Занятия по системе Монтессори не требуют игрушек.
консультация (младшая группа) по теме

Иванькова Лариса Анатольевна

Занятия по системе Монтессори не требуют игрушек. Пособиями здесь могут стать обычные домашние вещи: пузырьки и губки, миски, салатники и кастрюли, терки, щетки, пуговицы, бусины….
Многие развивающие материалы из зоны практической жизни можно сделать своими руками.
Общие требования: они должны быть безопасными, они должны иметь свое место и всегда должны убираться.

 

Создаем пособия из обычных домашних вещей: пузырьки и губки, миски, салатники и кастрюли, терки, щетки, пуговицы, бусины….

Важно: все под рукой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21_albom_motes_doma_2_ekz.doc154 КБ
Microsoft Office document icon 20_konsultatsiya_dlya_roditeley_mont.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по системе Монтессори не требуют игрушек. Пособиями здесь могут стать обычные домашние вещи: пузырьки и губки, миски, салатники и кастрюли, терки, щетки, пуговицы, бусины….
Многие развивающие материалы из зоны практической жизни можно сделать своими руками.
Общие требования: они должны быть безопасными, они должны иметь свое место и всегда должны убираться.

Создаем пособия из обычных домашних вещей: пузырьки и губки, миски, салатники и кастрюли, терки, щетки, пуговицы, бусины….

Важно: все под рукой!

Нам потребуется: Дуршлаг и спагетти (или макароны, которые пройдут через отверстия дуршлага)

Что делать: Спагетти разломить и показать малышу, как они легко падают через отверстия

Результат: развивается координация движений, концентрируется внимание, совершенствуется мелкая моторика


        

Нам потребуется: сахарница-дозатор (лучше прозрачная), дюбеля, миска или коробочка под них, поднос.

Что делать: Опускать дюбеля в отверстие дозатора.

Результат: Развивается координация движений, мелкая моторика. Со временем можно добавить счет.

Нам потребуется:

пустая баночка из-под кофе с пластиковой крышкой, бусины, тарелочка ( мисочка) для сбора бусин.
Что сделать: отверстие в баночке по диаметру бусин.


Результат:

ребенок занят увлекательным делом. Развивается мелкая моторика.
Вариант: в баночке можно проделать отверстие по диаметру монет и просовывать в отверстие монетки.

Нам потребуется:

две пластиковых мисочки (салатника), ложка, поднос ( с него удобно убирать просыпавшуюся крупу), крупа (фасоль, горох, чечевица). Щетка, которой удобно подметать со стола.


Результат:

Отлично развивается кисть руки, координация движений.

Нам потребуется: 

Большой салатник (миска или тазик) и поднос под него. Крупа (пшено или чечевица), мелкие игрушки. Щетка для подметания со стола.

Что делать: 

собирайте мелкие игрушки (из-под киндер-сюрпризов и др.) Называйте малышу найденные им предметы. Потом пробуйте сортировать их – по цвету, живое-неживое и т.д.

Результат: релаксация. Развитие моторики. Занимаясь с сыпучими материалами, малыш отлично успокаивается. Плюс – расширение словарного запаса и т.д. и т.п.

Нам потребуется:

пара сливочников ( кувшинчиков), крупа, поднос, щетка.

Результат:

Отлично развивается кисть руки, координация движений.
Важно: убрать свое рабочее место после пересыпания. 

 

Что необходимо:

металлическая крышка  контейнера для хранения  продуктов, цветные магниты (4-х цветов), изолента (тех же цветов). (Можно использовать полоски цветной бумаги)

Что сделать: Наклеить изоленту на крышку. Материал готов!
Не забывайте называть цвета в процессе занятий, и малыш быстро их усвоит.     
Результат:  увлекательное занятие, способствующее концентрации  внимания   плюс – сортировка по цвету и усвоение  названий цвета.
Для особо продвинутых:  (изучающих язык с младенчества) можно называть цвета на английском языке. 

Что необходимо: Крышки из-под использованных баночек детского питания (6-10 пар). Они могут отличаться цветом, либо рисунком на поверхности крышки. В корзинку собираем  по две крышки каждого вида.

Что делать: ищем пару. Четко покажите ребенку, как это лучше делать. Выложите вертикальный ряд крышек с разным рисунком (цветом) и, беря по одной из корзинки, ищите пару.

Результат: Этот незамысловатый, на первый взгляд, процесс отлично развивает внимание и мышление.

Что необходимо:

болты и гайки  к ним (в комплекте). Потребуется несколько комплектов разного размера.

Что делать:

Раскручиваем гайки, затем закручиваем их.

Результат: 

Развивается глазомер. Задействована мелкая моторика рук. Подготовка руки к письму. Концентрируется внимание.

Нам потребуются: корзинка, пузырьки и баночки с крышками.
Что делать: откручивать и закручивать крышки, подбирать крышки к банкам и пузырькам.

