Годовой план работы с родителями в старшей группе.
материал (старшая группа) по теме
план работы с родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида №25 «Черёмушка»
города Димитровграда Ульяновской области
Сценарий
совместного детско-родительского праздника
«Хочу всё знать»
для подготовительных групп
в рамках реализации городского плана проведения «Недели науки»
в городе Димитровграде
форма проведения: брейн-ринг
Подготовили:
воспитатель подготовительной А группы
Нерослова Ольга Александровна
воспитатель подготовительной Б группы
Поздняк Ольга Викторовна
2014
Цель образовательной деятельности: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента, активизировать позицию родителей как участников образовательного процесса.
Программные задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;
- Продолжать знакомить детей со свойствами объектов и явлений неживой природы: воды, воздуха, магнита.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окру-жающими предметами, развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
- Вызвать радость от открытий, полученных из опытов, способствовать эмоционально - положительному самочувствию и активности каждого ребенка;
- Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Материалы и оборудование:
1 опыт «Очисти воду»: 12 стаканов с грязной водой, 12 пустых стакана, 12 воронок, ватные диски, бумажные салфетки, марля, листы писчей бумаги.
2 опыт «Свойства воздуха»: пакеты полиэтиленовые (по количеству игроков), воздушных шарика (2шт.), мыльные пузыри (2шт.), губки или поролон (2шт.), пемза(2шт.), султанчики (2шт.), вертушки (2шт.), полоски бумаги(2шт.), трубочки для коктейля(2шт.), бумажные стикеры с липкой частью (12 шт.), короткие стеклянные стаканы (12 шт), глубокие миски с водой (12шт.). Бумажные полотенца, 24 свечки-таблетки, 12 коротких стеклянных стаканов, 2 комплекта нюхательных баночек (по 12 шт. в комплекте).
3 опыт «Всё ли притягивает магнит?» 6 пластиковых лоточков, мелкие предметы из различных материалов (деревянные, стеклянные, пластмассовые, резиновые, бумажные, металлические предметы (в т.ч. из алюминия), магниты.
4 опыт «Достань скрепку из стакана с водой» 12 стаканов с водой, 12 скрепкок, 12 магнитов.
игра «Магнитная рыбалка» 2 комплекта магнитной рыбалки, 2 обруча, 2 ведёрка
Игра-опыт «Стрекоза летит»: стрекозы на магнитах и магниты по количеству детей, 2 круга из картона.
Ход образовательного мероприятия:
Ведущая 1: - Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!
Ведущая 2: - Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
Ведущая 1: - Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
Ведущая 2: - Здравствуйте, здравствуйте, все!
Ведущая 1: Сегодня, в этот чудесный вечер, в один из дней проведения Недели Науки в Ульяновской области, мы собрались, чтобы выяснить, есть ли в нашем детском саду знатоки физических наук, и какая же из подготовительных групп больше знает.
Ведущая 2: Но при этом мы проверим знания и умения не только наших детей, но и вас, уважаемые родители!
Ведущая 1: Итак, предлагаю считать брейн-ринг на тему «Хочу всё знать» открытым! (звучит удар гонга).
Ведущая 2: Представляем наши команды знатоков.
Слева – команда подготовительной А группы «Грибочки» «Энштейны»
Справа - команда подготовительной Б группы «Малинки» «Ньютоны»
Ведущая 1: Вас будет оценивать наше беспристрастное, справедливое и самое авторитетное жюри:
Заведующий детским садом Ольга Петровна Трубникова
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Ольга Александровна Янкова.
Педагог- психолог Наталья Петровна Ефарова.
Ведущая 2: сегодня Вас ждут задания на самые разные интересные темы.
За каждое задание члены жюри вас будут оценивать за скорость выполнения, правильность, точность. За правильный ответ каждой команде будет присуждаться 1 балл, и чаша науки вашей команды будет пополняться вот такой волшебной молекулой (показывает стеклянный шарик).
Ведущая 1: Итак. Объявляем тему 1 блока заданий.
