Закрепите знания с малышом по экологии.
консультация (младшая группа) по теме

Сомова Ирина Вячеславовна

Материалы для родителей. Рекомендации по закреплению пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakrepite_znaniya_s_malyshom_po_ekologii.odt34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа                                          сентябрь — октябрь

Закрепите знания с малышом по экологии.

1 Умеет показывать и называть части животного

(кот — голова, глаза, уши, нос, рот, усы,

туловище,  лапы,когти, хвост, шерсть).

Знает чем питается, где живет.

Играйте дома «Что не хватает у котенка?», «Дорисуй, чего нет», «Накорми котенка».

Читайте «Усатый полосатый» С. Маршака, «Кто сказал мяу» В. Сутеева, К. Ушинский «Васька», потешки про кота.

  1. Называет цветы бальзамин и герань. Знает корень,

 стебель, лист, цветок. Умеет находить цветковые

растения среди предметов.

Ухаживайте вместе со взрослым за комнатными растениями (полив, опрыскивание).

  1. Учим деревья ель, дуб, береза. Знаем ствол, ветви, листья, корень.

Играйте дома «Найди у растения части», «Дорисуй цветок, листок»,

«Найди листок, что покажу», «От какого дерева лист», «Назови листочек». Ботаническое лото.

(штамповка или примакивание кистью)

  1. Знаем  строение рыбки карась (голова, тело, чешуя, плавники). Аквариум, вода, корм. Водоросли, песок, камни.

Игры «Найди, о чем расскажу», «Где спряталась рыбка».

Читайте Н. Калинкина «Как Вася ловил рыбу», стихи — потешки о рыбе. Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше».И. Такмакова «Где спит рыбка».

  1. 5. Знаем овощи (картофель, капуста, морковь, помидор, огурец),

фрукты (яблоко, груша, вишня, апельсин, банан). Детям можно запомнить по 3 по желанию)

Играйте дома «Назови, что лежит на столе». «Найди по описанию», «Найди такой же», «Определи по запаху», «Отыщи на ощупь  в мешочке», «Узнай на картинке в книжке».          

 Учим время года — осень.                                                                                          

                                                                                                    Эколог Сомова И. В.

Младшая группа                                                                ноябрь- декабрь

Закрепите знания малышей по экологии.

  1. Знаем как белка (запасает грибы, ягоды, шишки в дупло),медведь (делает берлогу), заяц (меняет цвет шерсти) готовятся к зиме.

В книжках учите детей узнавать зверей, называть. Словесные игры «Зайка в беде», «Помоги белке». «Угадай, чей хвост».

Чтение В. Чарушин «Волк», «Заяц», «Лиса», «Где ты, белочка, живешь?».

Соколов — Микитов «Еж». «Белка», «Беляк». Фольклор «Шла лисичка по мосту...», «Сидит белка на тележке...». «Волчок — волчок».

Игра «Зоологическое лото»

  1. Учимся правильно мыть комнатное растение (протирать тряпочкой) и умеем правильно строить ход процесса (взять тазик, налить теплой воды, помочить тряпочку и отжать, протереть жесткие листья, прополоскать тряпочку, отжать, повесить сушиться, вылить воду). Знаем фикус. Знают потребность растения в поливе теплой водой .

  1.   Знаем как меняется одежда с похолоданием. Игра «Кто во что одет». Опыты с таянием снега и снежинки.

Учим время года осень и зима.

  1. Умеет сравнивать кошку и кролика. Знает отличия во внешнем строении, питании и обитании.

Читаем А. Барто «Снег». В. Чарушин «Кролик»В. Степанов «Как вы, кролики, живете?».Э. Лившиц «Кролик», И. Токмакова «Как на горке снег, снег...» .Загадки о зиме и поговорки.

  1. Сделайте свою кормушку во дворе и кормите птиц, наблюдайте за воробьем и синицей.

                                                                                     Эколог Сомова И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Юные пожарные спешат на помощь» Программные задачи: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

Предварительная работа:Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Материал:Рюк...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Космос это интересно Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: Закрепить знания о космосе, Ю. Гагарине;.

Ход занятия:На экран проецируется Картинка с названием занятия.слайд1Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)Верно  12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) К...