Психологические особенности современных детей-дошкольников - родительское собрание
консультация (старшая группа) на тему

Психологическая сказка, игровые упражнения, беседа-диалог- групповая консультация для родителей .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Форма: групповая консультация

Тема:  «Психологические особенности воспитания современных детей»

Цель: Повышение психологической грамотности родителей.

Здравствуйте, уважаемые родители!

  Я рада видеть вас на нашей встрече.

Современных детей называют по- разному   и все определения имеют под собой основу.

-Например, «Дети нового тысячелетия» - юные существа, обладающие необычными психическими возможностями;

- « Дети Света» - мировоззрение детей отличается от привычного;

-«Одаренные дети» - уровень развития выше среднего (не путать со школьными оценками);

-Во Франции необычных детей, современное поколение называют «Тефлоновые Дети», так как к ним не прилипают общепринятые  стереотипы поведения;

- в Америке – «Дети Индиго». Последнее определение становится популярным и у нас в стране. Достаточно много попыток дать определение современным детям, хотя официального термина не существует.

Все дети рождаются невинными и добрыми, каждый ребенок особенный. Здоровый ребенок рождается с множеством творческих потенциалов. В процессе семейного воспитания, обучения потенциалы не только реализуются, но подчас и блокируются или самоблакируются  под влиянием страха. Рождаются дети каждый со своим предназначением. Так семя яблони превратится в яблоню, а не в апельсин и не в грушу.

Упражнение для родителей «Снежинка»(приложение №1)

   Основная задача взрослых помочь детям расти, раскрыть природный талант. Т.е. растить как дерево, окружая любовью, удобрять, поливать, передавать свои знания и опыт и хранить их как сокровище. Современное образование переживает кризис воспитания. Каждый день СМИ демонстрируют примеры детской преступности, наркомании, ранней беременности и самоубийства.

 (Вопрос родителям: почему трудных детей все больше?)

Мнение современных родителей, почему трудных детей все больше - статистика):

1.Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV);

 2.Вседозволенность из чувства вины перед детьми, что мало времени уделяется воспитанию;

3.Дело в устаревших методах воспитания в детском саду, школе и т.д.

Проблемы детей начинаются дома и могут быть там же и решены, родители должны понять, что только от них зависит какими вырастут их дети.

   Меняется мир – меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик или шлепок не помогают устанавливать контроль над современными детьми, а убивают в ребенке желание слушаться и сотрудничать, побуждают современных детей к бунту и самое главное старые методы воспитания перекрывают канал эмоционального взаимодействия и общения со взрослыми. Близкие взрослые становятся проблемой современных детей, т.к. мешают им развиваться.

  Устрашение ограничивает естественное развитие ребенка. Крик на ребенка притупляет его способность слышать. Дети прислушиваются к родителям или учителям, когда взрослые прислушиваются к ним. Если взрослые постоянно, что либо требуют от ребенка, дети перестают их слышать, ребенок «отключается», как если бы включить музыку на всю громкость, то со временем нельзя будет разобрать слов песни, то же происходит и с детьми, а в это время взрослый теряет контроль.

   В работе с современными детьми необходимо отказаться от наказаний. Современный ребенок учится всему благодаря подражанию, а не страху. Так дети всегда запрограммированы на подражание родителям и близким взрослым. Мозг детей записывает картинки и затем повторяет то, что увидел. Так если ребенок видит вокруг уважение, то он научиться уважать. Если ребенок видит насилие или производят это над ним, он будет делать то же с окружающими. Насилие научает ребенка в непонятной, сложной для него ситуации насилием достигать своей цели. Дети, подвергающиеся насилию, ненавидят либо себя, либо окружающий мир: мальчики становятся гиперактивными, с синдромом недостатка внимания; девочки - саморазрушительные тенденции, низкий аппетит, низкая самооценка.

Прежде всего, Ваш ребенок, общается с Вами, и климат в семье для него в основном зависит от Вас и от Ваших эмоций. А климат семьи – индикатор того, как все-таки в доме живется ребенку, что чувствует он, находясь рядом с Вами, унижен ли или парит в небесах. Все это подскажет Вам шкала общения родителей с ребенком.