Ребята, для того чтобы узнать, о чем в них пойдёт речь, отгадайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Ведущая 1: правильно.
Прежде чем приступить к исследованиям, вспомним правила поведения в лаборатории:
Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
Слушать воспитателя
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
В: Ну что, приступим (на столах стакан с грязно водой, пустой стакан). Ваше первое научное задание - сделать так, чтобы грязная вода в стакане стала чистой и доказать свой выбор. Время для выполнения задания – 2 мин. Приступайте.
Команды выполняют, затем объясняют, что делали и почему.
Какой материал лучше очистил воду. А что стало с нашей бумагой?
Первой закончившей задание команде – молекулу в чашу и 1 балл.
Ведущая 1: А теперь - мозговой штурм для детей и взрослый «Знатоки свойств воды». 1 балл и молекула даются за каждый правильный ответ. Вопрос будет задаваться одной из команд. Просьба не выкрикивать, а поднимать руку для ответа. В обратном случае ответ засчитан не будет. Если команда отвечает неверно – право ответа переходит к другой команде. Итак, 1 вопрос команде «Энштейны»
«Энштейны»- Что такое вода?
«Ньютоны» - Какого цвета вода?
«Энштейны»- Какой формы вода?
«Ньютоны» - Какого вкуса вода?
«Энштейны»-Почему на дне океана темно?
«Ньютоны» - всегда ли вода прозрачная?
«Энштейны» - что происходит с водой при нагревании?
«Ньютоны» - что происходит с водой при замерзании?
«Энштейны»- где рождается снежинка и из чего она состоит?
«Ньютоны» - где теплее – на снегу или под снегом и почему.
Ведущая 1: пока жюри подсчитывает первые результаты брейн-ринга, предлагаем вам поиграть. Выходите из-за столов. Игровая пауза называется «капельки».
Давайте представим, что я – мама- Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама -Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (рассаживаются на свои и места)
Ведущая 1: Предоставляем слово жюри.
Ведущая 2: Итак. Объявляем тему 2 блока заданий. Это то, без чего погибнет всё живое. Вещество, которое дарит жизнь нашей планете. Догадались, что это? (воздух). Правильно.
Ведущая 2: сейчас каждой команде нужно будет доказывать, что воздух есть везде. Готовы исследователи делать выводы о свойствах воздуха?
- Первое задание выполняется каждым из участников команд. Докажите, что воздух находится и вокруг нас, его можно поймать (поймать полиэтиленовым пакетом).
- Докажите, что воздух невидим, но его можно обнаружить вокруг себя, в воде, внутри человека. Вам от команды необходимо представить по 1 варианту ответа, доказывающего, что воздух есть:
- вокруг нас (махнуть султанчиком, вертушкой, флажком, уронить пёрышко,…)
- внутри нас (надуть воздушный шарик, подуть на полоску бумаги, подуть на парус кораблика
- внутри различных предметов (бросить в воду кусок пемзы, поролона, ….)
- в воде (налить воду в стакан – чтоб появились пузырьки)
3. Следующее задание выполняется в парах «родитель - ребёнок». Учитывается время, за которое в итоге вся команда справится с заданием. Задание такое: докажите, что можно опустить бумагу в воду и не намочить её. (на дно стакана приклеить бумажный стикер, стакан перевернуть горлышком вниз и резко опустить в воду).
Ведущая 2: Потрогайте бумагу. Она сухая, а почему?
Воздух остался в стакане и не дал воде подняться и намочить бумагу.
Ведущая 2: Докажите, что воздух нужен для горения огня и без воздуха огонь погаснет. Совместно с детьми: Опыт со свечками. Время для выполнения – 3 мин.
Ведущая 2: - Сейчас закройте глаза, послушайте музыку, /звучит грамзапись "Гроза" Вивальди/ и скажите, что она вам напомнила? /Дождь, гром, ветер/.
Ведущая 2:- Откуда взялся дождь? /Это ветер пригнал тучи/.
- Что такое ветер? /Это движение воздуха/.
-Покажите ладонью, как можно почувствовать ветер. /Дети ладонью машут перед лицом /.
