«Создание условий для общения с музыкой,творческих проявлений и эмоционального развития детей».
консультация (старшая группа)
Тема: «Создание условий для общения с музыкой,
творческих проявлений и эмоционального
развития детей».
Цель: формирование практического взаимодействия
музыкального руководителя с родителями, через
музыкально – художественную деятельность.
Задачи. Передавать образ зимы разными выразительными
средствами:
· в двигательных импровизациях;
· экспериментировать с музыкальными и немузыкальными звуками;
· развивать ассоциативные реакции и творчество;
· обыгрывать сходство звука, цвета, формы, движения, слова;
· озвучивать звуками, используя различные интонации голоса.
Ход.
o Посмотрите, какая красивая Зима (показать картину).
o Чего зимой много на улице? (снега)
o Из чего состоит снег? (из снежинок)
o Послушайте, как поют снежинки свою песенку.
Звучит песня «Снежинки», муз. В. Шаинский.
o Как пели снежинки? (весело, звонко)
o Какие снежинки? (красивые, серебристые, легкие)
(младший возраст)
o Какое настроение вызвала музыка? (радостное, праздничное)
o Какие средства музыкальной выразительности использует композитор в музыке? (веселое настроение, быстрый темп, высокие звуки)
(старший возраст)
o Вам понравилась песня? (Да)
Давайте поиграем, вы будете снежинками, придумайте танец под эту музыку.
Танец – импровизация
(в старшем возрасте задание усложняется: ловят снежинку, хлопают над головой, замирают на окончание музыкальной связи).
Молодцы! Мне очень понравились ваши снежинки, они такие разные, но все очень красивые, нежные, легкие, веселые.
o Чем пахнет Зима? (свежесть, чистотой, прохладой)
Какой воздух!
Упражнение на дыхание: носом вдох, а выдох ртом
дышим глубже, а потом –
шаг на месте не спеша,
как погода хороша!
o Какая еще может быть Зима? (холодная, колючая, морозная)
Звучит «Вьюга» (аудиозапись).
Давайте поэкспериментируем с музыкальными и немузыкальными звуками, устроим настоящую метель и вьюгу.
o Хотите попробовать?
Шумовой оркестр
Какие вы молодцы! Здорово получилось!
o Какого цвета Зимушка – Зима? (белого, голубого, синего, серого)
Давайте подберем украшения для Зимы.
Синестическая игра ( «Волшебная шкатулка»)
(Из большого набора разных предметов: ткань, мех, вата, бусинки, цветы, цветные квадратики, ленточки – выбрать украшения для Зимы. Задания свободные, не имеют скрытого «правильного» ответа).
С такими украшениями наша Зимушка – Зима будет еще красивее и наряднее!
А сейчас у меня для вас сюрприз!
Закройте глаза и протяните ладошку (каждому положить на ладонь снежинку, вырезанную из бумаги)
o Догадались, что лежит на ладошке? (снежинка)
o Какие снежинки? (легкие, нежные, белые)
А еще они музыкальные. У снежинок есть любимая песенка «гамма» (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Песенку запоминай и за мною повторяй.
Гамма «До мажор» (по принципу «Эхо»)
А теперь подуйте на снежинку так, чтобы она осталось ладошке (легко)
А теперь сильнее (снежинки слетают)
Пусть снежинки всю землю укрывают снежным одеялом, чтобы ей было тепло.
Давайте скажем все вместе:
«Спасибо, мороз,
что снегу нанес!»
Оборудование и материалы:
vкартинки с изображением Зимы;
vмагнитофон;
vленточки, султанчики, серебристый дождик;
снежки;
vметаллофон, маракас, бубенцы, трещотка;
vбумага, фольга, вата, целлофан, коробочки с различными наполнителями и т. д.;
vткань, мех, бусинки, квадратики разных цветов, цветы и т. д.;
vснежинки, вырезанные из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 854.5 КБ |
"Синестические игры" | 31.5 КБ |
sinesticheskie_igry.doc | 31.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация – практикум
(для родителей)
Составила:
Левашева Н. М.
Музыкальный руководитель
МБ ДОУ №11
«Красная шапочка».
