Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму
консультация по теме
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 36 «Найырал»
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики у дошкольников. Подготовка руки к письму»
Подготовила воспитатель:
Миндирия А.Н.
«Истоки способностей и дарования детей – на
кончиках их пальцев. От них, образно говоря, текут
тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Чем больше изобретательности
в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие
руки с орудием труда, тем сложнее движения
необходимые для этого взаимодействия, тем ярче
творческая стихия детского разума. Чем больше
мастерства в детской руке, тем он умнее».
В.А.Сухомлинский
По мере обучения ребёнка письму не следует сразу бросаться учить детей писать, при этом требуя, чтобы они это делали так, как в прописях и образцах. Главное – дать ребёнку возможность полюбить сам процесс письма, заронить в его душу понятие «красота» и применять это понятие в своей работе.
Занимаясь с детьми чтением и письмом ни в коем случае нельзя перепрыгивать через несколько ступенек сразу. Идти нужно медленно, иногда возвращаясь назад, не тянуть детей за собой вперёд, а добиваться, чтобы они сами делали шаг вперёд.
ШТРИХОВКА
Очень помогает штриховка контуров различных предметов и фигурок. Чтобы детям было не только доступно, но и интересно, росчерк «Овощи и фрукты» можно рисовать в кузове машины.
Окна автобуса, грузовика можно выполнять разной штриховкой, колёса – в виде улиток и завитков.
Фигуры людей или сказочных героев можно нарядить в вязаные свитера, шарфы, шапочки и украшали понравившимися росчерками, похожими на петельки.
САЛФЕТКИ, КРУЖЕВА
Письмо – это способ передачи мысли, а красивое письмо – это ещё и искусство, графика. Ведь отсюда и название «писать картину» - то есть творить красоту.
Из чего же складывается красивое письмо? Конечно же, из красоты! Где её можно увидеть? В непосредственном окружении и в природе.
Например, рассматривая кружева, можно разглядеть элементы письменности: разнообразные дорожки, переплетения, косички и т. д. Можно предложить ребёнку изобразить на тёмном фоне белой гуашью переплетение нитей. Начинать лучше всего с отдельных элементов кружев, а затем составлять узоры для большой салфетки.
Ценно то, что ребёнок, увлекшись работой, входят в образ человека, который вяжет, но при этом изображает всё кистью.
Таким образом, аккуратность, целенаправленность, внимательность, чувство гармонии можно с успехом формировать в процессе обучения детей письму.
Существует две опорные точки в этом трудном деле: это развитие воображения и творческих способностей ребёнка.
РИСОВАНИЕ МЕЛОМ
Нужно учить детей свободно двигать руку в разных направлениях, так как порой при письме и рисовании дети скованы в своих движениях, боятся пространства. Очень важно помочь ребёнку. Для этого нужно дать ему такой материал для письма, который в случае неудачи можно было бы стереть и исправить написанное. В таких случаях помогает рисование мелом на асфальте. Дети без принуждения объединяются в группы (или пары) и договариваются, на какую тему будут рисовать. Получается очень здорово, так как творческие возможности детей не ограничены. Главное – то, что дети свободно перемещают свою руку в пространстве в разных направлениях. Они могут дотянуть линию до стены дома или же нарисовать «солнце» вокруг себя. Кроме рисования на асфальте можно продолжать работу и на досках мелом. Это также способствует подготовке руки к письму.
МУЗЫКА
Огромное значение в обучении детей письму имеет музыка не только медленная, но и быстрая. Дети учатся под музыку сопоставлять росчерки. Под медленную и спокойную рисуют не спеша. Росчерки или элементы букв получаются растянутыми, на большом расстоянии друг от друга. Когда же заиграет весёлая и быстрая музыка, росчерк и элементы «пляшут» рядом. Это говорит о том, что ребёнок чувствует музыкальный ритм.
Чтобы укрепить у детей чувство ритма можно использовать звуки разных инструментов. Слушая удары бубна или звуки металлофона, дети записывают ритмический рисунок, обозначая его точками.
Музыка сопровождает не только наши занятия, но и игры, в которых можно использовать танцевальные движения с участием движений рук. Потому что если ребёнок начинает свободно двигать руками, делать ими красивые движения и повороты, то и писать ему будет легко. Письмо для него станет радостью, а не мучительным выведением какого-то элемента букв.
ИГРЫ
Важнейшим делом в воспитании у детей чувства успеха можно назвать и игру. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости. А. С. Макаренко считал, что «каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Очень хорошо, когда ребёнок учится писать играя. Что на определённом уровне игра сочетается с трудом. Советуем использовать игру «Море волнуется», в которой дети проявляют большую фантазию, выдумку, выражая при этом свои мысли и движения рук, ног, да и всего тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для воспитателей"Развитие мелкой моторики.Подготовка руки ребёнка к школе"
Зачем нужно развивать мелкую моторику?...
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
"Мелкая моторика. Подготовка руки к письму".
Моторика...
Методическая разработка по теме: «Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
В данной работе предстваленые различные игры на развитие мелкой моторики рук,в которые можно играть педагогам в детском саду, и родителям дома....
Перспективный план по развитию ручной моторики, подготовка руки к письму у детей с синдромом Дауна. 2 год обучения.
Общеизвестно, что развитие ручной моторики зависит как от физической зрелости коры головного мозга, так и от условий воспитания, которые либо стимулируют ее развитие, либо задерживают. Умственно отста...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...
Статья «Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к школе: с чего начать?».
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ребенок тянется все потрогать, постучать, покрутить, так он учится различать твердость и мягкос...