- Что вы при этом ощущаете? /Прохладу, свежесть/
- А ветер для человека хорошо или плохо?
- Предлагаю вам игру-соревнование "Хорошо-плохо". Команда «Энштейны» будет доказывать, что ветер, это хорошо. Команда «Ньютоны» - что ветер, это плохо. Сейчас мы даём вам 1 минуту, чтобы вспомнить как можно больше вариантов ответов. А затем поочерёдно будем спрашивать вас. У какой команды будет большее количество ответов - те и победят. За каждый правильный ответ – молекула и 1 балл. Не выкрикиваем.
Ведущая 2: пока жюри подсчитывает первые результаты брейн-ринга, предлагаем вам поиграть. Как вы думаете, есть ли у воздуха запах? (нет) Почему же в булочной пахнет хлебом, а в аптеке – лекарствами. Назовите данное свойство воздуха. Сейчас мы проверим, какие чуткие у вас носы. Поиграем в игру «Чем пахнет воздух».
Ведущая 2: Предоставляем слово жюри.
Ведущая 1: - Итак, пора объявить тему 3 блока заданий.
(звучит музыка) В зал вбегает Незнайка с коробками под мышками.
Незнайка: -Здравствуйте, все!
Ведущая 1: - Здравствуй, Незнайка
Незнайка: -Помогите мне, помогите. Мне в школе (зачем я только в неё пошёл) задание учительница задала – разложить предметы в коробки по группам – в одну – те, что примагничиваются, а в другую – те, что не примагничиваются. А я то почём знаю, что это такое – примагничиваться! Вот и пришёл к вам, не откажите, помогите. Мне надо все разобрать по коробочкам, а то двойку получу.
Ведущая 1: Незнайка, неужели ты не знаешь, с помощью чего это можно определить? Ребята, кто скажет Незнайке, что нам поможет определить, примагничивается предмет или нет? (магнит)
Незнайка: Какой такой магнит?
Ведущая 1: И магнит никогда не видел? Ну ладно, не переживай, мы тебе обязательно поможем. (Показывает магнит). Это магнит, Незнайка. Первое свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм. Но наши команды даже без магнита знают, какие предметы к какой группе отнести. Сейчас мы это и проверим.
Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
Ведущая 1: У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:
-в контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;
-в контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.
А правильность потом мы проверим с тобой, Незнайка, с помощью магнита.
Самостоятельная работа.
Ведущая 1: - Ну что, Незнайка, пойдём проверять. (обращаясь к командам) Расскажите, что вы делали? Какие предметы, по вашему мнению, не примагнитятся? А какие примагнитятся? Пробуй, Незнайка! Что ты видишь?
Незнайка: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы - это гаечки, болтики, скрепки.
Ведущая 1: А какие предметы магнит не притянул?
Незнайка: Пластмассовые пуговицы. Ткань бумагу. Деревянные игрушки, ластик.
Ведущая 1: Незнайка, а хочешь узнать, действует ли магнит через другие материалы?
Незнайка: Конечно, хочу.
Ведущая 1: Тогда слушайте следующее задание. Это Игра-опыт «Не замочив рук»
Вам нужно достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук. Работаем в парах «родитель - ребёнок». Учитывается общее время, за которое в итоге вся команда справится с заданием. (команды пробуют)
Ведущая 1: - Расскажите, что вы сделали и что получили ( нужно взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана. Скрепка следует за движением магнита вверх).
-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)
-Незнайка, какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?
Незнайка: Да, теперь я знаю, сто магнитные силы проходят через стекло.
Ведущая 1: А теперь предлагаем поиграть в командную эстафету «Магнитная рыбалка». Каждой команде нужно выловить рыбок из пруда (обруча) в ведро. Каждый из игроков подбегает к обручу, вылавливает рыбку, кладёт её в ведро, бежит к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием и заработает балл, который, возможно, решит ход нашего брейн-ринга!
