"Взаимодействие с родителями"
материал (средняя группа) на тему

Трубаева Анастасия Александровна

Шаблон папки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx153.78 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

проведения

Тема

Название занятия

Количество часов

Разработка №

П/П

Ф.И.О.

ребенка

Дата рождения

Ф.И.О.родителей

Место работы

Адрес прописки ребенка

Адрес проживания ребенка

Контактные телефоны

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

        

Протокол родительского собрания

Тема                                                                                                                                                                                        

Дата проведения

Место проведения

Время

Собрание провели

На собрании присутствовали

Количество присутствующих родителей воспитанников

План родительского собрания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Ход родительского собрания

Дополнительно рассмотренные вопросы

Результат ы взаимодействия с родителями

Секретариат родительского собрания (Ф.И.О., роспись)                                           

Протокол родительского собрания

Тема                                                                                                                                                                                        

Дата проведения

Место проведения

Время

Собрание провели

На собрании присутствовали

Количество присутствующих родителей воспитанников

План родительского собрания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Ход родительского собрания

Дополнительно рассмотренные вопросы

Результат ы взаимодействия с родителями

Секретариат родительского собрания (Ф.И.О., роспись)                                           

Протокол родительского собрания

Тема                                                                                                                                                                                        

Дата проведения

Место проведения

Время

Собрание провели

На собрании присутствовали

Количество присутствующих родителей воспитанников

План родительского собрания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Ход родительского собрания

Дополнительно рассмотренные вопросы

Результат ы взаимодействия с родителями

Секретариат родительского собрания (Ф.И.О., роспись)                                           

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Дата

проведения

Тема

Количество часов

Разработка №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯММИ

Дата

проведения

Ф.И.О. родителя

тема

инструмент

результат

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ

НАЗВАНИЕ

1.

2.

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Приложение №1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ф.И.О. ребенка (полностью)

Дата рождения ребенка

Мама Ф.И.О. (полностью)

            Год рождения

            Образование    среднее             средне специальное                  высшее

            Место работы                        

           Номер телефона  мобильный:

                                             рабочий:

                                             домашний:

Папа Ф.И.О. (полностью)

            Год рождения

            Образование    среднее          средне специальное            высшее

            Место работы                        

           Номер телефона  мобильный:

                                             рабочий:

                                             домашний:

Укажите Ф.И.О., номер телефона  ближайших родственников кому вы будете доверять забирать ребенка из детского сада:

Таланты вашего ребенка?

Как вы называете своего ребенка дома?

Есть ли у вашего ребенка аллергия (указать на что), хронические заболевания (указать какие)?

Какими талантами владеет ваша семья? Что можете предложить в помощь воспитателям и вашим детям? (хорошо рисуете, шьете, изготавливаете поделки, занимаетесь спортом и.т.д.)

Сколько детей в вашей семье, и в какие образовательные учреждения они посещают?

       

 Пояснительная записка

   Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

   Родителям предоставляется  квалифицированную помощь по вопросам воспитания и обучения воспитанников, право выбора бесплатных образовательных услуг.

   Анализируя социальный состав родителей, образовательный уровень, состояние психолого-педагогического просвещения родителей, педагоги, специалисты на протяжении всего учебного года систематически ведут работу с родителями. Для реализации поставленных целей используются различные методы, в том числе анкетирование. Проанализировав  анкеты семей второй младшей группы, социальный статус  выглядит следующим образом:

 

– полная семья -

 

– неполная семья -

 

– многодетная семья –

 

В 2013 – 2014 уч. году взаимодействие с родителями планируется работа в тесном контакте и по плану.  На первом этапе провели Дни открытых дверей с практическим просмотром всей воспитательно-образовательной работы.  Родители, в эти дни, могли поиграть со своими детьми, увидеть,  как они занимаются, что их интересует в д/с, как с ними обращаются педагоги. Родители могут  получать консультативную помощь по вопросам воспитания и развития своих детей от воспитателей групп, от специалиста по развитию речи, от учителя-логопеда, специалиста по изодеятельности, инструктора по физвоспитанию, музыкального руководителя, старшей медсестры. В течение года планируется проводить праздники, досуги, развлечения с участием родителей.

   Для педагогов был организован цикл мероприятий по изучению семьи и особенностей семейного воспитания (педсоветы, консультации – индивидуальные, групповые, анкетирование).              Педагоги, специалисты ежемесячно обновляют стенд с пропагандой для родителей.

 

  Для реализации программы по взаимодействию с родителями, мы будем использовать различные формы работы, такие как родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлекают родителей к участию в жизни группы и детского сада (праздники, помощь в уборке территории детского сада и группы, озеленение территории детского сада, организация выставок рисунков к знаменательным датам, конкурсы, В детском саду организован семейный клуб «Очаг» ( работа родительского комитета). Повышать эффективность работы с родителями, использовать следующие формы взаимодействия с семьями:

  --   посещение семьи;

 

—     беседы;

 

—     консультации;

 

—     родительские собрания, семинары-практикумы;

 

—     дни открытых дверей;

 

—     занятия с участием детей и родителей;

 

—     педагогическая гостиная с участием семьи и детей;

 

—     анкетирование;

 

—     дискуссия за круглым столом;

 

—     вечер встречи со специалистами детского сада (педагог–психолог, учитель–логопед, ст. м/                 сестра.)

 

—     библиотеки-передвижки;

 

—     спортивные развлечения;

 

—     народные праздники (общее участие родителей, детей и педагогов в них).

 

   Одним из главных направлений обеспечения защиты прав детей является взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по вопросам здоровья, образования, игровой деятельности и защиты детей от всех форм насилия, что в перспективе может дать  положительные результаты  образовательно-воспитательной работы.

Образование:

Высшее –

Средне-специальное –

Среднее –

Количество полных и неполных семей:

полных семей –

неполных семей –

замещающих семей –

Количество детей в семьях:

1 ребенок –

2 ребенка –

3 и более детей –

Средний возраст родителей:

Мамы –             лет

Папы –               год

Социальное положение родителей:

Предприниматели –

Служащие –

Домохозяйки –

Рабочие –

Приложение №1

Памятка для родителей в детском саду

     Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:

 •Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

 •Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

 •Будьте терпеливы.

 •Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

 •Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

 •Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

 •Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

 •Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

 •Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»

 •Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

 •Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …

 •Поощряйте любопытство.

 •Не скупитесь на похвалу.

 

РАДУЙТЕСЬ  ВАШЕМУ  РЕБЕНКУ!!!

Приложение №2

Обязанности родителей

● приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

● решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

● оказывать помощь в благоустройстве детского сада

● одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

● не приводить больного ребёнка в д\с и сразу сообщить о болезни по телефону детского сада

● вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца

● предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

● своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой

● вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца

Приложение №3

Декларация о правах ребёнка

(Информационный листок)

Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на их собственное благо общества правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, <…> чтобы они признали и старались соблюдать эти права…

Принцип 1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребёнка или его семьи.

Принцип 2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

Принцип 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого развития.

Принцип 6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и в органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит, прежде всего, на родителях.

Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, ни в какой форме.

Принцип 9. Ребёнка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в каком случае не должны поручать или разрешать работу или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...