г. Аксай
Декабрь, 2013
Тема: «Создание условий для общения с музыкой,
творческих проявлений и эмоционального
развития детей».
Цель: формирование практического взаимодействия
музыкального руководителя с родителями, через
музыкально – художественную деятельность.
Задачи. Передавать образ зимы разными выразительными
средствами:
- в двигательных импровизациях;
- экспериментировать с музыкальными и немузыкальными звуками;
- развивать ассоциативные реакции и творчество;
- обыгрывать сходство звука, цвета, формы, движения, слова;
- озвучивать звуками, используя различные интонации голоса.
Ход.
- Посмотрите, какая красивая Зима (показать картину).
- Чего зимой много на улице? (снега)
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- Послушайте, как поют снежинки свою песенку.
Звучит песня «Снежинки», муз. В. Шаинский.
- Как пели снежинки? (весело, звонко)
- Какие снежинки? (красивые, серебристые, легкие)
(младший возраст)
- Какое настроение вызвала музыка? (радостное, праздничное)
- Какие средства музыкальной выразительности использует композитор в музыке? (веселое настроение, быстрый темп, высокие звуки)
(старший возраст)
- Вам понравилась песня? (Да)
Давайте поиграем, вы будете снежинками, придумайте танец под эту музыку.
Танец – импровизация
(в старшем возрасте задание усложняется: ловят снежинку, хлопают над головой, замирают на окончание музыкальной связи).
Молодцы! Мне очень понравились ваши снежинки, они такие разные, но все очень красивые, нежные, легкие, веселые.
- Чем пахнет Зима? (свежесть, чистотой, прохладой)
Какой воздух!
Упражнение на дыхание: носом вдох, а выдох ртом
дышим глубже, а потом –
шаг на месте не спеша,
как погода хороша!
- Какая еще может быть Зима? (холодная, колючая, морозная)
Звучит «Вьюга» (аудиозапись).
Давайте поэкспериментируем с музыкальными и немузыкальными звуками, устроим настоящую метель и вьюгу.
- Хотите попробовать?
Шумовой оркестр
Какие вы молодцы! Здорово получилось!
- Какого цвета Зимушка – Зима? (белого, голубого, синего, серого)
Давайте подберем украшения для Зимы.
Синестическая игра ( «Волшебная шкатулка»)
(Из большого набора разных предметов: ткань, мех, вата, бусинки, цветы, цветные квадратики, ленточки – выбрать украшения для Зимы. Задания свободные, не имеют скрытого «правильного» ответа).
С такими украшениями наша Зимушка – Зима будет еще красивее и наряднее!
А сейчас у меня для вас сюрприз!
Закройте глаза и протяните ладошку (каждому положить на ладонь снежинку, вырезанную из бумаги)
- Догадались, что лежит на ладошке? (снежинка)
- Какие снежинки? (легкие, нежные, белые)
А еще они музыкальные. У снежинок есть любимая песенка «гамма» (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Песенку запоминай и за мною повторяй.
Гамма «До мажор» (по принципу «Эхо»)
А теперь подуйте на снежинку так, чтобы она осталось ладошке (легко)
А теперь сильнее (снежинки слетают)
Пусть снежинки всю землю укрывают снежным одеялом, чтобы ей было тепло.
Давайте скажем все вместе:
«Спасибо, мороз,
что снегу нанес!»
Оборудование и материалы:
- картинки с изображением Зимы;
- магнитофон;
- ленточки, султанчики, серебристый дождик;
снежки;
- металлофон, маракас, бубенцы, трещотка;
- бумага, фольга, вата, целлофан, коробочки с различными наполнителями и т. д.;
- ткань, мех, бусинки, квадратики разных цветов, цветы и т. д.;
- снежинки, вырезанные из бумаги.
Предварительный просмотр:
Тема:
«Синестические игры»
(для детей с предпосылками одаренности)
"Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости
и любознательности"
Ж. Руссо
Синестические игры - это общение с музыкой, превращение музыкальных звуков то в пейзаж, то в настроение или же в образ "портрет человека".