Ведущая 1: пока жюри подсчитывает итоговые результаты брейн-ринга, предлагаем вам поиграть в игру-опыт «Живая стрекоза»
-Ребята, а как вы думаете, это настоящая стрекоза? Она умеет двигаться? Как же можно оживить стрекозу, сделать так, чтобы она стала двигаться вот по такой яркой полянке (круг из картона). (положить на клеёнку стрекозу, магнит под клеёнку, и двигать магнит - вместе с ним будет двигаться и бабочка)
Ведущая 1:Взрослые держат полянку. А дети оживляют стрекоз. Начинайте игру.
Ведущая 1: Незнайка, что двигает бабочку?
Незнайка: Магнитная сила, которая проходит через картон.
Ведущая 1: Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника. Магнитная сила проходит через разные материалы и вещества. Это второе свойство магнита.
Ведущая 2: Ну что же, наш брейн-ринг подходит к концу. Игроков команд «Ньютоны» и «Энштейны» просим построиться для подведения итогов. Предоставляем слово жюри.
Жюри подводит итоги. Проводится награждение победителей, вручение призов детям и благодарностей родителям.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей от года до двух лет. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Лисичкой"
Цели:
ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму); со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).
Развивать познавательную деятельность;
Задачи:
проводить массаж пальцев, используя верёвочку;
развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);
развивать подвижность кистевого сустава;
закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;
развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;
развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Пособия:
- картинки с весной;
- ваза с веточками в воде;
- солнышко на стене или на шторе;
- мольберт для картинок;
- веревочка для игры "Ручеек";
- игрушка Лиса с бантиком;
- шнуры на каждого ребенка для бус;
- тазик с сухим песком и с бусинками;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка;
- большой таз с оргстеклом;
- шприцы на каждого ребенка;
- ведро большое с водой;
- бутылочки из-под йогурта на каждого ребенка;
- бумажный кораблик.
Ход.
На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).
Воспитатель декламирует.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
Проводится игра с пальчиками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.
Воспитатель:
- Ребятки, какое время года на улице?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
-Весна!
Воспитатель:
- А что происходит на улице весной?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка).
Лиса:
- Здравствуйте, дети!
Воспитатель:
- Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса: - Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!
Но по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
Помогите мне, друзья!?
Воспитатель:
-Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Игра « Собери бусы»
- Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса: - Ой, спасибо вам ребятки!
Свою мамочку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
Лиса снова плачет.
Воспитатель:
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса: - Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель:
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
Воспитатель:
- Научим Лисичку печь пирожки?
- Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Фартуки.
Дети при помощи взрослого надевают фартуки.
Игра с сухим песком
Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок ) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель:
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки. Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой (сыпать через ситечки, игра с мельничкой).
Пирожки не лепятся – сухой песок сыпется, не лепится.
Добавить в тазы с сухим песком воду и перемешать.
Воспитатель, вместе с лисой, наливают воду в песок.
- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Ребята запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Игра с влажным песком " Испечем пирожки".
Воспитатель декламирует.
Мы сегодня не ребята
Мы сегодня поварята!
Мы для мамы у Лисы
Напечем пирожки.
Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую, оставляя пирожок.
Воспитатель:
- Ребятки что напекли?
- А какие у вас руки?
- Что надо нам сделать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Помыть в воде и вытереть полотенцем.
Воспитатель:
- Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.
Лиса: - Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Лиса: - Ай, какие молодцы!
Воспитатель:
- Лисичка, оставайся с нами. Мы еще будем с водичкой играть! И тебя научим. Научим Лисичку, ребята?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, научим!
Проводится игра с водой "Что плавает, что тонет"
Игра с переливанием воды (бутылочки, ложечки, мельнички). В тазик с водой бросаются предметы ( деревянные, камешки и т.д.). Посмотрите, некоторые из предметов утонули, а другие плавают, это значит дерево легче воды, а камешки тяжелее. А сейчас мы с вами поиграем с корабликом, пустим его плыть по морю- океану. Лиса достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.
Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель:
- Почему кораблик больше не плывет?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Он промок! Он утонул!
Воспитатель:
- Кораблик из чего сделан?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Из бумаги.