    Шкала общения родителей с ребенком (Анкета) (приложение №3)

В этой шкале приблизительно можно понять состояние ребенка на данный момент и в данное время, узнать, как обращаются дома с ребенком, какие эмоции преобладают в процессе Вашего общения с ребенком.

Новые средства воспитания: сотрудничество, мотивация, контроль. Современным детям нужна помощь, но для роста и не менее необходимы и трудности, проблемы от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать их преодолевать.

По мнению Джона Грэй:

1.Ребенок не научиться прощать, если ему прощать некого.

2.Ребенок не разовьет в себе терпение или умение ждать осуществление своих желаний, если всегда сразу предоставлять ему все, чего он хочет.

3.Ребенок не научится принимать свои недостатки, если все вокруг безупречны.

4.Ребенок не научится сотрудничать, если все всегда проходит так, как хочется ему.

5.Ребенок не разовьет творческий талант, если за него будут делать все другие.

6.Ребенок не научиться сочувствию и уважению, если он не видит, что другие испытывают боль и переживают неудачу.

7.Ребенок не разовьет в себе отвагу и оптимизм, если ему не придется столкнуться лицом к лицу с неприятностями.

8.Ребенок не разовьет в себе упорство и силу, если все дается легко.

9.Ребенок не научится исправлять свои ошибки, если ему неведомы трудности, неудачи и промахи.

10.Ребенок не разовьет в себе чувство собственного достоинства и здоровую гордость, если не будет преодолевать препятствия и достигать чего-либо сам.

11.Ребенок не разовьет в себе чувство самодостаточности, если ему не знакомо чувство изоляции и неприятия.

12.Ребенок не разовьет в себе целеустремленность, если у него нет возможности противостоять авторитету и добиваться желаемого.

   Трудности помогают ребенку стать сильнее. Пример: бабочке приходится приложить огромные усилия, чтобы вырваться из кокона. Если, стремясь ей помочь разрезать кокон, то она умрет, т.к. у нее не разовьются определенные группы мышц, и она не сможет летать, парить.

   Когда дети плохо себя ведут – они не хотят подчиняться воле и желаниям взрослых. Чтобы восстанавливать контроль над ребенком ему необходимо давать тайм-аут, время подумать (4 года - 4 минуты, 15 лет – 15 минут). Это краткосрочное ограничение свободы, после которой к ребенку возвращается желание и базовая установка, которая изначально заложена в ребенке – доставлять родителям, взрослым радость.

  Детские переживания оказывают огромное влияние на дальнейшее развитие психики человека. Любое чувство испытываемое ребенком либо проецируется наружу, либо внутрь. Старые методы воспитания основанные на страхе пробуждают в современных детях склонность к саморазрушению. За насилие дети мстят академической неуспеваемостью; порабощенные дети мстят торможением (ЗПР, аутизм), они тормозят все вокруг, блокируют, замораживают – это реакция рабов и заключенных. Дети должны чувствовать, что взрослые сильные, опытные, терпеливые в любой момент готовы прийти им на помощь.

Послушайте известную Вам сказку на  психологический лад. Читается сказка.

 (заповеди написаны на доске и открываются по ходу чтения сказки) (приложение №2)

   Росс Кэмпбелл (детский психиатр, психолог) пишет, что детей можно сравнить с зеркалом. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми (до 10 лет), если их одаривать любовью, они ее возвращают. Если им ничего не дается, то им нечего и возвращать.  Безусловная любовь, отражается безусловно, а обусловленная и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Родители, взрослые должны выражать и проговаривать свои чувства искренне, тем самым они будут научать детей уверенному поведению и определению своих эмоциональных состояний и чувств.

На этом наша встреча заканчивается. Я попрошу Вас оставить на листах свои отзывы и предложения и взять приготовленные для Вас памятки и буклеты.

Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!

Желаю Вам всего доброго!

