Роль изобразительной деятельности в подготовке детей к обучению в школе.
консультация по теме
Подготовка детей к обучению в школе ведется по двум направлениям: общая готовность, специальная готовность. В статье раскрываются задачи, которые необходимо решить при подготовке детей к обучению в школе, и о том значении изобразительной деятельности, которое она оказывает в решении данных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_izobrazitnoy_deyatelnosti_v_podgotovke_detey_k_obucheniyu_v_shkole.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Роль изобразительной деятельности в подготовке детей к обучению в школе»
При переходе в 1 класс у детей происходит ломка динамического стереотипа (устойчивой системы условных рефлексов). Для того, что бы смена динамического стереотипа происходила менее болезненно необходимо готовить ребенка к школе. Готовность к школе ведется по двум направлениям: общая готовность, специальная готовность.
ОБЩАЯ ГОТОВНОСТЬ
1. Интеллектуальная готовность:
- наличие системных знаний, используемых в деле;
-высокий уровень познавательной активности ( произвольность познавательных психических процессов: припоминать, запоминать, уметь мыслить: анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать; достаточное развитие речи);
- развитые навыки учебной деятельности (принять цель, спланировать работу, предвидеть результат, наличие самоконтроля).
2. Нравственно – волевая готовность:
- наличие нравственных представлений, которые помогут принять новую социальную роль;
- умение строить поведение в соответствии с нормами;
- развивать интерес к сверстникам, желание с ними общаться;
- наличие волевого поведения.
3. Мотивационная готовность:
- социальный мотив (желание принять новую социальную роль);
- познавательный мотив («я хочу много знать»);
- нравственный мотив (стать хорошим учеником).
4. Физическая готовность:
- хорошее здоровье;
- наличие определенных физических качеств (выносливость, координация движений, развитие мелкой моторики и др.)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Наличие определенных навыков и умений, которые нужны ребенку для освоения школьных предметов (грамота, математика).
Если мы пройдемся по всем пунктам, то поймем, что изобразительная деятельность полностью помогает решать задачи, которые стоят при решении интеллектуальной и нравственно – волевой готовности в плане подготовки детей к обучению в школе.
У вас могут возникнуть вопросы:
1. Как изобразительная деятельность влияет на мотивационную готовность?
В этом, конечно, без вашей помощи не обойтись. Но ребенок, который посещает ДОУ, готов принять новую социальную роль. Он многое узнал в детском саду, он понимает, что только в школе он сможет продолжать заниматься одним из любимых видом деятельности и научиться тому, чему не может научиться в детском саду и преуспеть в этом виде деятельности.
2. Как изобразительная деятельность влияет на физическую готовность?
Изобразительная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, что необходимо при обучении письму, развивает зрительно – моторную координацию. Чтобы довести работу до конца, необходима сила воли. А вот что касается общего физического здоровья, то без помощи родителей нам не обойтись. Особенно необходимо быть внимательными, когда дети занимаются изобразительными видами деятельности: следить за освещением, за осанкой, за временем, менять вид деятельности на более подвижный.
Хочется отметить, что изобразительная деятельность способствует развитию специальных навыков, нужных ребенку для обучения в школе. Формирует многие математические представления (о свойствах предметов, о геометрических фигурах, развиваются пространственные представления, временные, количественные.) Подумайте, без этих знаний ребенок не смог бы ни нарисовать картину, ни сконструировать, ни вылепить, ни выжечь и т.д.
Что касается подготовки к обучению грамоты, то изобразительная деятельность не научит вашего ребенка читать и грамотно писать. А многие родители думают, что это главное в подготовке детей к обучению в школе. Зато поможет решить другие задачи.
Очень важно с детьми общаться. Изобразительная деятельность прекрасный повод для этого. Это развивает:
- диалогическую и монологическую речь;
- общие речевые навыки (речь должна быть спокойной, выразительной; необходимо следить за дикцией, за дыханием);
- грамматический строй речи (следить, чтобы дети правильно согласовывали различные части речи, правильно употребляли предлоги и т.д.)
Желаем Вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Значение художественно –продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе».
...
Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе.
Как влияет художественно-продуктивная деятельность на развитие детей дошкольного возраста и на подготовку детей к школее....
Консультация для родителей: Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению к школе
Консультация для родителей детей подготовительной группы по ХПД...
Игровая деятельность по подготовке детей к обучению в школе.
Вся наша жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он сразу начинает играть. Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средст...
Игровая деятельность по подготовке детей к обучению в школе.
Вся наша жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он сразу начинает играть. Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средст...
Консультация для воспитателей "Роль музыкальных занятий в подготовке детей к обучению в школе"
Раскрыта основная роль музыкальных занятий в подготовке детей к обучению к школе...