Из рубрики "Советы учителя-логопеда": "Потерялся звук [Р]"
статья по теме

Попова Ирина Геннадьевна

Рекомендации  родителям воспитанников по поводу   овладения детьми правильного произношения звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации родителям12.12 КБ

Предварительный просмотр:

Из рубрики «Советы учителя-логопеда»

«Потерялся звук [Р]»

    Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других… Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идет дело дальше «во-о-ны» или «сапки», хоть плачь!

     В подобных случаях нужно обращаться к специалисту.

Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребенку.

      Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. И, конечно, если в 5 лет ребенок не выговаривает один-два звука, ему необходима квалифицированная помощь.

     Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребенка непосредственно перед его поступлением в школу, тем самым создавая дополнительные проблемы и ему и себе.

      Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что их ребенок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки, часто наннося дополнительный ущерб.

      Поскольку родители не владеют техникой постановки звуков, единственное, что они могут предложить – подражание: «Послушай и повтори за мной…» . Стараясб угодить маме, ребенок пробует сказать, как она. Но не зная как правильно это сделать, он может добиться искаженного звучания. Отсюда и возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое [р] и другие дефекты, которые исправлять будет значительно сложнее.

     Работа над звукопроизношением сложна и требует определенной последовательности. Время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребенка и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более.

     В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребенка до конца.

     Следовательно, нужно вовремя обращаться к специалисту, который сможет применить необходимые методы и приемы устранения речевых недостатков.

      Найчить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учителя-логопеда "В мире звуков и букв"

С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательную область «Коммуникация» вошло обучение грамоте, с целью научить детей сливать слоги и простые слова. Для того ...

Мастер-класс "Простые советы учителя-логопеда,формируем вместе звуки"

Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной;  пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа....

Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста

Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста...

Конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - логопеда «Различение согласных звуков и букв К- Г в слогах, словах, предложениях»

Направление коррекционной работы: Данное занятие по теме «Различение согласных звуков и букв К- Г в слогах, словах, предложениях» входит в блок по теме «Дифференциация парных согласных». Задания и...

Презентация к докладу на РМО учителей-логопедов "Копилка игр учителя-логопеда используемая при автоматизации звуков".

Автоматизация звука – достаточно длительный процесс, который нельзя спрогнозировать по срокам. Поэтому в копилке логопеда должно быть достаточное количество наглядно-дидактического материал...

Конспект индивидуального занятия учителя логопеда по автоматизации звука [ш]

Тема занятия: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. «Прогулка Язычка».Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.Задачи:1. образовательные:закрепление знаний о механизме образова...

Конспект индивидуального занятия учителя логопеда по дифференциации звуков [с] - [ш] (старшая группа).

Тема: «Дифференциация звуков [с] - [ш] (старшая группа).Цель: Учить различать звуки [с] - [ш] на слух и в произношении.Задачи:1. Коррекционные:закрепить знания о звуках с-ш.продолжать учить дете...