Литература:

1. Грэй Дж. Дети с небес. Уроки воспитания. – София, 2005

2. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей - М., 1990

3. Реан А.А. Психология детства. От рождения до 11 лет. – СПб., 2006

Приложение №1

Упражнение для родителей «Снежинка»

Сейчас мы выполним с Вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.

Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

-сложите лист пополам

-оторвите правый верхний уголок

-опять сложите пополам

-снова оторвите правый верхний уголок

-сложите лист пополам

-оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.  ( Нашли? А почему?  Как вы думаете? )

Приложение №2

Послушайте известную Вам сказку на психологический лад. ( заповеди написаны на доске и открываются по ходу чтения сказки)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они  сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляй маленьких детей без примостра.

Покатился колобок дальше по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Вторая заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая:  Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с Вами получилась.

На этом наша встреча заканчивается. Я порошу Вас оставить на листках свои отзывы и предложения и взять приготовленные для  Вас  памятки и буклеты.

Методы воспитания, вызывающие у ребенка

положительные эмоции

отрицательные эмоции

Сколько раз Вы сегодня ребенка (ребенку, ребенком):

хвалили

упрекали

поощряли

подавляли

одобряли

унижали

целовали

обвиняли

обнимали

осуждали

ласкали

отвергали

симпатизировали

одергивали

сопереживали

позорили

улыбались

читали нотации

восхищались

лишали чего-то необходимого

делали приятные сюрпризы

шлепали, пороли

делали подарки

ставили в угол

Приложение №3



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Особенности общения с детьми в семье

Форма: групповая консультация

Цель: Дать родителям   представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребенка, расширить представление родителей об эмоциях, их влиянии на общение, подсказать советы и рекомендации, обеспечивающие благоприятные условия для общения.

 Здравствуйте, уважаемые родители!

  Я рада видеть вас на нашей встрече. Что это такое? Смотреть на взрослого, видеть его улыбку, слышать его голос, ощущать его – вот то, в чем нуждается ребенок. Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом - оказывает огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на доминирование его системы ценностей. Сколько бы нам не было лет, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Ведь так? Даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на  «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

Игра «Сто мячей» (приложение№1)

   Ребенок  всему учится в общении со взрослыми. Это создает фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов «Годы чудес» - годы общения ребенка с родителями. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям, - конечно же, все это оставит неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мысли человека. Цель моей небольшой встречи сегодня – помочь вам радоваться детям, даруя им опыт человеческого общения через умение слушать, говорить, думать.

  Очень не многие среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Нам требуется умение и усилие, чтобы одновременно и общаться и наблюдать, и слушать.

Игра «Горячо, утюг!» (приложение №1)

         Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который  им можете дать только вы – их родители. В дошкольном возрасте ребенок лишь «ищет» характерные для него способы отношения с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе  

  Общение приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. Лишенный общения ребенок  впадает в тоску, личность его травмируется, и не только личность. Замедляется и искажается все психическое развитие.

   Если вы понимаете ребенка, реагируете на его неудачи или наоборот успехи; если помогаете ему избавиться от чего-то, что мешает ему; если его любят, разговаривают с ним, и играют, то он понимает, что мир – это безопасное место, и он может доверять тем, кто ухаживает за ним. Если же его потребности не удовлетворяются, особенно потребность в общении с любящими взрослыми, он вырастает, испытывая недоверие ко всему миру.

        Такие виды общения, как улыбка и взгляд,  увеличивают силу взаимного притяжения ребенка и его родителей. Уже в младенчестве у детей формируется чувство доверия, или недоверия, к окружающему миру, к

людям, вещам, явлениям и т.д.

        При дефиците внимания, любви, ласки при жестком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности.

        Доверие к ребенку, умение взрослого прощать ребенку большие и малые прегрешения, поручения детям посильных трудовых задач, воспитание младших – вот истоки морали бескорыстия и доброты. По мере того как у ребят развиваются способности к совместным действиям и умения общаться, взаимодействие со сверстниками становится более стабильным и продолжительными.   Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие окружающие эмоции – одна из составляющих частей человеческой натуры. Они отражение индивидуальности человека его внутреннего состояния (интерес, радость, удивление, стыд, страх…).

