Роль изобразительной деятельности в подготовке детей к обучению в школе.
консультация по теме

Звягинцева Татьяна Владимировна

Подготовка детей к обучению в школе ведется по двум направлениям: общая готовность, специальная готовность. В статье  раскрываются задачи, которые необходимо решить при подготовке детей к обучению в школе, и о том  значении изобразительной деятельности, которое она оказывает в решении данных проблем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Роль изобразительной деятельности в подготовке детей к обучению в школе»

 

При переходе в 1 класс у детей происходит ломка динамического стереотипа (устойчивой системы условных рефлексов). Для того, что бы смена динамического стереотипа происходила менее болезненно необходимо готовить ребенка к школе. Готовность к школе ведется по двум направлениям: общая готовность, специальная готовность.

ОБЩАЯ ГОТОВНОСТЬ

1. Интеллектуальная готовность:

- наличие системных знаний, используемых в деле;

-высокий уровень познавательной активности ( произвольность познавательных психических процессов: припоминать, запоминать, уметь мыслить: анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать; достаточное развитие речи);

- развитые навыки учебной деятельности (принять цель, спланировать работу, предвидеть результат, наличие самоконтроля).

2. Нравственно – волевая готовность:

- наличие нравственных представлений, которые помогут принять новую социальную роль;

- умение строить поведение в соответствии с нормами;

- развивать интерес к сверстникам, желание с ними общаться;

- наличие волевого поведения.

3. Мотивационная готовность:

- социальный мотив (желание принять новую социальную роль);

- познавательный мотив («я хочу много знать»);

- нравственный мотив (стать хорошим учеником).

4. Физическая готовность:

-  хорошее здоровье;

- наличие определенных физических качеств (выносливость, координация движений, развитие мелкой моторики и др.)

СПЕЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Наличие определенных навыков и умений, которые нужны ребенку для освоения школьных предметов (грамота, математика).

Если мы пройдемся по всем пунктам, то поймем, что изобразительная деятельность полностью помогает решать задачи, которые стоят при решении интеллектуальной и нравственно – волевой готовности в плане подготовки детей к обучению в школе.

У вас могут возникнуть вопросы:

1. Как изобразительная деятельность влияет на мотивационную готовность?

В этом, конечно, без вашей помощи не обойтись. Но ребенок, который посещает ДОУ, готов принять новую социальную роль. Он многое узнал в детском саду, он понимает, что только в школе он сможет продолжать заниматься одним из любимых видом деятельности и научиться тому, чему не может   научиться в детском саду и преуспеть в этом виде деятельности.

2. Как изобразительная деятельность влияет на физическую готовность?

Изобразительная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, что необходимо при обучении письму, развивает зрительно – моторную координацию. Чтобы довести работу до конца, необходима сила воли. А вот что касается общего физического здоровья, то без помощи родителей нам не обойтись. Особенно необходимо быть внимательными, когда дети занимаются изобразительными видами деятельности: следить за освещением, за осанкой, за временем, менять вид деятельности на более подвижный.

Хочется отметить, что изобразительная деятельность способствует развитию специальных навыков, нужных ребенку для обучения в школе. Формирует многие математические представления (о свойствах предметов,  о геометрических фигурах, развиваются пространственные представления, временные, количественные.) Подумайте, без этих знаний ребенок не смог бы ни нарисовать картину, ни сконструировать, ни вылепить, ни выжечь и т.д.

 Что касается подготовки к обучению грамоты, то изобразительная деятельность не научит вашего ребенка читать и грамотно писать. А многие родители думают, что это главное в подготовке детей к обучению в школе. Зато поможет решить другие задачи.

Очень важно с детьми общаться. Изобразительная деятельность прекрасный повод для  этого. Это развивает:

  • диалогическую и монологическую речь;
  • общие речевые навыки (речь должна быть спокойной, выразительной; необходимо следить за дикцией, за дыханием);
  • грамматический строй речи (следить, чтобы дети правильно согласовывали различные части речи, правильно употребляли предлоги и т.д.)

Желаем Вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе.

Как влияет художественно-продуктивная деятельность на развитие детей дошкольного возраста и на подготовку детей к школее....

Игровая деятельность по подготовке детей к обучению в школе.

Вся наша жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он сразу начинает играть. Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средст...

Игровая деятельность по подготовке детей к обучению в школе.

Вся наша жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он сразу начинает играть. Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средст...

Консультация для воспитателей "Роль музыкальных занятий в подготовке детей к обучению в школе"

Раскрыта основная роль музыкальных занятий в подготовке детей к обучению к школе...