Создание предметно-развивающей среды для социально-эмоционального развития детей.
методическая разработка

Наталья Валентиновна Суставова

Создание условий для возникновения у детей дошкольного возраста эмоционально-положительных состояний и обогащение их эмоциональных переживаний.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Кургана «Центр развития ребёнка – детский сад № 115» ТЕМА: «СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» Автор: Суставова Наталья Валентиновна, воспитатель высшей категории

Слайд 2

«СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ОБОГАЩЕНИЕ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ЗАДАЧИ -ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ; -СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ИГРОВОЙ, ДВИГАТЕЛЬНОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ); -СОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ;

Слайд 3

«ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ»

Слайд 4

«ПОДУШКА ПРИМИРЕНИЯ», «МЕРИЛКИ» ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗНООБРАЗНЫМ СПОСОБАМ ПРИМИРЕНИЯ ПОСЛЕ ССОРЫ

Слайд 5

ШНУРОВКА, ЛЕНТОЧКИ, ИГРУШКИ-САМОДЕЛКИ ДЛЯ ЗАПЛЕТАНИЯ, ПЕРЕКРУЧИВАНИЯ, ЗАВЯЗЫВАНИЯ ЦЕЛЬ: СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Слайд 6

ЭМОЦИОНАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ЦЕЛЬ: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ БЕСКОНФЛИКТНОМУ ОБЩЕНИЮ

Слайд 7

«НАРИСУЙ НАСТРОЕНИЕ» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 8

«ЗЕРКАЛО НАСТРОЕНИЯ» - ПРИЛАГАЮТСЯ КАРТОЧКИ СО СХЕМАТИЧЕСКИМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛИЦ ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ЭМПАТИИ

Слайд 9

«ВЫСТАВКА РИСУНКОВ» ЦЕЛЬ: ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ.

Слайд 10

ИГРЫ С ПЕСКОМ, С ВОДОЙ. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ, «ЖИВОЙ ПЕСОК», ЦВЕТНОЙ ПЕСОК. ЦЕЛЬ: СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ.

Слайд 11

«УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ» Можно положить в уголок игрушечный телефон, по которому можно «понарошку» позвонить маме с папой.

Слайд 12

«УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ» ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ АТРИБУТОМ УГОЛКА БУДУТ МЯГКИЕ, КРАСИВЫЕ ПОДУШКИ, НА КОТОРЫЕ РЕБЕНОК СМОЖЕТ ПРИЛЕЧЬ ОТДОХНУТЬ, МЯГКИЕ ИГРУШКИ, КНИГИ.

Слайд 13

РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ 1. Моделирование ППРС обеспечило наполнение воспитательного процесса аспектами эмоционального воспитания 2. Развивающая среда, способствует эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. 4. Обеспечено сотрудничество детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды. 3. Комфортные условия пребывания детей в ДОУ, приближены к домашним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЕ, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

  Социальное развитие детей дошкольного возраста рассматривается в современных концепциях и нормативных документах как одно из важнейших направлений личностного развития ребенка в це...

Тема: «Создание предметно-развивающей среды для социально-эмоционального развития детей в условиях группы».

Выбор форм и методов работы по формированию у детей адаптивных способов реагирования на тревожущую их ситуацию является одним из показателей педагогического мастерства воспиателя. Создание предметно-р...

Консультация для родителей " Создание эффективной предметно-развивающей речевой среды в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал будет полезен учителю - логопеду для  оснащения  как  группового  речевого уголка ,а  также  в виде консультации  для родителей массовых групп....

Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."

 В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...

доклад "Предметно-развивающая образовательная среда как условие успешного развития ребенка".

Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования предметно–развивающей среды в коррекционной группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. В ...