        Если преобладает отдельная эмоция у ребенка, то это и определяет характер его поведения.   Сначала мы видим и слышим человека и лишь за тем что-то понимаешь. Будьте всегда внимательны ко всем проявлениям чувств и желаний собеседника.  

        Активно подключайте выразительные мимические средства, помните, что ваши жесты, мимика, пантомимика – наши первые помощники в общении.

Игра «Фраза по кругу» ( приложение №1,  интонации - приложение №3)

        Неумение правильно выражать свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимика жестовой речи затрудняет общение детей между собой и со взрослыми. Непонимание другого часто становиться причиной страха, отчужденности, враждебности. Возможность выражать свои чувства и мысли по средствам мимики способна заменить нам обычную речь. Использование и постоянное развитие мимических средств позволит не только лучше понимать своего собеседника (ребенка), но и привносить определенную живость в общении друг с другом. Необходимо мягко, но настойчиво воспитывать у ребенка культуру жеста. Жесты, а также интонации должны лишь эмоционально дополнять его речь. Это ласка, нежное прикосновение, выражение несогласия.

        Вам необходимо обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для общения с вами, а для этого запомните следующие:

--Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами.

--Ваш ребенок будет говорить, так как его домашние.

 --Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает и понимает гораздо больше, чем может сказать.

--Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

    Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме, местах удаленных от него.

По возможности нужно присоединиться к ребенку. Когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

    У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребенка реальные цели.

Упражнение «Диалог руками»(приложение №1)

  Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.

   Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от нее. Главное чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым, в первую очередь матерью.  Ее материнская любовь вызывает у малыша ответное теплое чувство. Что может быть лучше, чем слова 4-х летней девочки:  «Мама, ты меня любишь, как свое сердце, а я люблю тебя, как праздник».

Я думаю, что эта небольшая информация поможет  вам в общении с вашими детьми!  Вручение памяток родителям.

Успехов вам! Всего доброго!

Приложение№1

Игровые упражнения с родителями

1.Игра-разминка «Сто мячей»

Цель: развитие распределения внимания, умение устанавливать контакт с окружающими. Игра проводится в несколько этапов  (вводится еще один мяч).

Одно из главных условий – играть молча.

   Все участники стают в круг. В руках у ведущего мяч. Он бросает его кому-либо из играющих, предварительно договорившись с ним взглядом. Тот, кто поймал мяч, перебрасывает его еще кому-либо, тоже предварительно связавшись с ним взглядом. Задача играющих – поймать взгляд партнера и не допустить падения мяча на пол.

2. Игра «Горячо, утюг!»

Зачастую родители и взрослые, делая замечания детям в опасных для их жизни ситуациях, используют ту или иную тактику.

Цель: отработка навыков взаимодействия взрослого и ребенка в экстремальной ситуации.

Все участники сидят в кругу. Ведущий по очереди каждому из них сообщает об экстремальной ситуации, в которой находится ребенок. Участник, к которому обращены эти слова, должен мгновенно отреагировав, остановить ребенка. Проводить игру нужно в быстром темпе, называя, первые пришедшие в голову слова. Когда все участники выполнят задание, можно провести обсуждение (по кругу), в процессе которого каждый скажет, доволен ли он своим решением.

3.Игра «Фраза по кругу» (карточки)

Выбираем простую фразу, например, «В саду падали яблоки». Теперь начиная с первого игрока, начинаем произносить эту фразу по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивительной, безразличной, грустной, радостной, счастливой, злой, сердитой и т.д.).

4. Упражнение «Диалог руками»

Группа разбивается на пары, которые закрывают глаза и пытаются понять состояние друг друга, только через прикосновение рук  (развитие умения чувствовать другого человека).

