Главные вкладки
Иванькова Лариса Анатольевна
"Ребенок в состоянии увидеть целый мир в капле росы".
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: развитие и воспитание детей
Увлечения: чтение
Регион: Ханты-Мансийский АО
Место работы: БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси» г. Нижневартовска,
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivankova-larisa-anatolevnaКогда мы утверждаем, что необходимо дать ребенку полную свободу, что общество должно обеспечить ему независимость и нормальное развитие, мы имеем в виду не расплывчатый идеал. Это утверждение основано на наших наблюдениях за жизнью, за природой. Только свобода и собственный опыт освоения окружающего мира позволяют человеку развиваться.
Детская жизнь не абстракция, это - жизнь отдельных детей. Существует лишь одно реальное биологическое проявление: живущий индивид; и воспитание должно иметь объектом отдельных индивидов, наблюдаемых поодиночке. Под воспитанием следует разуметь активное содействие, оказываемое нормальному выявлению жизни в ребенке. Ребенок есть тело, которое растет, и душа, которая развивается, - у обеих этих форм, физиологической и психической, один и тот же вечный источник - сама жизнь. Мы не должны ни душить, ни коверкать таинственных сил, заложенных в этих двух формах роста; мы должны дожидаться от них проявлений, которые, мы знаем, последуют одно за другим.
О себе
Ф.И.О: Иванькова Лариса Анатольевна
Дата рождения: 13.02.75
Место работы (с указанием территории): БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси», г. Нижневартовск.
Занимаемая должность на момент аттестации: педагог дополнительного образования
Уровень образования: высшее
Какое образовательное учреждение и когда окончил, специальность и квалификация по диплому: Нижневартовский государственный педагогический институт, 2000 г., преподаватель педагогики и психологии, социальный педагог.
Сведения об обучении на курсах повышения квалификации: факультет повышения квалификации Академии социальной работы МГСУ по программе «Социальная реабилитация детей с ДЦП на основе методики и технологий кондуктивной педагогики», Санкт-Петербургский центр научно-технической информации «Прогресс» «Методические и практические основы реабилитации детей с ограниченными возможностями», г.Санкт-Петербург, 2007 г.
Награды: Благодарность Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, 2005 год. Благодарность Начальника управления социальной защиты населения по г. Нижневартовску, 2007 год.
Характеристика деловых качеств: Умею создавать на занятиях комфортный микроклимат, найти подход к каждому ребенку с верой в его потенциальные возможности, резервы его личности, в успех своего дела. Ответственна, активна, требовательна, добросовестна.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир: книги о Великой Отечественной войне не оставляют меня равнодушной, люблю читать сказки, русскую классику. Постоянно, в рамках самообразования, читаю различную методическую литературу.
Мой взгляд на мир - Мир ни плохой, ни хороший, ни добрый, ни злой. Он такой, каким каждый из нас его ощущает. Сегодня мы счастливы и мир прекрасен, а завтра - ненавидим! Мир в движении!
Мой взгляд на мир
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.
Порой очень трудно поверить в себя, в свои силы, возможности.
Мы так привыкли критиковать и подвергаться критике (с детства),
что наша уверенность, а порой и чувство собственного достоинства остаются в тени.
Но к счастью, в момент, когда человек принимает на себя ответственность
за свою жизнь и решает верить в себя, он обретает уверенность в своих
возможностях и тогда жизнь начинает меняться.
Это волшебство? Нет, просто меняя взгляд на себя и на мир мы меняем свои вибрации.
Уверенность в себе, в свои возможности, знание того что они безграничны — это позитивный взгляд на мир.
Неуверенность, обвинение других в своих неудачах — это негативный взгляд на мир…
как вы думаете, что вы притянете в свою жизнь?
Наше счастье зависит только от нас, а иногда мы вынуждены пойти на компромисс,
чтобы быть счастливым, главное быть уверенным, что это лишь временная ситуация,
но она может служить в качестве средства для достижения своих целей.
Например, вы делаете работу, которая вам не нравится, но позволяет вам жить,
откладывать сбережения и даже вкладывать средства в обучение (свое или своих детей).
С ужасом с утра думая, что опять надо идти на работу, всей душой ненавидя ее,
считая часы в ожидании конца рабочего дня, вы отравляете себе жизнь,
находитесь в негативной вибрации и мечта найти другую работу так и останется мечтой.
Позитивное отношение того, кто верит в себя, что он использует плоды этой работы,
вкладывая средства в обучение, чтобы улучшить себя, или откладывая для нового бизнеса,
благодаря свою работу, он заряжается позитивной энергией, веря в себя, в свои возможности, он начинает замечать их.
