Дети - какие они?
статья (подготовительная группа) по теме
Какова самооцнка у детей предшкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_interesno_deti_kakie_oni.docx | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Для вас родители!»
«Самооценка - что это такое»
Люди постоянно сравнивают себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатывают мнение о себе, о своих возможностях и способностях. Так постепенно складывается самооценка. Процесс этот начинается уже с самого раннего возраста. И родители не должны это забывать.
«Ты уже такой большой, а завязывать шнурки не умеешь! Такие реплики часто можно услышать от родителей. А ведь именно в семье ребёнок узнаёт, любят ли его, принимают ли таким, какой он есть.
Самооценка может быть слишком высокой или слишком низкой, а может находиться на среднем уровне. Важно чтобы то, как оценивает себя сам ребёнок, совпадало с его реальными возможностями.
Как же проявляется самооценка в поведении ребёнка? Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность – это те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх , не обижаются, если оказались в роли проигравшего. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость свойственна детям с заниженной самооценкой. При завышенной самооценке дети во всём стремятся быть лучше других.
Хорошо запомните следующее!
- Не перехваливайте малыша, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает.
- Не забывайте поощрять и других в присутствии своего ребёнка. Подчеркните достоинства другого.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми . Сравнивайте его с самим собой, тем, каким он был вчера, сегодня и, возможно , будет завтра.
Запомните, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в дошкольном возрасте. Каждое обращение к ребёнку родителей, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам – всё это влияет на становление самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши дети. Какие они.
Консультация для родителей гиперактивных и малоподвижных детей. О "шустриках" и "мямликах". Рекомендации для родителей по проведению совместных игр с учетом темперамента детей....
Презентация для детей: "Какая роспись лишняя?"
Продолжать знакомить детей с предметами народно - прикладного искусства, с элементами разных росписей, выделять лишний предмет....
Гиперактивные и малоподвижные дети, какие они? (Рекомендаия для педагогов и родителей по работе с гиперактивными и малоподвижными детьми).
Рекомендаия для педагогов и родителей по работе с гиперактивными и малоподвижными детьми....
"Супер дети, какие они?"
дети».«Супер дети» какие они?? необычные странные для кого-то, как мы часто говорим «продвинутые» мы часто произносим такое словосочетания дети – не те, что были раньше....
Семинар - практикум для педагогов «Психологические особенности детей дошкольного возраста. Современные дети. Какие они
Представлен материал для проведения семинара-практикума с педагогами...
Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру
Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...
Значение игрушек для развития детей. Какие игрушки нужны детям
В материале рассказывается о роли игрушек в жизни ребенка-дошкольника, о том, как отличить полезные игрушки от вредных, а также о том какие игрушки необходимы для полноценного развития детей....