Участники работают по двое, причем каждая пара отдельно от остальных. Ведущий предлагает участникам взять в пару человека, которого он меньше всего, как ему кажется, чувствует и понимает. Затем в каждой паре участники садятся друг против друга, так, чтобы можно было взять друг друга за руки. Они закрывают глаза. Их задача: с закрытыми глазами, обязательно молча, встретиться друг с другом руками, «познакомиться», потом «поссориться», затем  «помириться» и «попрощаться».

После 5 минут такого общения все снова садятся в круг и обсуждают полученный опыт.

Приложение№2

«Поддерживать ребенка – значит верить в него»

Правильные взаимоотношения между детьми и взрослыми – важный фактор развития ребенка. При нарушении этих взаимоотношений ребенок испытывает разочарование и склонен к различным поступкам.

Какие же взаимоотношения  можно считать правильными? Это те, в которых взрослый:

 - сосредоточиваться на позитивных сторонах  и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;

 - помогает  ребенку поверить в себя и свои способности;

 - помогает ребенку избежать ошибок;

 - поддерживает ребенка при неудачах.

    Взрослый, стремящийся поддержать ребенка, не только рассматривает события (поступки) в целом, но и старается выделить отдельные, примитивные для ребенка, стороны. Поддержка основана на вере в способность ребенка  преодолевать  жизненные трудности при помощи значимых для него взрослых.

   Для того, чтобы поддержать ребенка, Вы сами должны испытывать уверенность, Вы не сможете оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научитесь принимать себя и не достигните  самоуважения и уверенности.

Взрослый сам того не ведая, может обидеть ребенка, сказав ему, например:

   «Ты мог бы и не пачкаться! Ты мог бы быть поосторожнее!»,»Посмотри, как твой брат хорошо сделал это!»,  «Ты должен был смотреть, как это делал я!».

Как правило, негативные замечания родителей не имеют действия. Постоянные упреки типа «Ты мог бы сделать это  лучше» приводят ребенка к выводу:

  «Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я сдаюсь».

Для того  чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2.Избегать подчеркивания его промахов.

3.Проводить больше времени с ребенком.

4. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

5. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

6. Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.

7.Демонстрироваит оптимизм.

Поддерживать можно средствами:

- отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»);

- высказываний «Я горжусь тобой», «Мне нравится как ты работаешь»,  «Зто действительно прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно», «Я рад, что ты попробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»;

- прикосновений (потрепать его по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка; обнять его);

- совместных действий, физического участия (сидеть, стоять рядом с ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним).

Успехов ВАМ!

МКДОУ БАЙКАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 6 «РЯБИНУШКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

 

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

2013 год

Приложение №3

Вопросительная

Восклицательная

Удивленной

Безразличной

Счастливой

Радостной

Злой

Сердитой

Тоскливой

Задумчивой

Мечтательной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности современного дошкольника

Дошкольное детство – важный и насыщенный период развития ребенка. У ребенка активно развиваются психические функции, формируется фундамент познавательных способностей, выстраивается иерархическая стру...

Психологические особенности современного дошкольника

Дошкольное детство – важный и насыщенный период развития ребенка. У ребенка активно развиваются психические функции, формируется фундамент познавательных способностей, выстраивается иерархическа...

Психологическая готовность к школьному обучению. Родительское собрание

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Т.е до поступления в школу у ребенка должны сформироват...

Современный ребенок: какой он? Психологические особенности современных детей.

quot; Мир, который мы оставим детям, во многом зависит от того, каких детей мы оставим миру"Фредерико Майор.Меняется мир-меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик ил...

Вашему вниманию предлагаю доклад по теме «Психологические особенности современной игры ребёнка старшего дошкольного возраста».

Актуальность нашей темы  в  том,  что именно сюжетно- ролевая игра является ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Именно сюжетно-ролевая игра дошкольника определяет ...

Вашему вниманию предлагаю доклад по теме «Психологические особенности современной игры ребёнка старшего дошкольного возраста».

Актуальность нашей темы  в  том,  что именно сюжетно- ролевая игра является ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Именно сюжетно-ролевая игра дошкольника определяет ...