Синестическая игра реализуется через воображение, фантазию, нахождение собственного варианта отношения к услышанному, что позитивно влияет на осмысленность, глубину и эмоциональность музыкального восприятия.
Цель: развитие ассоциативных реакций.
Задачи: формировать художественный вкус, творчество,
эстетические эмоции и чувства.
Давайте поиграем вместе.
1. "Кто в домике живет?"
В имитированном домике собраны кусочки коры, мха, шишки, ветки и т.д.
Задача играющих: "позвонив" по очереди колокольчиком, погремушкой, бубном, выбрать подходящий по звуку дверной звонок для каждого "жильца".
2. "Танец воды".
Предложить детям послушать музыку разного характера (плавную, прыгающую, быструю, медленную).
Предложить попрыгать, походить.
Задание: угадать, какая из нарисованных на схеме линий (пунктирная, волнистая, беспрерывная подходит к услышанной мелодии).
Задание: "нарисовать" движением руки мелодию.
Задания свободные,
не имеют скрытого "правильного" ответа.
Уважаемые родители!
Воспитание ребенка происходит прежде всего в игре.
Играйте со своими детьми!
Импровизируйте! Включайте свою фантазию!
И получайте удовольствие!
Предварительный просмотр:
Тема:
«Синестические игры»
(для детей с предпосылками одаренности)
"Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости
и любознательности"
Ж. Руссо
Синестические игры - это общение с музыкой, превращение музыкальных звуков то в пейзаж, то в настроение или же в образ "портрет человека".
Синестическая игра реализуется через воображение, фантазию, нахождение собственного варианта отношения к услышанному, что позитивно влияет на осмысленность, глубину и эмоциональность музыкального восприятия.
Цель: развитие ассоциативных реакций.
Задачи: формировать художественный вкус, творчество,
эстетические эмоции и чувства.
Давайте поиграем вместе.
1. "Кто в домике живет?"
В имитированном домике собраны кусочки коры, мха, шишки, ветки и т.д.
Задача играющих: "позвонив" по очереди колокольчиком, погремушкой, бубном, выбрать подходящий по звуку дверной звонок для каждого "жильца".
2. "Танец воды".
Предложить детям послушать музыку разного характера (плавную, прыгающую, быструю, медленную).
Предложить попрыгать, походить.
Задание: угадать, какая из нарисованных на схеме линий (пунктирная, волнистая, беспрерывная подходит к услышанной мелодии).
Задание: "нарисовать" движением руки мелодию.
Задания свободные,
не имеют скрытого "правильного" ответа.
Уважаемые родители!
Воспитание ребенка происходит прежде всего в игре.
Играйте со своими детьми!
Импровизируйте! Включайте свою фантазию!
И получайте удовольствие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Создание предметно-развивающей среды для социально-эмоционального развития детей в условиях группы».
Выбор форм и методов работы по формированию у детей адаптивных способов реагирования на тревожущую их ситуацию является одним из показателей педагогического мастерства воспиателя. Создание предметно-р...
Цикл психологических занятий для родителей «Психолого-педагогическое сопровождение формирования педагогической культуры родителей как условие эмоционального развития детей дошкольного возраста»
Психологические игры по формированию коммуникативной компетентности; психогигиенические игры по преодолению семейных конфликтов; аутотренинги по овладению навыками быстрого устранения агрессивного пов...
Эмоциональное развитие детей, воспитывающихся в условиях дома ребёнка.
Контингент детей, воспитывающихся в условия дома ребёнка, отличается определённой спецификой. Чаще всего это дети недоношенные, имеющие неблагополучную наследственность, дети, имеющие множество...
консультация для педагогов «СОЦИАЛЬНО - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ»
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способа...
ТЕМА: «Создание условий для эмоционального развития детей в ДОУ»».
: Познакомить педагогов с особенностями эмоционального развития и предложить примеры игр с детьми на развитие эмоциональной сферы дошкольника....
План по самообразованию на тему «Создание условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы, способствующих сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста" на 2019 – 2020 учебный год
План по самообразованию на тему «Создание условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы, способствующих сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста" на...
Создание условий для социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. ...