Общее родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
материал по обж
Общее родительское собрание
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Общее родительское собрание
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Старший воспитатель
А.С.Жабина
2018 год
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Причинить вред жизни и здоровью могут различные домашние предметы, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, горячая вода, продукты питания, бытовая химия, различные транспортные средства, дикие и домашние животные, некоторые насекомые и растения, солнечные лучи, низкая температура воздуха, погружение в воду, люди и многое другое.
Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.
Определяя основное содержание и направление развития детей в вопросах безопасности, детский сад выбирает разные формы и методы работы, такие как: беседы, наблюдения, обсуждения ситуаций, целевые прогулки, чтение художественных рассказов, игровая деятельность,
просмотр мультфильмов.
Большое внимание Детский сад уделяет работе с родителями, так как без их помощи нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они ему не следуют. Особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. В вопросах безопасности ребенка между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в Детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.
Профилактическая работа по Безопасности детей в Детском саду состоит из следующих компонентов:
- Пожарная безопасность;
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма;
- Безопасность здоровья детей;
- Безопасность во время ЧС;
-Экологическая безопасность.
Пожарная безопасность в Детском саду
Персонал детского сада периодически проходит инструктаж по профилактике пожаров, и действиях в случае их наступления. В нашем учреждении имеются планы помещений со схемами эвакуации, а также установлена пожарная сигнализация.
-Для детей проводятся занятия по правилам пожарной безопасности, викторины, используются наглядные материалы.
-Периодически отрабатываются правила пожарной безопасности на практических учебных занятиях с детьми, организуются экскурсии в пожарную часть,
-участие детей и их родителей в конкурсах различного уровня в данном направлении.
Проведение данных мероприятий в Детском саду способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению уровня ответственности сотрудников, созданию безопасных условий жизнедеятельности и формированию безопасного поведения участников образовательного процесса.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Актуальным аспектом безопасности для детского сада было и остаётся обучение детей «Азбуке дорожного движения».
-В данном направлении в Детском саду проводятся развлечения и мероприятия с участием сотрудников ГИБДД;
-Участие представителя ГИБДД на общем родительском собрании;
-Участие в акции «Внимание, дети!»;
-Проведение занятий по безопасности.
Из практического опыта известно, что наиболее эффективными являются те формы работы, когда ребёнок является активным участником ролевых игр, конкурсов с участием родителей, особый интерес вызывают, ставшие традиционными, встречи с инспектором ГИБДД. Современный родитель сегодня не довольствуется пассивной ролью наблюдателя. Для ребёнка он - первый педагог, а для детского сада - полноправный партнёр. Вместе мы убеждены: единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим личным примером.
Безопасность детей в детских садах во время чрезвычайных ситуаций
К чрезвычайным ситуациям (ЧС) относятся техногенные, природные катастрофы, и т.д. В случае наступления чрезвычайной ситуации в первую очередь о ней должны быть оповещены детские учреждения. Персонал Детского сада имеет четкие инструкции, как действовать в случае чрезвычайной ситуации, знает места сбора для эвакуации или укрытия.
Для обеспечения безопасности образовательного процесса Детский сад оборудован:
• специальной автоматической системой пожарной сигнализации;
• кнопкой вызова по охране объекта с помощью пульта централизованного наблюдения.
В Детском саду созданы:
• добровольная пожарная дружина «Дюймовочка»;
• пункт № 5 выдачи средств индивидуальной защиты.
Детский сад проводит:
• учебные ежеквартальные эвакуационные тренировки, с целью обучения алгоритму действий при пожаре, теракте, ЧС.
Территория Детского сада ограждена, ограничен доступ посторонних лиц в здание во время нахождения воспитанников в Детском саду. Ведется круглосуточный контроль за объектом и его территорией в ночное время и выходные дни.
Безопасность здоровья детей в детском дошкольном учреждении
Для безопасности здоровья детей и профилактики инфекционных и простудных заболеваний в Детском саду соблюдается температурный режим, режим проветриваний и освещенности помещений, а также проводиться вакцинация прививками согласно национального календаря прививок (Приказ ФЗ № 125-н). Персонал регулярно проходит медицинское обследование на предмет отсутствия инфекционных заболеваний. В штате дошкольного учреждения находятся две медсестры, контролирующие состояние здоровья детей. В детском саду ежедневно проводится уборка помещений, периодически - дезинфекция.
Формирование навыков экологической безопасности у детей дошкольного возраста
Главными задачами формирования навыков экологической безопасности у детей дошкольного возраста являются:
- закрепление у детей экологических знаний;
- обучение правилам поведения в лесу, на водоёмах, с домашними животными, насекомыми, ядовитыми растениями;
- формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами;
- воспитание чувства взаимопомощи к окружающим, внимательного отношения к собственному здоровью.
Образовательная деятельность построена в форме бесед, которые сопровождаются стихами, сказками, загадками, видео материалом, вопросами, что помогает лучше усвоить материал. Дети усваивают правила безопасного поведения на улице, дома, в лесу, у водоема.
От того насколько мы уделяем времени воспитанию нашего ребенка и зависит его безопасность и благополучие.
Ребенок, не смотря на способность самостоятельно познавать окружающий мир, не способен соблюдать меры безопасности. Безопасность ребенка – это не только воспитательный процесс, а целый комплекс мер, благодаря которому, ребенок может полноценно развиваться, быть одетым, ухоженным, получать педагогическую и психологическую поддержку от своих родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-156847-1481971765.jpg)
Родительское собрание "Встреча в семейном клубе". Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Родительское собрание " Встреча в семейном клубе". Тема: " Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Форма проведения: Круглый стол...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-696807-1587455988.jpg)
Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка; обучению дет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-696807-1587455988.jpg)
Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка; обучению дет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-458133-1424168247.jpg)
Родительское собрание в средней группе «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
ЦелиПовышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения де...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818827-1474460169.jpg)
Общее родительское собрание "Основы личной безопасности ребенка"
Общее родительское собрание с целью повышения педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-753423-1455263045.jpg)
Доклад к родительскому собранию "Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста."
Повышать педагогическую компетентность родителей по данной проблеме....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-1395227-1647876254.jpg)
Общее родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Общее родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...