Родительское собрание на тему "Вместе весело шагать"
план-конспект занятия (младшая группа)
Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с родителями, без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sob.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе
«Вместе весело шагать»
Цель:
расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, определить перспективы на будущее.
Задачи:
- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться. познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
План:
1. Приветствие (вступление). Знакомство с традициями группы.
2. Ознакомление родителей с особенностями образовательного процесса в группе. (Знакомство с программой, режимом дня,) Кризисом 3-х летнего возраста.
3. Выбор родительского комитета.
4. Разное. Обсуждаются требования к внешнему виду и одежде ребенка, маркировка, сколько дней можно пропускать, справки, заявления на отпуск, оплата, обговорить текущие вопросы : (окна, магнитофон, оформление дидактических развивающих уголков, рамочек, партфолио, игрушки, магнитная доска.)
5. Награждение родителей и детей.
6. Релаксация
Подготовка к родительскому собранию.
Изготовить наглядный и раздаточный материал:
Плакат со словами В. А. Сухомлинского: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом»; цветы, карандаши, клубок, памятки для родителей: газета «Мы хотим, чтоб наши дети стали…», улыбка, бумага для записей, ручки, явочный лист.
Материалы: Выставка детских работ за год; фотовыставка «Папа, мама, я», уголок творчества родителей, явочный лист.
Ход собрания.
1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Воспитатель 1:
- Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с родителями, без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение воспитателей и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в учебном году.
Но прежде чем приступить к волнующим нас вопросам мы предлагаем немного поиграть.
Игра «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо, передавая «улыбку» из бумаги сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей.
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Думаю, вы со мной согласитесь!
А теперь давайте поиграем в игру « Хвастовство». Передавая игрушку, каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. (Например: мой Дима хорошо отбивает мяч и т.д.)
Воспитатель 1.Упражнение «Мои привычки».
Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:
Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:
-любит поспать;
-любит сладкое.
Выходят в круг и прыгают на одной ноге те, кто:
-любит работать на даче;
-любит варить варенье, делать заготовки на зиму.
Выходят в круг и танцуют те родители, кто:
-любит тратить деньги;
-любит путешествовать.
Воспитатель1: Вот мы узнали друг друга и детей немного ближе.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей? Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.
А сейчас мы хотели бы познакомить вас с правилами и тадициями нашей группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы творческой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
У нас в группе есть полочка творчества родителей, там мы выставляем поделки наших детей и родителей. Мы хотим поблагодарить родителей, за участие в конкурсах рисунков и поделок, они принесли свои плоды. Ваши дети получили за них грамоты, заняли призовые места, сейчас мы зачитаем и покажем вам их. (зачитываются участники). Все эти грамоты будут помещены в уголке «Наши достижения». Мы надеемся, что к следующему собранию у нас наберется много ваших работ, и мы сможем организовать целую выставку и так же поучавствовать в конкурсах.
У нас есть свои уже сложившиеся традиции, которые мы просим вас активно поддерживать.
-Организация и оформление дидактических уголков
-День рождения детей
Сентябрь Развлечение «Витаминка»
-Октябрь Осень-золотая (выставка)
-Ноябрь – День матери.
-Декабрь – Новый год Выставка поделок. Украшение группы и детского сада.
-Январь – «Рождественские посиделки»
-Февраль – «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу»
Спортивное развлечение.
-Март – Праздник мам Выставка поделок.
-Апрель – День космонавтики (выставка рисунков и поделок)
-Май – «День победы» участие в конкурсах.
-«Счастливое детство» - развлечение ко Дню защиты детей
-«Досуг посвященный празднику «Дню семьи, любви и верности»
2. Ознакомление родителей с особенностями образовательного процесса в группе. (Знакомство с программой, режимом дня.)
Воспитатель 2: Уважаемые родители! Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка?(упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.
А сейчас я вам расскажу Вам чему мы уже успели научиться
А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течении дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
За время адаптации дети стали более общительными,
-начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
- Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.
-Усвоили некоторые правила поведения в группе.
-Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
-Раздеваются.
-Учимся одеваться.
- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми. Что же в него входит?
Утренний прием.
Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников МДОУ по имени и отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.
В 8.00 мы делаем утреннюю гимнастику, ее проводит воспитатель.
Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать его на свое место.
Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и полдничают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
НОД. Мы работаем по программе «От рождения до школы». Я хочу вам представить основные разделы нашей программы.
Сенсорное воспитание. Формируем понятие о 7 цветах спектра (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зелёный, фиолетовый) ; о 5-ти геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник) ; о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; даём понятие один – много.
