«Театрализованная игра как всестороннее развитие личности ребенка»
консультация по теме
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Театрализованная игра как всестороннее развитие
личности ребенка»
Воспитатель:
Боярчук Лариса Анатольевна
Г. Славянск-на-Кубани
Театрализованная деятельность представляет собой сложный феномен человеческой активности. Если проанализировать свое состояние, когда мы находимся «внутри» нее как исполнители определенных ролей, а не только как зрители, возможно ощущение проживания другой реальности, другого опыта. Действительно, воображение, как волшебная палочка, переносит нас в иную плоскость бытия, иное пространство и время, наделяет нас новыми часто в реальной жизни недостижимыми возможностями.
В этом огромная сила воздействия театрализованной игры, которая может развивать, воспитывать многие положительные качества личности ребенка, она как мощный инструмент открытия и шлифовки многих человеческих способностей, и в первую очередь способности познавать себя, окружающий мир, развитие навыков взаимодействия с другими людьми.
Когда-то Вы были детьми и очень любили играть. А часто ли играют Ваши дети дома? Ответ, к сожалению неутешителен. Иногда Вам кажется, что сейчас не время для игр – ребенка нужно готовить к школе, чтобы он поступил сначала в престижную гимназию, затем – в не менее престижный ВУЗ, сделал карьеру. И бедные дети чуть ли не с пеленок выписывают часами палочки и кружочки, учат русские и английские буквы. Они становятся умнее, серьезнее и … все меньше и меньше играют. А ведь ребенок и игра не могут существовать друг без друга. И в перерывах между муками чтения и заучивания иностранных слов ребенок все же норовит украдкой превратится в Золушку или стать добрым волшебником. «Да когда же с ним играть?», - спросите Вы, - «к вечеру с ног валишься от усталости, а еще нужно всех накормить, постирать». Все верно, но даже при самой большой занятости каждый из нас может выкроить хотя бы немного времени пообщаться с ребенком. Можно вместе с ребенком придумать сценарий спектакля или историю и обыграть ее. Ваш ребенок будет счастлив, выдуманные истории вместе с папой, мамой помнятся ребенком очень долго.
Театр как метод психотерапии активно используется во многих странах. Врачи в своей работе довольно широко используют театр, психологи и педагоги - как наиболее адекватное специфике детства средство коррекционного и развивающегося воздействия. Игротерапевты используют театрализованные игры для снятия неурядиц жизни, для коррекции нравственных взаимоотношений, для одобрения и ободрения ребенка. Психотерапевтические функции театрализованной игры заключаются в том, что она может изменить отношение человека к себе и другим, изменить психическое самочувствие, социальный статус, способы общения в коллективе.
Роль может раскрыть в человеке то, что в нем скрыто, заторможено. Принятие на себя различных ролей благотворно влияет на детскую психику, способствует познанию потенциала собственной личности, развитию образа идеального и реального «Я», обогащает переживания ребенка новым содержанием, помогает наладить контакт с окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Значение игры для всестороннего развития ребенка".
Значение игры для всестороннего развития личности ребенка. Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным дейст...
«Сюжетно-ролевая игра во всестороннем развитии ребенка»
повышения воспитательной эффективности сюжетно-ролевых игр необходима относительная длительность их проведения на идентичные сюжеты. В таком случае игры выполняют функции упражнений в решении конкретн...
ИГРА - СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок ...
Роль дидактической игры во всестороннем развитии ребенка
Роль дидактической игры во всестороннем развитии ребенка...
Пальчиковые игры - залог всестороннего развития ребенка
известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. они также помогают налаживать тесный контакт родителя с ребенком....
Доклад «Театрализованная деятельность во всестороннем развитии ребенка дошкольника»
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой....
Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка
Данный материал формирует представления родителей о значении театра в жизни ребенка для всесторонннего развития....