Результат: развивается глазомер и мелкая моторика.
Чем старше малыш, тем меньше могут быть пузырьки.

Важно: после работы положить все на место.

 

Нам потребуется: пустая прозрачная канистра из-под воды, теннисные шарики, корзинка.

Что делать:

опускать шарики в отверстие.

Что происходит:

улучшается координация движений, концентрируется внимание.
Когда движения будут освоены, предложите малышу вместе посчитать опущенные шарики.

 

Давно замечено, что дети очень любят расстегивать и застегивать сумочки ,косметички и  кошельки.

На самом деле это очень полезно, так как развивает моторику пальцев. Доставьте им удовольствие! Пусть занимаются этим, когда они хотят и сколько пожелают!

Что делать: соберите в отдельную корзинку (коробку, сумочку) кошельки, мешочки с разными застежками: на кнопке, молнии, шнурке и т.д
Положите  в каждый кошелек по «сюрпризу» - бусинке, пуговке, маленькой игрушке.


Результат: Увлекательное занятие для малыша на ближайшее время обеспечено. Развивается внимание, моторика пальцев, совершенствуется координация движений. Не забывайте в конце работы  проконтролировать, чтобы малыш все положил на место.

        




Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Монтессори - метод  и Ваш ребенок»

Подготовила:  

педагог дополнительного образования

Л.А. Иванькова


МОНТЕССОРИ - МЕТОД И ВАШ РЕБЕНОК

Монтессори - метод помогает ребенку получать разностороннее развитие. Это направление, которое предлагает разумную структурированную систему, которая позволяет ребенку развиваться в его собственном темпе, соответственно его  способностям, используя специально разработанные Монтессори-материалы под руководством Монтессори-педагога. Монтессори-материалы привлекательны, просты в применении, соответствуют особенностям вашего ребенка. Возможность самоконтроля, заложенная в материалах, позволяет ребенку увидеть собственные ошибки. В этом случае взрослому не нужно указывать на промахи ребенка, и его самоуважение не ущемляется.

Монтессори - метод позволяет вашему ребенку легче проходить путь познания в ситуации, когда знания приобретаются в деятельности. В основном он учиться сам. В пределах определенной организации ваш ребенок может выбирать работу, которая привлекает его и соответствует его внутренним интересам. Он может упражнять свои чувства свободно и спонтанно; он испытывает удовольствие и энтузиазм от своей деятельности, потому что он делает то, что он хочет делать, а не то, что ему кто - либо укажет. Совершенствуя свои умения, ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности.

Ваш ребенок учиться работать один или вместе с другими детьми, и этот выбор обычно он делает сам. У вашего ребенка есть много возможностей проявить себя и почувствовать успех, поскольку он может выбирать занятие и работать в собственном темпе, т.к. Монтессори - группа не место для соревнований. Можно заняться растениями и животными. Монтессори - кабинет - это место, в котором Ваш ребенок может открывать свой мир и развивать свой разум и тело.

Монтессори - кабинет охватывает множество зон:

  •  зона практической жизни. Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учиться следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками ( пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки) ваш ребенок научиться самостоятельно одеваться; пересыпать и переливать (рис, воду); мыть стол и т.п.
  •  зона сенсорного развития - дает ребенку возможность использовать свои чувства при изучении окружающего мира. Здесь ребенок может научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах, форму различных предметов; познакомиться со свойствами тканей.
  •  зоны языковая, математическая, географическая, естественно-научная обеспечены материалами, основной целью которых является умственное развитие ребенка.

Двигательные упражнения развивают вашего ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать его возможности.

     Монтессори-метод уникален. Он основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для “особого ребенка”. Метод включает детей в интересную для них деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребенка.

        Монтессори-система дает вашему ребенку основательную базу для формирования личности - личности всесторонне развитой, ответственной и счастливой.

Составила

педагог Иванькова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство ДОУ элементов педагогической системы Монтессори.

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность. Задатки к познавательной д...

Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство ДОУ элементов педагогической системы Монтессори.

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность. Задатки к познавательной д...

Консультация для родителей "Система Монтессори"

Консультация для родителей "Система Монтессори" в средней группе ДОУ...

Семинар - практикум «Педагогическая система Монтессори: основополагающие принципы и задачи»

Особенности гуманистической педагогики М. Монтессори, обучение посредством классического материала и роли педагога в её системе....

Перспективное планирование подгрупповых занятий по системе М.Монтессори.

Планирование  занятий для детей с особыми образовательными потребностями...

Занятия по системе Монтессори детей 2-3 лет

Дети 2-3 лет уже способны работать самостоятельно при небольшом участии взрослого, если потребуется. Они тянутся к коллективу ровесников, легко учатся друг у друга и копируют действия взрослых. Двухле...

"5 чувств. Занятия по системе Монтессори"

Приглашаем вас отправиться в путешествие по исследованию мира с помощью пяти чувств....