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.
Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит) .
Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, медсестра, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.
Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала, различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма) ; конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель) .
ИЗО-деятельность. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.
Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы наблюдаем за природой, животными; выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения, играем.
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие) ; закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «На что это похоже? », «Найди такой же», «Лото» и т. п.
Во время строительных игр дети учатся строить простейшие постройки: башенку (укладывать кубики (кирпичики) друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул) .
Во время театрализованных игр обыгрываются знакомые сказки, стихи.
В нашей группе дети очень любят играть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», "Готовим папе суп".
Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной
«Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Воспитатель 2. Уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам об особенностях развития детей в период трех лет, помочь понять причины капризов и упрямства малышей, а так же рассмотреть эффективные приемы общения и взаимодействия с детьми.
1. Игра «Наш малыш»
Цель: настрой на общую работу, мини-диагностика детско-родительских отношений.
Инструкция. «Давайте поиграем в игру «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием – хлопните в ладоши 1 раз».
- Наш малыш стал очень любопытным.
- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!
- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.
- Наш малыш отказывается спать в привычное время.
- Наш малыш капризничает во время еды.
- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.
- Наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры.
- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.
- Наш малыш любит с нами играть.
2. Мини-консультация «Кризис трех лет – что это?»
Воспитатель 2. Уважаемые родители, мне хотелось бы провести мини консультацию по теме «Кризис 3-х лет».
Термин «кризис трех лет» – название условное. Наступить он может и в два с половиной, и в три, и даже в четыре года. Все зависит от индивидуального темпа развития ребенка.
Кризис трех лет наиболее точно выражается в формуле «Я Сам!». Психологи рассматривают его как феномен, ведущий к самостоятельности, познавательной активности малыша. Хотя ваши дети еще маленькие, но в этом возрасте им очень хочется стать большими, как мама и папа, и пробовать все делать самостоятельно. Самое важное, что должен приобрести каждый ребенок на этом этапе развития:
- уверенность «Я могу!», хорошую самооценку;
- новые способы познания окружающего мира;
- позитивные модели поведения.
Но наряду с развитием положительных качеств личности (познавательная активность, самостоятельность, первые пробы творчества), возникают и отрицательные (негативизм, упрямство, капризы).
Задачи родителей:
*Понять психологические причины поведения малыша и его чувства.
*Изменить приемы взаимодействия с ребенком.
*Создать в семье специальные условия для развития детской самостоятельности, творческой активности.
Психологи дают несколько советов родителям «Как развивать самостоятельность малыша».
В раннем возрасте развитие самостоятельности более эффективно.
Сверх опека и сверх контроль лишают ребенка возможности приобрести личный опыт, формируют безучастие, равнодушие к жизни.
Детям нужны простые четкие правила поведения: что можно делать, а что - нельзя.
Запретов и ограничений для малыша не должно быть много. Если маме и папе присуща педагогическая мудрость, развитие ребенка будет больше акцентировано на том, что родитель позволяет, а не на запрещениях.
Помогайте малышу осваивать навыки самообслуживания (одевание, кормление, уборка игрушек).
Предлагайте в игровой форме оказывать помощь маме и папе в домашнем хозяйстве (например, помыть небьющуюся посуду, подать молоток или другой инструмент папе, вытереть стол, помочь разгрузить сумку с продуктами, почистить отварную картофелину для салата и другие поручения).
Не ограничивайте ребенка в творческом поиске, экспериментировании (например, в рисовании, лепке или другой деятельности).
Поощряйте познавательный интерес малыша, а также сами будьте активны в познании всего нового и интересного, ведь дети берут пример с родителей.
Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры.
Вашему малышу нужно много любви и внимания в этот сложный для него период. Будьте рядом, когда ему нужна ваша помощь, верьте в его силы и способности, и все получится!
Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В первую очередь хотелось бы от всей души поблагодарить родителей за оказание помощив покраске участка Иванову Юлию ……………, Трубникову Галину Ивановну. Шустикову Михаилу ……….., Кривогиной Марии Олеговне и Дмитрию Александровичу.Спасибо вам большое, что нашли время, силы,
3. Выборы нового состава родительского комитета
Каждый год мы избираем родительский комитет. Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете».
