ИГРЫ на автоматизацию трудных звуков в словах (авторские)
методическая разработка по логопедии по теме

Валгина Виталина  Валериевна

 Дидактические игры - бродилки  на автоматизацию трудных звуков

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАБЕЙ ВСЕ МЯЧИ.

Дидактическая  игра – ходилка   для автоматизации  звука  [С]  в  словах.

Используемые слова: 

Самовар, смородина, сыр, автобус, абрикос, кастрюля, собака, кокос, стадион, маска, ирисы, самолет, ананас, слон, стол, сок,  касатка, солдат, скамейка, сорока, самокат, скрипка, сова, нарцис, сундук.

Ребенок должен правильно назвать  картинку, расположенную   на мече:

«Скорей  картинку называй, мяч  в  ворота  забивай!»



Предварительный просмотр:

«Собери капусту для зайца».

Дидактическая  игра – бродилка   для  автоматизации  звука  [З]  в  словах.

Используемые слова: зонт, забор, занавеска, зубы, звонок, замок, здание, коза, незабудка, роза, береза, сказочник, блуза, кукуруза, изумруд, изба, разбойник, Незнайка, паровозы, рюкзак, музыка

Если  ребенок   правильно называет  картинку,  то  получает капусту  для зайца  (фишкой  закрывает ее).



Предварительный просмотр:

«Помоги  курице собрать цыплят».

Дидактическая  игра – бродилка   для автоматизации  звука  [Ц]  в  словах.

Используемые слова: леденец, индеец, медведица, цирк, продавщица,  цель, пуговица, царь,  цепочка, цифра, дворец, рукавица, огурец, ранец.

Если ребенок  правильно называет картинку, то  она закрывается фишкой.



Предварительный просмотр:

«Помоги Тому переловить всех мышей».

Дидактическая  игра – бродилка   для  автоматизации  звука  [Ш]  в  словах.

Используемые слова: шапка, шоколад, шары, груша, машина,  шкаф, ландыш, карандаши, ромашка, лошадь.

Ребенку предлагается  правильно назвать картинку.

«Скорее слово называй, мышку для Тома получай!»



Предварительный просмотр:

«Помоги  пчелке  собрать  нектар  с  цветов».

Дидактическая  игра – бродилка   для автоматизации  звука  [Ж]  в  словах.

Используемые слова: лыжник, флажок, жонглер, журавль, жаба, жук, ежик, пирожное, баклажан,  жираф,  жилет, лужа, джинсы

Ребенку предлагается  правильно назвать картинку, расположенную  на цветке.

«Слово правильно называй, нектар скорее собирай!»



Предварительный просмотр:

«Помоги щенку дойти до конуры».

Дидактическая  игра – бродилка   для автоматизации  звука  [Щ]  в  словах.

Используемые слова: щенок, щека, щавель, щука, щетка, щепки, роща, ящик, трещина, ящерица,  сокровище, кощей, прищепка, сгущенка, пещера, плащ, плющ, барабанщик, стекольщик, дрессировщик, борщ, уборщица,  экскаваторщик.

Если ребенок  правильно называет картинку, то продвигается дальше в сторону  конуры.



Предварительный просмотр:

«Угости Чебурашку апельсинами».

Дидактическая  игра – бродилка   для автоматизации  звука  [Ч]  в  словах.

Используемые слова: чебурашка, мяч, силач, врач, королевич, меч, печка, ночь, ключ, очки, бабочка, девочка, дюймовочка,  речка,  черемуха, чай, песочница, чайка, почтальон, кисточка, ложечка, часы, чеснок, чипполино, дача, ученик, печенье, свеча, кабачок, крючок, стульчик, колокольчик,  летчик, пчела, овчарка, чучело,

Ребенок  по направлению стрелки двигается и правильно называет картинку.



Предварительный просмотр:

«Проведи белочку к лукошку».

Дидактическая  игра – бродилка   для автоматизации  звука  [Л]  в  словах.

Используемые слова: лак, ласты, ложка, лыжник, ландыши, лапа, лампа, лопата, лук, локоть, ласточка, лошадь, луна, мыло, халат, палатка, салат, золото, булочки, велосипед, акула, дятел, стол, скакалка, вилка, яблоко, глобус, пенал, факел, бокал.

Ребенок  по направлению стрелки двигается и правильно называет слова.



Предварительный просмотр:

Проведи  Буратино  к  Тортилле.

Дидактическая  игра – ходилка   для автоматизации  звука  [Р]  в  словах.

Используемые слова: 

 Буратино, рак, ромашка, рыба, рубашка, руль, рука, рысь, роза, рожок, гитара, поросенок, чебурашка,  гармошка, шорты, подарки, повар, помидоры,  маляр, Тортилла.

 Используемая  литература:

Т.С.  Перегудова ,  Г.А. Османова  «Вводим  звуки  в речь. Картотека  заданий  для автоматизации  звуков  [Р], [Рь]», Санкт – Петербург, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для автоматизации трудного звука: Л в семье неслышащих дошкольников.

Представленны игры для домашнего общения, направленные на автоматизацию трудного звука: Л....

Автоматизация «трудных звуков» изолированно и в слогах с помощью интерактивных игр у детей с ОВЗ

В статье рассмотрены варианты компьютерных игр разных авторов для автоматизации звуков в изолированном виде и в слогах....

Эффективные приёмы автоматизации трудных звуков.

В логопедической работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую, монотонной, длительной тренировки ребёнка – этапы закрепления приобретённых произносительных умений (автоматизация ...

Картотека для автоматизации "трудных" звуков в картинках.

Картотека для автоматизации "трудных" звуков в картинках....

Игры - ходилки для автоматизации"трудных" звуков Р, Л.

  Автоматизация поставленных звуков зачастую  очень трудоемкий и длительный процесс. Работа это довольно монотонная, требующая концентрации внимания. Ребенок быстро  теряет интер...

Карточки по автоматизации трудных звуков.

Карточки по автоматизации трудных звуков....