Памятка для родителей "Фонематический слух - основа правильной речи"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
памятка для родителей о значимости развития фонематического слуха у детей; подборка игр и упражнений в данном направлении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка для родителей | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОНЕМАТИЧЕКИЙ СЛУХ – ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха.
- Игра «Угадай, что звучало». Внимательно послушайте вместе с ребёнком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребёнку закрыть глаза и отгадать, что сейчас звучало.
- Игра «Шумящие мешочки». Вместе с малышом насыпьте в мешочки крупу, пуговицы, скрепки. Ребёнок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что там внутри.
- Игра «Волшебная палочка». Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стенку, миску и т.д. Потом усложните задание – пусть ребёнок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет звучал.
- Игра «Жмурки». Ребёнку завязывают глаза, и он двигается на звук колокольчика, бубна, свистка.
- Игра «Кто это?». Комарик говорит «ззз», ветер дует «ссс», жук жужжит «жжж», тигр рычит «ррр». Взрослый произносит звук, а ребёнок отгадывает, кто его издаёт.
- Игра «Угадай, кто кричит». Взрослый показывает приготовленные картинки или игрушки, включив запись с голосами соответствующих животных. Затем просит послушать и угадать, кто придёт к ним в гости. Логопед включает запись с голосами животных, меняя их порядок предъявления. Ребёнок угадывает, кто это.
- Игра «В мире звуков». Взрослый предлагает детям закрыть глаза и послушать, что происходит в детском саду.
ФОНЕМАТИЧЕКИЙ СЛУХ – ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Различение сходных между собой по звучанию слов.
- Игра «Слушай и выбирай». Перед ребёнком кладут картинки со сходными по звучанию словами (сом, ком, лом). Взрослый называет предмет, а ребёнок должен поднять соответствующую картинку.
- Игра «Верно – неверно». Взрослый показывает ребёнку картинку и называет предмет, заменяя первый звук (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребёнка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.
Различение слогов.
- Игра «Что лишнее?». Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-фа-ва-фа-фа» и т.п. Ребёнок должен хлопнуть, когда услышит лишний слог.
Различение звуков.
- Игра «Похлопаем». Взрослый произносит ряды звуков, а ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит заданную фонему.
Освоение ребёнком навыков анализа и синтеза.
- Игра «Сколько звуков». Взрослый называет один, два, три звука, а ребёнок на слух определяет и называет их количество.
- Скажи наоборот. Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
- Игра «Отгадай слово». Ребёнку предлагают слова с пропущенным звуком – их нужно отгадать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонематический слух – основа правильной речи.
игры на развитие фонематического слуха...
Фонематический слух - основа правильной речи
Материал для родительского уголка. Рекомендации по развитию фонематического слуха....
Фонематический слух - основа правильной речи.
Памятка для педагогов и родителей....
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 летФонематический слух – основа правильной речи МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Фонематический слух – основа правильной речи»
Определение. Возрастные нормы развития фонематического слуха. Этапы работы по развитию фонематического слуха....
Памятка для родителей . "Фонематический слух - основа правильной речи".
Игры для развития фонематического слуха...
«Фонематический слух - основа правильной речи детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи».
Что же такое фонематический слух? Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Это умение...