Воспитатель хвалит детей.
Мы весело играли
Кораблик по морю катали
Но закончилась игра
Его сушить уже пора!
Игра «Заварим чай для лисички»
- Ребята давайте лисичку угостим чаем. Посмотрите, у меня есть водичка и маленькие чаинки. Давайте пустим чаинки в воду, что происходит, чаинки окрашивают воду. Водичка стала цветной.
- Подул ветерок ( музыка ветра). Давайте поиграем с ветерком, а помогут нам в этом вертушки.
Игры с воздухом: «подул ветерок» (с вертушками).
Лисичка надувает мыльные пузыри. Предлагает детям тоже надуть пузыри
Игра «Мыльные пузыри»
Рисование «Воздушные шары» ( оживляем шарики).
Надуть всем шарики с собой!
Предварительный просмотр:
Конспект
Итоговое НООД
по образовательной области
«Познавательное развитие»
( раздел « Ребёнок и окружающий мир: Предметное окружение. Природное окружение. Экологическое воспитание»).
в средней « А» группе « Грибочки»
по теме:
« Путешествие в заколдованный лес».
Воспитатель: Нерослова
Ольга Александровна
2016 год
Программное содержание: закреплять знания детей о временах года. Обобщить представления детей о диких животных. Закрепить знания о насекомых. Развивать память и воображение. Формировать у детей желание оказать взаимопомощь. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, её жителям. Закреплять умение образовывать формы множественного числа существительных- названий детенышей. Дать, элементарное, представления о взаимосвязи человека и природы.
Материал для занятия:
Конверт с письмом. Сказочный герой Лесовичок, карточки диких животных, фигурки насекомых, кубики, волшебный мешочек. Картинки времена года, карточки с геометрическими фигурками, плоскостные геометрические фигуры.
Магнитофон. Фонограмма « Звуки живой природы».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся.
1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона
Воспитатель приглашает детей,
Встали, встали дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2.А теперь повернитесь ко мне и скажите:
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите месяцы весны? ( март, апрель, май).
- Какой сейчас месяц? ( апрель)
Игра «Времена года» ( дети по порядку называют времена года, выкладывая их на столе).
3.Стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лесовичок. У меня беда. Наш лес заколдовала вредная колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес рассколдуется. Спешите! Я вас жду.
Воспитатель:
Ну, что ребята, поможем, Лесовичку?
Дети:
Да
Воспитатель:
Тогда не будем терять время, и отправимся в путешествие в « Заколдованный лес», на помощь, Лесовичку.
Предлагаю поехать на автобусе.
Проходите! Проходите!
У окошка место есть, Не желаете присесть?
На моем автобусе
Полоски, как на глобусе
Мы объедем целый свет
Вы садитесь, или нет? ( дети «рассаживаются по местам» согласно билетам, на билетах геометрические фигуры, на стульчиках тоже.)
4. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Что в лесу нельзя делать?
В лесу нельзя громко включать музыку.
В лесу нельзя ловить насекомых.
В лесу нельзя ловить и брать домой животных.
В лесу нельзя разорять гнезда.
В лесу нельзя оставлять мусор.
В лесу нельзя рвать цветы.
Ребята нам пора отправляться. И чтобы нам не скучно было ехать, давайте вспомним чистоговорки.
Су-су-су-су-су-су ягоды в лесу.
За-за-за-за-за-за прилетела стрекоза.
Бы-бы-бы-бы-бы-бы в лес с корзинкой по грибы.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла- на цветком жужжит пчела.
Вот и наша остановка.
Первая остановка: Заколдованный лес. ( фонограмма леса ).
Воспитатель:
Вот мы с вами и в лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где спрятался.
Достает Лесовичка из – за пенька.
Лесовичок:
Спасибо ребята, что вы пришли. Идите за мной, я покажу вам, что натворила злая колдунья. Дети идут за Лесовичком по эмитированной дорожке.
Воспитатель:
По дорожке дети шли
Мешочек по пути нашли
А мешок то не простой
Он волшебный - вот такой.
