Лексическая тема недели 03.02.-07.02. "Животные жарких стран"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Важенина Полина Сергеевна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkikh_stran._03.02.-07.02.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Дети должны усвоить: названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются, приспособления к окружающей среде.

Лексика: хищники, дикие, травоядные, опасные, южные; сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные; слон, жираф, крокодил, черепаха, тигр; хобот, клыки, грива; пасть, панцирь, пятнышки; рычит и т.д.

Грамматический строй

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»).
Слон, лев, 
собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, 
кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, 
лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз

2. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один 
слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)

3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Слон - слоник
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)

4. «Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже)
В Африке живут гориллы
(лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна)

Связная речь

1. Составь предложение из слов:
Слон, джунгли, живет.
Зебра, охотится, тигр, хищный. 
Панцирь, крепкий, черепаха. 
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
Трава, питается, листья, жираф.
Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

2. Составление рассказа - описания о диких животных жарких стран 

КТО ЭТО?

 

ЦВЕТ

 

ЧАСТИ ТЕЛА

ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?

 

 

ГДЕ ЖИВЕТ?

 

 

ЧЕМ ПИТАЕТСЯ

Хищное/травоядное

ГДЕ ЖИВЕТ?

 

 

КАК НАЗЫВАЮТСЯ ДЕТЁНЫШИ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».

Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают  пространственные ориентировки....

Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»). Старшая возрастная группа (логопедическая)

Логопедическое комбинированное занятие с элементами логоритмики. Одна из задач-обучить детей практическому распространению простых предложений путём использования прямого дополнения....

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"...

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"...