Для воспитателей и родителей: игры, способствующие адаптации ребенка в социальном мире.
материал (старшая группа) по теме
Ключевой тенденцией обновления образования в настоящее время является преодоление препятствий самовыражения, создание условий для социально-эмоционального развития детей. Социально-эмоциональный опыт современного ребенка, т.е. опыт его взаимоотношений с окружающими людьми и опыт его переживаний может иметь как положительную, так и негативную окрашенность, что оказывает самое непосредственное влияние на его настоящую и будущую жизнь. Поэтому, необходимо создавать условия для развития конструктивного развития ребенка, обеспечивать основы для созидательной жизненной стратегии личности. Предлагаю серию игр, способствующих адаптации ребенка в социальном мире, для педагогов и родителей детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для воспитателей и родителей: игры, способствующие адаптации ребенка в социальном мире.
Ключевой тенденцией обновления образования в настоящее время является преодоление препятствий самовыражения, создание условий для социально-эмоционального развития детей. Социально-эмоциональный опыт современного ребенка, т.е. опыт его взаимоотношений с окружающими людьми и опыт его переживаний может иметь как положительную, так и негативную окрашенность, что оказывает самое непосредственное влияние на его настоящую и будущую жизнь. Поэтому, необходимо создавать условия для развития конструктивного развития ребенка, обеспечивать основы для созидательной жизненной стратегии личности. Предлагаю серию игр, способствующих адаптации ребенка в социальном мире, для педагогов и родителей детей дошкольного возраста.
"Колобок"
Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи.
Ход игры
Вариант №1. Дети стоят в кругу и катают друг другу мяч - "Колобок". Тот, к кому попадает "Колобок", должен задать ему какой-нибудь вопрос или сказать несколько слов. Например: "Как тебя зовут?", "Колобок, я знаю, из какой ты сказки", "Колобок, давай с тобой дружить", "Приходи ко мне в гости, Колобок!".
После сказанной фразы ребенок передает "Колобка" другому игроку.
Вариант №2 Можно предложить каждому ребенку роль какого-либо животного, от имени которого он должен обращаться к "Колобку".
"Поводырь"
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Материал. Повязка на глаза - по количеству пар детей. Предметы - "препятствия"; стулья, кубики, обручи и т.д.
Ход игры
В комнате разложены и расставлены предметы - "препятствия". Дети распределяются по парам: ведущий-ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: "Переступи через кубик", "Здесь стул. Обойдем его". Затем дети меняются ролями.
"Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся"
Цель: продемонстрировать детям различные модели взаимодействия друг с другом.
Ход игры
Каждое упражнение выполняется 2-3 минуты. Дети в парах сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
Воспитатель дает разные задания:
- Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, «познакомьтесь» одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки.
- Вытяните руки вперед, найдите руки соседа - "ваши руки ссорятся". Опустите руки.
- Ваши руки ищут друг друга — "они хотят помириться". Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.
После игры с детьми обсуждается, какая форма поведения партнера понравилась больше, какие чувства возникали в ходе упражнения.
"Нарисуй узор"
Цель: побуждать к совместной деятельности, к оказанию помощи товарищу.
Материалы: бумажный шаблон варежки - на каждого ребенка; набор карандашей – на каждую пару.
Ход игры
Дети разбиваются на пары. Воспитатель раздает цветные карандаши, бумажные шаблоны варежек и просит украсить их так, чтобы каждая пара имела одинаковый узор.
После игры проводится конкурс, в котором учитывается идентичность узоров парных варежек и сложность орнамента.
"Головомяч"
Цель: развивать навыки сотрудничества.
Ход игры
Дети, разбившись на пары, ложатся на живот напротив друг друга. Между их головами кладется мяч. Касаясь мяча только головой, они пытаются встать и поднять мяч с пола.
Когда дети научатся справляться с этой задачей, игру можно усложнить: увеличить количество поднимающих один мяч до трех, четырех, пяти человек.
"Цветик - семицветик"
Цель: побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого; поощрять желание заботиться о других.
Материал. Цветик - семицветик из цветной бумаги со съемными лепестками.
Ход игры
Дети распределяются на пары. Каждая пара поочередно, держась за руки, "срывает" один лепесток и говорит: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север; через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели. Обдумав и согласовав друг с другом общее желание, они объявляют о нем остальным.
Воспитатель поощряет те желания, которые связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее, заверяет детей, что их желания обязательно сбудутся.
"Приятные воспоминания"
Цель: формировать умение внимательно выслушивать сверстников, не спешить говорить о себе и своих переживаниях, если собеседник еще не высказался.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди рассказать о том, что подарили им на день рождения, или о том, как они провели лето. Предупреждает, что внимательно будет выслушан только тот, кто умеет слушать сам. Дети обычно охотно рассказывают о себе, перебивая друг друга. После того, как все выскажутся, педагог спрашивает: "Кто запомнил, что подарили Саше?" ("Где отдыхал летом Сережа?") Правильный ответ поощряется.
"Помоги себе сам"
Цель: обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.
Ход игры
Воспитатель предлагает:
- медленно, глубоко вдохнуть и спокойно выдохнуть;
- "занять делом" ступни ног: подбрасывать мяч или потанцевать;
- "занять делом" все тело: побегать, попрыгать, понаклоняться, поприседать, то есть выполнить упражнения, требующие больших затрат энергии;
- "найти занятие" для голоса: поговорить, покричать, попеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866663-1481736269.jpg)
"Картотека игр, способствующих адаптации дошкольников в социальном мире"
Данный материал пригодится при планировании консультации для родителей детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Расширение области правовых знаний детей...
Картотека. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-49701-1675699996.jpg)
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1083444-1634579744.jpg)
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в социальном мире»
Как социально адаптировать ребенка? Для облегчения социальной адаптации детей родители должны с ранних лет учить малышей искусству общения со сверстниками и взрослыми, придерживаться правиль...