Мне хотелось бы коротко напомнить родителям о его функциях. Родительский комитет в детском саду выбирается общим голосованием на собрании. Зачастую мамы и папы надеются, что их обойдёт стороной эта участь. Всё потому, что принято считать эту обязанность непривлекательной. Правда, не все до конца понимают принцип работы и то, какими правами обладают члены комитета детского дошкольного учреждения. Какие права у родительского комитета? Родители, состоящие в комитете, обладают весьма существенными правами. Именно поэтому могут влиять на многие вещи, которые способствуют лучшему пребыванию ребенка в детском саду. Они уполномочены проверять условия, в которых находятся дети. Сюда входят оборудование, игровые комнаты, туалет, умывальня. Также они могут помогать изменять эти условия путем ремонта, закупки необходимых вещей и предлагать свои идеи по разным нововведениям, выполнять контроль качества питания детей. Получается, что родительский комитет в детском саду находится в центре всех событий. Поэтому его члены знают все нюансы воспитательного процесса, питания детей и бытовых вопросов. В связи с этим, видя недоработки, они сразу предлагают свои идеи по их устранению.
Самое первое - это помощь сотрудникам детского дошкольного учреждения. Члены комитета способствуют общению с другими родителями, когда требуется материальная помощь. Ведь это способствует улучшению жизни детей. Поэтому находиться в родительском комитете очень выгодно. Ведь тем самым вы улучшаете жизнь своего ребёнка. В результате он получает хорошее питание, отличное к нему отношение и правильное воспитание. Ну а сейчас в преддверии нового учебного года, нам хотелось бы выбрать членов родительского комитета путем общего голосования.
–Председатель.
-Казначей.
-Культ-массовый сектор-(помогать в организации развлечений, досуга, мероприятий,праздников, выставок, изготовление поделок, рисунков)
- за проведение ремонтных работ в группе, изготовление пособий, игрушек, кормушек
4. Разное. Обсуждаются требования к внешнему виду и одежде ребенка, маркировка, сколько дней можно пропускать, справки, заявления на отпуск, оплата, канцелярские товары, что необходимо приобрести для группы
Памятка для родителей
«КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?» (Приложение)
VI. Заключительная часть Воспитатель 1. Упражнение «Моё настроение».
В детский сад все приходят с разным настроением. Чтобы узнать настроение детей, мы играем в такую игру, дети показывают и проговаривают в кругу: сжатие ладошки – напряжённое, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу нашего собрания. Покажите жестами настроение, которое у вас сложилось в ходе нашего родительского собрания.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Мы с вами хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.
Спасибо! До новых встреч!
Используемая и рекомендуемая литература:
Власова З.И. Об общих и специальных проявлениях самостоятельности в период кризиса трех лет // Психолог в детском саду. - 2004. - №4. - С. 52-63.
Корнеева Е.Н. Детские капризы. - Ярославль: Академия развития, 2002.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - М.: РОУ, 1996.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: ЧеРо, Сфера, 200
Памятка для родителей
«КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?»
Общие рекомендации:
1. Одежда ребенка должна быть удобной, соответствовать по размеру, сшита из натуральных тканей.
2. Нужно отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания). Не стоит одевать ребенку в детский сад эластичные колготки, лучше использовать обычные - хлопковые.
3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.
5. Обувь тоже должна быть удобной, соответствовать по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Следите за состоянием обуви, чтобы она была не стоптана, застежки были в исправном состоянии.
6. Так же необходимо следить за состоянием одежды в шкафчике (особенно за физкультурной формой).
7. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.
8. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице).
9. Для сна ребенку необходимо иметь маечку.
10. Вся одежда должна быть промаркирована.
Итак, для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:
- Сменная и запасная, промаркированная одежда из натуральных тканей
- Сменная удобная обувь
- Носки, гольфы
- Маечка для сна
- Пакеты для испачканного белья
- Чистые носовые платочки
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Нежелательно ношение комбинезонов.
Чтобы избежать травматизма, и других неприятных случаев, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка.
В. А. Сухомлинского: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом»
«Мы хотим, чтоб наши дети стали…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...
Родительское собрание. Тема: Вместе весело живем!
Задачи: -проанализировать результаты образовательной и культурно – досуговой деятельности воспитанников за учебный 2014-15 год.-Выразить благодарность за помощь в течении года.Форма проведения: творче...
Анкета для родителей"для проведения родительского собрания на тему "Семь шагов к здоровью" на тему:"Здоровый образ жизни"
перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему "Здоровый образ жизни"...
Родительское собрание "За здоровьем мы шагаем, всей семьей весну встречаем"
Конспект родительского собрания - дети вместе с родителями. Роль физического воспитания и развития в жизни детского сада и дома....
Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи».
Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи». ...
Детско-родительский практикум "В школу весело шагать"
Детско-родительское мероприятие "В школу весело шагать"...
Презентация к родительскому собранию "Как мы весело живем"
Презентация к родительскому собранию...