Вижу, слышу, чувствую
материал по теме

Трепс Маргарита Евгеньевна

Индивидуальный подход кребёнку с учётом его восприятия окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizhu_slyshu_chuvstvuyu.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вижу, слышу, чувствую

 Каждый человек по-своему воспринимает окружающий мир или, как говорят специалисты, имеет определённую модальность – зрительную(визуалы), слуховую (аудиалы) и тактильную (кинестетики). Зная особенности своего ребёнка, Вы сможете правильно подобрать для него игры и развлечения, методики воспитания и обучения.

Распознать, кто Ваш малыш – визуал, аудиал или кинестетик – не сложно. Просто понаблюдайте за ним.

 Ребёнок- визуал прежде всего обращает внимание не цвета, формы и размеры предметов. Он любит рисовать, лепить, делать аппликации, складывать пазлы. В разговоре часто произносит слова “видишь”, “глянь”, “посмотри”. Для него очень важно, как он выглядит и во что одет. Прежде, чем вступить в игру с другими ребятами, малыш-визуал вначале внимательно понаблюдает за ними и только после этого примет решение – участвовать в процессе или нет.У ребёнка-визуала бурная и живая фантазия. Он хорошо запоминает всё, что видел, но словесные инструкции даются ему тяжело. Прежде, чем уловит смысл задания, он может несколько раз переспросить одно и то же. Если у Вас растёт маленький визуал, уделяйте больше внимания развитию речи и коммуникативных навыков. Общаясь с ребёнком, используйте слова, описывающие форму, цвет, структуру, местонахождение предмета. Разрешайте своему юному ценителю прекрасного подчёркивать цветными карандашами важные пункты в тексте. Больше используйте наглядные пособия: таблицы, схемы, рисунки, слайды.

 Ребёнок- аудиал постигает мир сквозь призму звуков. Он раньше своих сверстников начинает говорить и постоянно пополняет свой обширный словарный запас. В его речи преобладают слова “послушай”, “слышишь”. Аудиал очень коммуникабелен, любит вести долгие беседы и словесные споры даже когда ребёнок играет в одиночестве, он может разговаривать сам с собой. Малыш-аудиал чрезвычайно восприимчив к иностранным языкам и музыке, ему нравится слушать сказки, песни и детские радиопередачи. А вот к подвижным играм он совсем не проявляет интерес. По этой причине многие дети-аудиалы немного отстают от сверстников в моторных и зрительных способностях. Если у вашего ребёнка ушки, что называется, “на макушке”, а язычок – “без костей”, обратите внимание на двигательную активность и зрительное восприятие своего маленького философа. Постарайтесь развить у него недостающие навыки. Вместе рисуйте, играйте, занимайтесь спортом, посещайте музеи и выставки.

 Ребёнок-кинестетик воспринимает окружающее через прикосновения и движения. Он рано начинает ходить и гораздо быстрее ровесников развивается физически. Постоянно всё трогает и пробует на вкус. Ему очень трудно усидеть на одном месте, а самые несправедливые слова для него”не бегай”, “не трогай!”. Когда ребёнок-кинестетик читает, он водит по тексту пальцами, а во время разговора совершает множество движений, жестикулирует, стоит близко к собеседнику, использует в речи глаголы и наречия. Малыш-кинестетик больше практик, нежели теоретик, поэтому, объясняя ему что-то новое, используйте действия, жесты и прикосновения. Чаще целуйте и обнимайте своего чувствительного непоседу, для него очень важны тактильные ощущуения.

 Конечно, “чистые” аудиалы, кинестетики, и визуалы встречаются довольно редко, чаще в человеке сочетаются черты двух типов. У детей особенности восприятия во многом зависят и от возраста – карапузы всё тянут в рот, чтобы “познакомиться с предметом поближе”, а школьники усваивают новую информацию в основном с помощью зрения и слуха.

По материалам издания «Мамин класс» №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ВИЖУ, СЛЫШУ, ВДЫХАЮ».

ЦЕЛЬ: формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека; продолжать формировать интерес к познанию своего тела; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организ...

Вижу, слышу, ощущаю... (индивидуальные особенности детей и их учёт при организации работы с дошкольниками)

Материал презентации знакомит педагогов с понятием "репрезентативнаясистема",  видами репрезентативных систем. Вниманию воспитателей предлагается  краткий портрет ребёнка-аудала (визуала. ки...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Компенсация недостатков зрения путем развития сохранных анализаторов у детей, имеющих нарушения зрения». «Вижу, слышу, чувствую"

В данном проекте указывается, что зрительная система ребенка развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым воспри...

Мастер-класс по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста «Вижу, слышу, чувствую»

Познакомить с приемами формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста.Материалы: игровой стол, конверты с номерами и авторами вопроса, юла со стрелкой, коробка с деревянными и пластмассовыми...

Конспект НОД по развитию сенсорных способностей у детей старшей группы Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую»

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств. Это лишь предпосыл...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Видеть. Слышать. Чувствовать"

программа актуальна, так как создает условия для включения детей разных возрастных категорий в социально значимую деятельность, оказывая существенное влияние на формирование гражданской позиции личнос...