Памятка "По дороге в страну правильной речи"
консультация по логопедии (средняя группа) на тему
Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но они являются следствием патологии беременности, родов и несвоевременного или неэффективно оказанного лечения.
Наиболее распространенным является общее недоразвитие речи. Это такая форма речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика.
Формирование правильной речи у детей – это сложный процесс. Ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль над речью окружающих и собственной, логично и связно высказывать свои мысли.
При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, особенно в потоке речи, звучат смазано. Нарушается динамика движения. Движение становятся вялыми, замедленными. Нарушается скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое. А от скорости переключения зависит четкость произнесения звуков.
У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает мелкая моторика пальцев рук, и общая моторика, что проявляется в моторной неловкости.
Кроме этого большое место в логопедической работе занимает устранение недостатков лексико-грамматического строя речи и развитие связной речи.
Эта сложная, трудоемкая работа не под силу одному ребенку, справиться с ней он в одиночку не сможет. Поэтому ему нужна всесторонняя помощь: специалистов, воспитателей, и, конечно же, родителей.
В случае, когда всестороннее воздействие на ребенка не дает положительной динамики и недостатки в речевом развитии преодолеваются с трудом, встает вопрос о медикаментозном лечении дошкольника.
Занимаясь с ребенком, нужно поддерживать хорошее, доброе настроение, набраться терпения и не раздражаться, так как не все будет получаться с первого раза. Нужно чаще хвалить ребенка и радоваться вместе с ним каждой, даже самой незначительной удаче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narushenie_rechi_detey.doc | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь отстает от возрастной нормы. Сможет ли будущий школьник полноценно учиться? Справится ли со школьной программой? Подобные вопросы волнуют и родителей и педагогов.
Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но они являются следствием патологии беременности, родов и несвоевременного или неэффективно оказанного лечения.
Наиболее распространенным является общее недоразвитие речи. Это такая форма речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика.
Формирование правильной речи у детей – это сложный процесс. Ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль над речью окружающих и собственной, логично и связно высказывать свои мысли.
При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, особенно в потоке речи, звучат смазано. Нарушается динамика движения. Движение становятся вялыми, замедленными. Нарушается скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое. А от скорости переключения зависит четкость произнесения звуков.
У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает мелкая моторика пальцев рук, и общая моторика, что проявляется в моторной неловкости.
Кроме этого большое место в логопедической работе занимает устранение недостатков лексико-грамматического строя речи и развитие связной речи.
Эта сложная, трудоемкая работа не под силу одному ребенку, справиться с ней он в одиночку не сможет. Поэтому ему нужна всесторонняя помощь: специалистов, воспитателей, и, конечно же, родителей.
В случае, когда всестороннее воздействие на ребенка не дает положительной динамики и недостатки в речевом развитии преодолеваются с трудом, встает вопрос о медикаментозном лечении дошкольника.
Занимаясь с ребенком, нужно поддерживать хорошее, доброе настроение, набраться терпения и не раздражаться, так как не все будет получаться с первого раза. Нужно чаще хвалить ребенка и радоваться вместе с ним каждой, даже самой незначительной удаче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Логопедическое занятие по развитию речи "Страна правильной речи"
Итоговое занятие...
Практикум для родителей по развитию речи «Секреты Королевы страны Правильной речи»
Практикум для родителей по развитию речи...
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...
проект по развитию речи "В стране правильной речи"
поект по развитию речи...