"Развивающие игры детей третьего года жизни".
консультация (младшая группа) на тему

Сизова Ирина Евгеньевна

Ранний возраст -- уникальный возраст. Чтобы правильно педагогически воздействовать на малышей, надо учитывать и общие закономерности развития детей этого возраста, и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               Воспитатель группы раннего возраста: Сизова И.Е.

                                                                               «Развивающие игры детей третьего года жизни»

            В последние десятилетия в научном мире возрос интерес к генезису интеллектуального развития ребёнка, что обусловлено усилением научно – технического прогресса общества, повышение требований к умственному воспитанию детей.

           Я работаю с детьми раннего возраста, а это возраст – от рождения до трёх лет – является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека. Дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями.

         Решающими в развитии личности малышей являются социальные условия его жизни в целом, влияние окружающей среды. Но, как показывает опыт, именно педагогические воздействия при этом во многом определяют уровень развития ребёнка.

        Чтобы правильно педагогически воздействовать на малышей, надо учитывать и общие закономерности развития детей этого возраста, и индивидуальные особенности каждого ребёнка. А также знать, что познавательная активность маленьких детей формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной, которая является основной для ознакомления с окружающим.

        Поэтому на специально организованных занятиях и в свободной деятельности детей большое внимание уделяем ознакомлению детей со свойствами предметного мира.

       В группе, где дети третьего года жизни, учитываем особенности психического развития, методические рекомендации ведущих педагогов-дошкольников, используем дидактические игры для развития основных психических процессов ребёнка – внимания, восприятия, памяти, речи, мышления. Это игры на дифференцирование цвета, формы, величины, тактильных ощущений, развитие числовых представлений, пространственной ориентировки, зрительного и слухового восприятия, а в развитие речи включаем упражнения на развитие речевого дыхания, развивающие силу голоса, игры, формирующие правильное произношение, обогащение словарного запаса. Также важную роль в развитии речи малышей отводим мелкой моторике рук. Пальчиковую гимнастику необходимо проводить ежедневно, ведь давно доказано, что между речевой функцией и двигательной функцией руки существует тесная взаимосвязь: чем выше развита координаторная активность руки, тем лучше развита речь.

       Так как на третьем году жизни дальнейшее сенсорное развитие ребёнка происходит не только в ходе специальных игр-занятий, а и в значительно большей степени в повседневной жизни: в игре, на прогулке, в быту, в процессе практических действий с предметами и наблюдений, малыш учится соотносить свойства и положение в пространстве одних предметов с теми же характеристиками других, выделять общее в предметах и явлениях; действуя с предметами он учитывает их свойства.

       Для успешного интеллектуально – познавательного развития детей необходимо проводить занятия и игры систематически, с постепенным усложнением заданий, окружить малышей правильно организованной развивающей средой, положительными эмоциями. А также тесно взаимодействовать с родителями.

     

         

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни"

Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизниВ развитии каждого ребенка и в формировании детского коллектива огромная роль принадлежит игре.В конце второго года жизни у детей начинает раз...

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

«Особенности развития сюжетно-отобразительной игры детей третьего года жизни»

Тема «Особенности развития сюжетно-отобразительной игры детей 3 года жизни».Ребенок-существо растущее и развивающееся. Д. Ушинский подчеркивает значение игры в жизни ребенка : «Это самостоятельная дея...

Игра детей третьего года жизни

Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, пе...

"Развитие сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни".

Игра- это деятельность детей, в которой они берут на себя "взрослые" роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними....

Консультация для родителей «Упражнения и развивающие игры на развитие сенсорных способностей для детей третьего года жизни»

В данной консультации представлены интересные и простые упражнения и игры на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста....