Отрицательные проявления волевой сферы детей в периоды возрастных кризисов
учебно-методический материал на тему
Табличка "Отрицательные проявления" краткая и содержательная (не только - что это такое, но и как опознать, одно с другим не перепутать, и что предпринять в тот самый неприятный момент). Сама составила. Очень удобно пользоваться - рекомендую и психологам, и педагогам, и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otritsatelnye_proyavleniya_volevoy_sfery_detey_-_moy.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Отрицательные проявления волевой сферы детей (в периоды возрастных кризисов)
название | сущность | проявления | что делать |
Негативизм | «Противоволя» Противоречие воле взрослого | Сделаю наоборот Не буду делать не потому, что не хочу, а потому что мне так сказали | Предложить варианты выбора из удобного для родителей |
Упрямство | Прямое неподчинение Стремление любой ценой настоять на своем | Я сказал, будет так! Не буду! Не хочу! Часто присоединяется истерика | 1 «Соглашательство» - тогда идти до конца (не буду есть – не ешь, не уду убирать вещи – выкинуть) 2 Безоговорочный запрет – показать, что ты сильнее, настоишь на своем любой ценой (будет истерика – терпеть!) |
Каприз | Стремление любой ценой получить желаемое | Хочу! Хочу! Хочу! Часто присоединяется истерика, манипуляции | 1 Категорический отказ (при истерике принять меры) 2 Подростку установить жесткие рамки = правила = границы допустимого |
Строптивость | Отказ выполнять ранее принятые правила и нормы | Перестает делать то, что раньше делал спокойно (ел кашу – теперь разбрасывает) Часто присоединяется демонстративность, агрессивные действия | 1 Договориться 2 Направить энергию в мирное русло 3 Прервать агрессивные действия, не вступая в переговоры (через некоторое время, при спокойной ситуации разъяснить последствия на примере другого ребенка или персонажа; сказать – ты хороший = поддержать, просто на тебя что-то нашло, со всеми бывает) |
Деспотизм | Желание подчинить себе волю других | Любыми способами старается добиться того, чтобы другие делали то, чего хочет он | 1 Не уступать! Быть последовательным – не метаться. Если потребовал – добиться исполнения. 2 Установить правила – границы приемлемого |
Обесценивание ценностей | Падение значимости ранее приемлемых своих или чужих ценностей | Переоценка ценностей с точки зрения новых взглядов, знания, опыта | Ничего не делать. Отнестись с пониманием. Перетерпеть. Не вступать в конфликт. |
Меры при истерических состояниях:
- лишить зрителей (в том числе себя, если поведение проявляется в ваш адрес)
- лишить стимула (убрать его, или сменить место – убрать ребенка из поля воздействия стимула)
- не вступать в переговоры, не успокаивать (лучше просто молчать, или коротко сказать, что сейчас последует – «мы уходим», «останься здесь»)
- холод на запястья, умыть холодной водой
- оставить в отдельной безопасной светлой комнате с открытой дверью («место для плача»), сказать – «успокоишься – выходи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).
Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет : -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...
Влияние подвижных игр на эмоционально-волевую сферу детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в поведении.
В формировании всесторонне развитой личности дошкольника важную роль играет физическое воспитание, в частности подвижные игры с правилами. Подвижная и...
Занятие "Играем все вместе". Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольногоо и младшего школьного возраста, формирование навыков позитивного межличностного общения, обучение бережному ...
Конспект НОД по развитию эмоционально - волевой сферы детей старшей группы "Путешествие в страну нарисованных человечков"
Образовательная область: Социализация.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и п...
"Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом"
В данной статье раскрываются особенности развития личностно и эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом. Подробно описываются причины возникновения у детей с ДЦП именно этих ос...
Игры на развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Игры на развитие эмоциональной сферы детей. Помогут воспитателю наладить контакт с ребёнком и его эмоциональное благополучие....
Особенности проявления эмоциональной сферы детей-сирот. Депривация.
Воспитание детей в учреждениях закрытого типа нарушает естественный процесс формирования личности и социализации индивида, что обуславливает одну из общественных проблем - социальную депривацию детей-...