто ли вы обнимаете и целуете ребёнка?
- Находите ли вы время поговорить с ребёнком перед сном?
- Смотрите ли вы на ребёнка, когда разговариваете с ним?
- Хвалите ли вы ребёнка?
- Дослушиваете ли вы до конца, когда ребёнок рассказывает вам что-либо?
- Заинтересованы ли вы в том, что говорит ребёнок?
- Пытаетесь ли вы поправлять ребёнка, когда он говорит?
- Читаете ли вы ребёнку?
- Играете ли вы с ребёнком?
- Знаете ли вы, какие сказки, мультики, спектакли нравятся ребёнку?
- Смеётесь ли вы со своим ребёнком?
- Находите ли вы время, чтобы сходить куда-нибудь с ребёнком?
- Позволяете ли вы ребёнку играть в его собственном уголке?
- Обсуждаете ли вы с ребёнком происшедшие события?
- Разрешаете ли вы ребёнку играть в подвижные и шумные игры дома?
- Гуляете ли вы с ребёнком?
- Стараетесь ли вы ответить за ребёнка, если посторонние его о чём-либо спрашивают?
- Спрашиваете ли вы у ребёнка, какую игрушку или книгу он хочет иметь?
Если сумма баллов за все ответы составляет: 80—60 — у вас с ребёнком полное взаимопонимание, вы уделяете ребёнку достаточно внимания, и вам, и ребёнку общение доставляет удовольствие;
60—30 — вы стараетесь найти время для того, чтобы уделить внимание ребёнку, и в целом, несмотря на вашу занятость, это удаётся;
менее 30 — того внимания, которое вы уделяете ребёнку, явно недостаточно. Попробуйте пересмотреть свои взгляды на воспитание, найти время и тепло для своего малыша — ведь это ваше будущее.
Насколько загружен ваш ребенок
Определить ребёнка в престижный детский сад, популярный развивающий центр — это замечательно. Вот он занимается теннисом, фигурным катанием, посещает шашечный клуб... Словом, загружен до предела. А что ему действительно нравится? Не слишком ли мы многого требуем от маленького человека? Не повлияют ли нагрузки на его отношение к перспективе обучения в школе? Вот сколько сразу возникает вопросов. Попробуйте задать сыну или дочери следующие вопросы, а ответы, которые получите, запишите:
- Ты хочешь учиться в школе?
- Почему ты хочешь поступить в школу?
- Может быть, ты хочешь ещё год ходить в детский сад (оста-
ваться дома)?
- Тебе очень нравится в детском саду (дома)?
- Что тебе больше всего нравится делать в детском саду (дома)?
- Ты часто просишь маму почитать тебе?
- Какие книжки твои любимые?
- Если я тебе предложу сейчас поиграть в школу, ты будешь
учеником или учителем?
9. Если будем играть в школу, что у нас будет длиннее — урок
или переменка?
10. Тебе хочется пользоваться пеналом, ручкой, тетрадками?
- Хотел бы ты учиться дома?
- Если у тебя не получается выполнить какое-то задание, ты будешь пытаться справиться или прекратишь попытки?
Обратите внимание на ответы на вопросы №1,3, 5, 6, 8, 9, 11. Если будущий ученик действительно хочет в школу и это желание осознанно, то есть имеется положительный мотив, ответы будут примерно такими:
№ 1. Я хочу учиться в школе.
№ 3. Я не хочу ещё год ходить в садик (оставаться дома).
№ 5. Мне нравятся, когда мы в садике рисуем, считаем, учим буквы, делаем поделки.
№ 6. Я прошу маму почитать, потому что мне интересно слушать, когда мама мне читает.
№ 8. Я буду учеником.
№ 9. Лучше пусть урок будет длиннее.
№ 11. Я хочу учиться в школе, а не дома.
Конечно, ответы на вопросы теста могут не полностью совпадать с ключевыми, предложенными нами. Но вам станет известно отношение будущего первоклассника к предстоящей учебе в школе.
МБДОУ»ЦРР – детский сад №53»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практико-ориентированный проект «Хочу учиться в школе!»
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Вс...
Проект" Хочу учиться в школе!"
Данные социопсихологического мониторинга образовательной среды за предыдущий год, прроводимого на базе нашего сада, свидетельствуют о наличии проблемной зоны в формировании предпосылок в формиро...
Cеминара-практикум занятия с родителями детей подготовительных к школе групп "Хочу учиться"
Семинар – практикум «Хочу учиться» Целевая группа: родители подготовительных к школе группЦели:Педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитани...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
Консультация для педагогов «Хочу учиться!» - психологические аспекты подготовки детей к школе
Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают пример...
консультация для родителей «Я не хочу идти в школу, не хочу учиться»
Советы родителям как преодолеть стрх ребенка перед поступлением в школу...
Готовимся к школе. "Учим детей концентрировать внимание"
рассеянность, забывчивость, отсутствие внимания - главная проблема детей младшего возраста. Причинами могут быть отсутствие режима дня, долгий просмотр ТВ, неограниченная игра на компьютере и даже реж...