Игра детей третьего года жизни
консультация (младшая группа) на тему

Евдокимова Елена Николаевна
Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_3_goda_zhizni.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игра детей третьего года жизни.

    Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации.

Для успешного формирования игровых умений у детей раннего возраста воспитателю необходимо развертывать совместную игру с детьми, последовательно изменяя характер участия в ней ребенка.

Главными задачами являются:

1) привлечение ребенка к осуществлению необходимого по смыслу игры условного действия с сюжетными игрушками; стимулировать его к продолжению, дополнению по смыслу игрового действия партнера-взрослого;

2) привлечение ребенка к осуществлению условного действия с заместителями и воображаемыми предметами;

3) ориентирование ребенка на продолжение, дополнение игрового действия партнера-сверстника, стимулировать словесное обозначение игровых действий.

Распространенный прием воспитателей – игры-инсценировки, расширяющие детские представления, обогащающие содержание самостоятельной игры ребенка.

Игровая тактика  педагога с детьми двух- трёх лет

      У детей третьего года жизни преимущественно сохраняется характер  сюжетно-отобразительной игры, но действия становятся более разнообразными. В них отражаются уже не только манипуляции с предметом, но и человек, действующий определенным образом. Впрочем, действия человека еще не выделяются из отражаемого ребенком жизненного явления: ребенок изображает в игре и работу шофера, и шум мотора. Каждое сюжетное действие само по себе имеет свою логику: зайчик шел — «топ-топ»; упал и хнычет — «ой-ой»; кушает — «ням-ням». Однако комбинируются они в произвольной последовательности.

Педагогу следует добиться разнообразия сюжетов как отражения многообразия окружающей жизни, показать детям новые источники создания сюжета: по впечатлению, по представлению, по описанию в литературе, по подражанию . Надо способствовать обогащению сюжетов, их детализации, наращивать логическую цепочку действий, ввести более обобщенные средства выражения сюжета (условные и символические игрушки, действия с воображаемыми предметами и лицами), отображать эмоции и состояния игровых персонажей. И наконец, необходимо развить речевое сопровождение игры — обозначение действий словом и диалоги с игрушкой. То есть обеспечить зарождение новой, более сложной формы — сюжетно-ролевой игры.

Совместная игра воспитателя с детьми с целью формирования предметного взаимодействия может принимать следующие   формы: это совместная постройка башни из кубиков, сбор пирамидки и т.д. Параллельно с формированием предметного взаимодействия в парах детей воспитатель должен решать задачи формирования условного игрового действия, замещающего реальное действие с «настоящими» вещами. Задача педагога – сформировать у ребенка к трем годам умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. Распространенный прием воспитателей – игры-инсценировки, расширяющие детские представления, обогащающие содержание самостоятельной игры ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни"

Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизниВ развитии каждого ребенка и в формировании детского коллектива огромная роль принадлежит игре.В конце второго года жизни у детей начинает раз...

"Развивающие игры детей третьего года жизни".

Ранний возраст -- уникальный возраст. Чтобы правильно педагогически воздействовать на малышей, надо учитывать и общие закономерности развития детей этого возраста, и индивидуальные особенности каждого...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

«Особенности развития сюжетно-отобразительной игры детей третьего года жизни»

Тема «Особенности развития сюжетно-отобразительной игры детей 3 года жизни».Ребенок-существо растущее и развивающееся. Д. Ушинский подчеркивает значение игры в жизни ребенка : «Это самостоятельная дея...

"Развитие сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни".

Игра- это деятельность детей, в которой они берут на себя "взрослые" роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними....