"С чего начинается Родина"
консультация (старшая группа) по теме

Романова Ольга Германовна

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация19.28 КБ

Предварительный просмотр:

       

«С чего начинается Родина?»

 

Консультация для родителей по патриотическому        воспитанию детей дошкольного возраста.

           

                                  Романова О.Г.

        МБОУ Начальная школа -  детский сад.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Таким образом, «С чего начинается Родина? » - с воспитания у ребёнка любви к самому близкому, к родному дому, детскому саду, городу.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа. Всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе я считаю, должны занять взрослые родители, педагоги.

Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом гражданином России и только потом жителем планеты земля. Идти  надо от близкого к далекому, от лёгкого к более трудному  усвоению материала. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы района, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, в будущем школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение.

 Патриотическое   воспитание   должно  носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях по ознакомлению с окружающим. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция взрослых, их  желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.

      Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок. Если ребенок в детстве испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека

 Рекомендуемые методы работы в семье.

Уважаемые  родители рекомендуем вам чаще уделять внимание своим детям, проводить:

  • Целевые прогулки и экскурсии.
  • Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т.д.). Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

 Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

  • Рассказ, объяснения взрослого в сочетании с показом и наблюдениями детей.
  • Беседы о родном городе, поселке ,улице на которой живёте и .т.п.
  • Использование иллюстраций, детских произведений (их рассматривание и обсуждение).
  • Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
  • Ознакомление с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т.п.).
  • Обогащение и стимулирование детского творчества.
  • Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
  • Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах.
  • Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо рассказывать дошкольникам о подвигах воинов; устраивать семейные праздники, поддерживая традиции своей семьи. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.
  • Читайте ему книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...