«Занятия» для наших пап.
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Занятия» для наших пап.
Большинство семей сознает свою ответственность перед обществом за воспитание детей и стремится вырастить их добрыми, умными, физически здоровыми людьми.
К сожалению, именно этому родители уделяют недостаточно внимания, особонно отцы. Причины просты:
- Не владеют основами педагогических знаний, не всегда контролируют себя и свои действия по отношению к ребенку;
- Хронический недостаток времени.
Многие отцы заботятся только о том, чтобы обеспечить ребенка материально, уклоняются от участия в его играх, отказываются заниматься с детьми.
Если мы посмотрим на работу с родителями в форме, как родительское собрание, то может отметить, что на них присутствует 70-80% матерей и очень редкими гостями являются папы.
Все это натолкнуло нас провести «Занятия» для пап. В этой работе мы не ставили перед собой задач, а хотели научить простому, следуя мудрому народному выражению: «Педагогику знают все – воспитывать умеет не каждый».
Цель нашей работы сводилась к следующему:
- Приобщить и заинтересовать отцов вопросами воспитания своих детей;
- Помочь завоевать авторитет у своего ребенка.
Для того, чтобы беседы принесли пользу, мы решили:
- Выявить общий уровень знаний отцов в вопросах нравственного воспитания, их позиции и взгляды;
- Определить, какие темы актуальны для родителей, какую помощь хотели бы получить от воспитателей.
Анкетирование – первая ступень в работе «Занятия для пап».
В этой статье я не могу рассказать о содержании всей работы, остановлюсь на более интересной форме – круглый стол на тему «Пример отца в воспитании детей» (с отцами детей старшей и подготовительной групп). Педагоги подготовили лекцию на тему «Педагоги древности о роли отца в воспитании детей»
После выступления воспитателя особый интерес вызвала запись на диктофоне с высказываниями детей о своих отцах, где дети отвечали на вопросы педагога в непринужденной беседе.
Информация буквально ошеломила отцов – в зале стояла мертвая тишина. Надо отметить: дети не догадывались, что проводится запись их разговора.
Вопросы отбирали долго, пытались найти самые наболевшие, близкие семье, требующие не только положительных, однозначных ответов, старались, чтобы дети критически оценивали предложенные ситуации. Содержание наших вопросов должно было побудить пап серьезно задуматься, правильно ли они поступают со своим сыном (дочерью), всегда ли являются примером для ребенка, спросить себя: «Хороший ли я отец и человек?»
Нас порадовала реакция родителей. Они ждали как приговора ответов детей, их серьезно волновала оценка себя самого со стороны ребенка.
Вот некоторые вопросы:
- Чем ты занимаешься с папой дома после возвращения из садика?
- С каким праздником твой папа поздравляет маму и тебя?
- Ссоритесь ли вы с папой?
- Наказывают ли тебя папа и мама за плохой поступок, как это делают?
- Любит ли папа бабушку, маму, тебя; почему ты так думаешь?
Ответы детей были разными – от добрых, полных детской любви и нежности, простоты и искренности, например: «Папа очень любит меня и маму, стираеи, делает ремонт, носит маму на руках, меня катает на спине, смеется, потому что он веселый и добрый»; «Я хотел бы быть сильным, как папа». И ответы с пожатием плеч «да», «нет», «не знаю», ответы безразличные, не выделяющие отца как личность, как защиту, гордость и силу. Некоторые ответы детей звучали как приговор, как страдание маленькой беззащитной души: «Папка плохой, все время кричит, ругается» или «папа нам надоел, не любит маму, брата Дениса и меня», «Мой папа любит смотреть телевизор, есть мясо, пить пиво, а больше ничего не любит».
Интересным моментом встречи явилось сообщение на тему «В семье растет дочь». Рассказывал отец 6-летней девочки о том, каким должен быть отец в семье, где растет девочка. Затем предложили высказаться папам, как они в своей семье решают вопросы воспитания дочери. Выяснилось, что некоторые отцы имеют патриархальные взгляды: «Дочка должна уважать и бояться отца»; «Мужчина должен иметь в доме силу и власть, женщина должна подчиняться мужу, выполнять его требования».
Ошибочные суждения отцов не оставляли без внимания: старались объяснить ошибки, приводили высказывания классиков, педагогов. В завершение встречи предложили разобрать некоторые конфликтные ситуации.
Решение поставленных задач вызвало немало споров. Папы высказывали свое отношение к проблеме, предлагали разумные пути ее решения, иногда высказывали и антипедагогические взгляды на воспитание ребенка: «Не понимает слов, надо наказывать, чтобы сразу понял, не сюсюкаться»; «Зачем спрашивать мнение ребенка? Отец должен приказать, ребенок – сделать. Им и так все дозволено». Так высказывались примущественно отцы, имеющие сыновей.
Но на фоне непонимания, сухости, строгости мы слышали и голос разума. Предлагались такие приемы воздействия на ребенка: убедить, объяснить, как поступают хорошие люди; уступить, если этого требует ситуация; пожалеть, утешить, переключить ребенка из одного вида деятельности на другой; поставить сына или дочь на место того, о ком шла речь в ситуации, и т.д.
В конце встречи присутствующим отцам были заданы вопросы:
- Всегда ли вы правильно относитесь к своим и чужим детям?
- В каких ситуациях вы увидели себя и свою семью?
Мы надеемся, что папы задумались над проблемами, о которых говорили на встрече «Занятие для пап». Мы сделали вывод, что такая форма работы является результативной и актуальной. Она помогает родителям получить определенные педагогические знания, учит обращаться со своими детьми, быть для них примером во всем. Эта форма работы оказала положительное влияние и на весь педагогический коллектив. Повысился интерес педагогов к выявлению лучшего опыта воспитания ребенка в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательное занятие " Город нашей дружбы"
конспекто занятия...
Видио. Часть группового занятия "Птицы наши друзья"
Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от пищи, сколько от правильного дыхания.Укрепляя дыхание, мы управляем всем телом. Координируя движения мелкой моторики, реб...
Тематическое занятие «ЭТО НАША РОДИНА МИЛАЯ РОССИЯ!»
Тематическое занятие посвященное знакомству с русскими комнозиторами...
Открытое занятие "Мир наших чувств"
Занятие: «Мир наших чувств». Этюдная работа.Тип занятия: комбинированное.Форма занятия: ознакомительная, игровая.Цель: ввести детей в сложный мир человеческих чувств, помочь пережить определенные эмоц...
Конспект занятия "Вокзалы нашей страны"
Конспект занятия....
конспект занятия "куклы наших бабушек".
на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...
"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".
Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...