Из рубрики "Советы учителя-логопеда": "Потерялся звук [Р]"
статья по теме
Рекомендации родителям воспитанников по поводу овладения детьми правильного произношения звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям | 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Из рубрики «Советы учителя-логопеда»
«Потерялся звук [Р]»
Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других… Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идет дело дальше «во-о-ны» или «сапки», хоть плачь!
В подобных случаях нужно обращаться к специалисту.
Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребенку.
Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. И, конечно, если в 5 лет ребенок не выговаривает один-два звука, ему необходима квалифицированная помощь.
Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребенка непосредственно перед его поступлением в школу, тем самым создавая дополнительные проблемы и ему и себе.
Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что их ребенок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки, часто наннося дополнительный ущерб.
Поскольку родители не владеют техникой постановки звуков, единственное, что они могут предложить – подражание: «Послушай и повтори за мной…» . Стараясб угодить маме, ребенок пробует сказать, как она. Но не зная как правильно это сделать, он может добиться искаженного звучания. Отсюда и возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое [р] и другие дефекты, которые исправлять будет значительно сложнее.
Работа над звукопроизношением сложна и требует определенной последовательности. Время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребенка и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более.
В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребенка до конца.
Следовательно, нужно вовремя обращаться к специалисту, который сможет применить необходимые методы и приемы устранения речевых недостатков.
Найчить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Проект учителя-логопеда "В мире звуков и букв"
С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательную область «Коммуникация» вошло обучение грамоте, с целью научить детей сливать слоги и простые слова. Для того ...
Мастер-класс "Простые советы учителя-логопеда,формируем вместе звуки"
Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной; пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах для учителей-логопедов ДОУ...
Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста
Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста...
Конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - логопеда «Различение согласных звуков и букв К- Г в слогах, словах, предложениях»
Направление коррекционной работы: Данное занятие по теме «Различение согласных звуков и букв К- Г в слогах, словах, предложениях» входит в блок по теме «Дифференциация парных согласных». Задания и...
Презентация к докладу на РМО учителей-логопедов "Копилка игр учителя-логопеда используемая при автоматизации звуков".
Автоматизация звука – достаточно длительный процесс, который нельзя спрогнозировать по срокам. Поэтому в копилке логопеда должно быть достаточное количество наглядно-дидактического материал...