Ребята, интересно, а что находится в мешочке?
Давай те попробуем отгадать загадки, может это поможет?
Проводится дидактическая игра « Отгадай загадку»
1.Всех боится он в лесу
Волка, филина, лису
Бегает от них, спасаясь
С длинными ушами…( заяц ) Картинка с силуэтом зайца легко снимается, и появляется картинка с изображением зайца. Кубик расколдован.
2.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это-( Лиса). Кубик расколдован.
3.Он коричневый, лохматый.
Угадайте- ка, ребята
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?( медведь) Кубик расколдован.
4.Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят, всех…..(волк) Кубик расколдован.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.
Лесная поляна.
Лесовичок:
Посмотрите сколько здесь животных. Они заколдованы, поэтому забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить, как их зовут.
Проводится дидактическая игра « Назови животных».
Воспитатель:
поднимает по одной фигурке животного и спрашивает кто это. Дети отвечают.
-Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (дикие)
- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.
- У волка – лисята. Они живут в логове.
- У лисы – медвежата. Они живут в норе. ( медведь живёт в берлоге).
- У белки - ежата. Они живут, в дубле. ( ёж живёт в норе).
Лесовичок:
Спасибо, ребята! Вы помогли расколдовать лесную полянку. Как же здесь стало красиво!!! Устали? Давайте проведём физкультминутку.
Физкультминутка.
Мы к лесной полянке вышли
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем
( Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки и продолжают движение)
Воспитатель:
Ребята давайте присядем на полянку. Включается музыка (пение птиц) Ребята, что вы слышите? (поют птицы) Скажите, откуда, сейчас в лесу столько много птиц?
Дети: вернулись перелетные птицы.
Каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей: ласточка, скворец , утки, гуси, журавли,.
Скажите как называются птицы ,которые не улетают в теплые края?
Дети : зимующие птицы .
Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: воробей голубь, ворона, синичка.
Конструирование.
- А чтобы в нашем лесу было ещё больше птиц, предлагаю построить для птиц скворечники. ( строят из геометрических фигур скворечники).
Игра «Найди насекомое»
Воспитатель: Вот опять мы на полянке. Как можно определить, что вокруг нас есть насекомые?
Дети: можно их найти и увидеть.
Воспитатель: А как можно обнаружить насекомых?
Дети: В лесу нужно внимательно смотреть под ноги и ходить аккуратно.
Воспитатель: Предлагаю вам побыть исследователями и на полянке обнаружить насекомых. Кто кого найдёт сразу называйте. (на коврике разложены мелкие игрушки-насекомые)
Маленькие жители благодарны вам за спасение и хотят с вами поиграть в прятки. Они любят прятаться. Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я спрятала?
Воспитатель:
Слышите, как красиво поют птицы, журчит вода, шумят деревья? Мы справились со всеми заданиями, помогли Лесовичку, и расколдовали лес. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажите Лесовичку. До свидания.
Дети прощаются с Лесовичком и едут обратно.( садятся в автобус).
Воспитатель задаёт вопрос для закрепления:
- Где мы сегодня были? Кому помогли?
- Каких животных, насекомых видели?
Воспитатель:
Все молодцы! Всем Спасибо. Все дети получают наградные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»
Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»...
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...
Годовой план работы с родителями старшая группа
Перспективный план по работе с родителями...
Годовой план работы учителя-логопеда старшей (подготовительной) группы
В годовом плане учтены:1. Цели2. Задачи3. Организационная работа4. Диагностическая работа5. Коррекционно-развивающая работа6. Взаимосвязь со специалистами ДОУ7. Работа с родителями8. Повышение квалифи...
Годовой план работы с родителя младшей группы дошкольной организации.
Развернутый годовой план работы с родителям и составлен по месячно,...
Годовой план работы с родителями старшей группы (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Годовой план работы с родителями старшей группы(для детей с тяжелыми нарушениями речи)...
Годовое планирование работы с родителямив старшей группе
гГодовое планирование работы с родителями в старшей группе...