Годовой план работы учителя-логопеда старшей (подготовительной) группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
В годовом плане учтены:
1. Цели
2. Задачи
3. Организационная работа
4. Диагностическая работа
5. Коррекционно-развивающая работа
6. Взаимосвязь со специалистами ДОУ
7. Работа с родителями
8. Повышение квалификации
9. Работа по кабинету
10. Самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoy_plan_logopeda.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №28 комбинированного вида»
457100 Челябинская область, г. Троицк, ул. Крупской, 20, тел. (35163) 3-34-35
Годовой план работы учителя-логопеда Ерёминой Н.Н.
на 2016-2017 учебный год
гр. № 9 «Ивушка»
Цель работы :
1. Развитие понимания речи;
2. Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков раннего и среднего онтогенеза);
3. Развитие фонематического восприятия;
4. Развитие слоговой структуры слова;
5. Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
6. Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
7. Развитие фразовой и связной речи;
8. Развитие общей и мелкой моторики;
9. Развитие психических функций.
10. Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.
Задачи:
- Осуществлять диагностику и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- Развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата; произвольное внимание к звуковой стороне речи; фонематическое восприятие; связную речь; психические процессы (внимание, память, мышление, восприятие, ощущение, воображение, речь);
- Обогащать словарный запас;
- Воспитывать стремление детей к преодолению недостатков речи;
- Взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропагандировать логопедические знания среди педагогов, родителей воспитанников.
- Оказание консультативной педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.
№ | Вид работы | Содержание | Сроки |
1 | Организационная работа |
| сентябрь В течение года Май |
2 | Диагностическая работа |
«речевых профилей». Комплектация подгрупп.
| сентябрь Март, апрель. |
3 | Коррекционно-развивающая работа |
| В течение года Не менее 2-3 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю |
4 | Взаимосвязь со специалистами ДОУ |
| Плановые ПМПк в ДОУ Сентябрь В течение года Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Январь Февраль Март Март Апрель В течение года В течение года В течение года По плану |
5 | Работа с родителями |
«Речевые нарушения и причины их возникновения» «Краткие советы родителям, имеющим детей с нарушениями речи. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи» «Помогая маме, тренируем пальчики» «Учим детей произносить свистящие звуки» «Учим детей произносить шипящие звуки» «Что делать, если у ребенка плохая память» «Как развивать слуховое восприятие у детей» «Как и что читать детям с нарушения речи» «Мы учим детей рассказывать» «Подвижные игры в системе коррекционной работы» «Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома» «Нужно ли спешить с обучением детей чтению» «как научить запоминанию стихов» «Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук» «Труд – важнейшая среда в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома» «Главные воспитатели – игра» «Готовность ребенка к школе» Папка-передвижка: «Роль семьи в развитии речи ребенка» «Фонематический слух – основа правильной речи» «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?» «Что такое детское словотворчество?» «Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием» «Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми» «Развиваем у детей умение классифицировать» «А ваши дети произносят «Р»?»
| В течение года В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности
|
6 | Повышение квалификации |
| В течение года |
7 | Работа по кабинету |
| В течение года Декабрь, май |
8 | Самообразование |
| В течение года |
Логопед : ____________(Ерёмина Н.Н.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей подготовительной группы на 2013-2014 уч. год.
Годовой план работы учителя-логопеда с родителями детей подготовительной группы ДОУ включает в себя разнообразие форм и методов работы, позволяет повысить мотивацию и участие в работе по исправл...
Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности.
Предлагаю материал работающим логопедам ДОУ . Этот материал поможет вам при составлении плана работы в начале учебного года....
План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности
План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности ...
Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе
Материал содержит годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе...
Годовой план работы учителя –логопеда в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
Структура и содержание плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной образовательной программой для детей с тяжёлыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи) и конкрет...
Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...