В каком из этих персонажей вы видите себя?
К счастью среди нас есть и те, кто обожает то, чем он занимается.
Я привела пример отношения к работе, но это касается отношения абсолютно ко
всему в вашей жизни, ко всем аспектам.
Отношение к тому, что вы имеете сегодня в своей жизни очень важно для вашего завтра.
Будьте счастливы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, верьте в себя, в свои возможности, в свои силы,
способности, иначе вы так и будете попадать в бесконечную спираль неудач.
Мои достижения
Обеспечивала положительную динамику в развитии сенсорно-перцептивной сферы и социальных навыков у детей с ограниченными возможностями, как результат адаптации и интеграции в общество: 2005 год - 56%, 2008 год – 76%, отсутствие отрицательной динамики. Положительные результаты в развитии детей-инвалидов достигнуты благодаря разработке и адаптированию комплексной системы коррекционной помощи детям с церебральным параличом. Участвовала в разработке и внедрении коррекционно-развивающей программы «Особые дети», документального сопровождения реабилитационного процесса «Индивидуальной подпрограммы комплексной реабилитации несовершеннолетнего». Принимала участие в разработке концепции по созданию в учреждении эколого-оздоровительной развивающей среды. Применяю и использую в коррекционно-развивающем процессе методику М. Монтессори. Разработала и внедрила программу коррекционно-развивающих занятий с применением адаптированной методики М. Монтессори, рекомендованную к печати кафедрой общей и социальной педагогики Нижневартовского государственного гуманитарного университета. Составила цикл консультационных материалов для родителей по развитию сенсорно-перцептивной сферы ребенка-инвалида и мелкой моторики. Адаптировала диагностический инструментарий в рамках организации мониторинга успешности коррекционно-развивающего процесса согласно уровня развития воспитанников.
Награды: Благодарность Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, 2005 год. Благодарность Начальника управления социальной защиты населения по г. Нижневартовску, 2007 год.
Моё портфолио
Лариса Анатольевна родилась 13 февраля 1975 года. Трудовую деятельность начала в 2000 году в должности педагога дополнительного образования учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси» города Нижневартовск
Уровень образования, включая курсы повышения квалификации за прошедший аттестационный период: высшее, Нижневартовский государственный педагогический институт, 2000г., преподаватель дошкольной педагогики и психологии, социальный педагог; курсы повышения квалификации «Социальная реабилитация детей с ДЦП на основе методики и технологий кондуктивной педагогики», г. Москва, 2004, удостоверение № 20
Продуктивность: Обеспечиваю положительную динамику в развитии сенсорно-перцептивной сферы и социальных навыков у детей с ограниченными возможностями, как результат адаптации и интеграции в общество: 2005 год - 56%, 2008 год – 76%. Положительные результаты в развитии детей-инвалидов достигнуты благодаря разработке комплексной системы коррекционной помощи детям с церебральным параличом.
Использование современных педагогических технологий: в организации реабилитационного процесса детей с ограниченными возможностями применяю метод воздействия М. Монтессори, направленный на развитие у ребенка предметно-практических манипуляций с предметом, формирование у него сенсорно-моторных функций на основе личностной мотивации, свободного развития личности и индивидуального подхода.
Наличие корректированных учебных материалов, собственных научных, методических и др. разработок: являюсь автором парциальной программы коррекционно-развивающих занятий для детей с заболеванием ДЦП и психоневрологией с применением методики М.Монтессори, рекомендованную к печати кафедрой общей и социальной педагогики Нижневартовского государственного гуманитарного университета. Составила цикл консультационных материалов для родителей по развитию сенсорно - перцептивной сферы и мелкой моторики детей-инвалидов. Адаптировала диагностический инструментарий в рамках организации мониторинга успешности коррекционно-развивающего процесса согласно уровню развития воспитанников, документального сопровождения реабилитационного процесса «Индивидуальной подпрограммы комплексной реабилитации несовершеннолетнего».
Обобщение педагогического опыта (на каком уровне, когда, по какой теме, проблеме): принимала активное участие в проведении окружного семинара на базе учреждения «Социальная адаптация семей, имеющих детей-инвалидов» по теме «Использование методики М. Монтессори в комплексной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями». Выступила на методическом совете «Усовершенствование механизмов работы с Индивидуальной программой реабилитации» с докладом «Индивидуальная карта отслеживания динамики развития сенсорно - перцептивной сферы».
Участие в работе городских методических центров, городских методических предметных объединений, комиссий, экспертных групп и т. п.: выступила на окружном семинаре по теме «Социальная адаптация семей, имеющих детей-инвалидов».