Развивающие детские игрушки способствуют раннему развитию.
занимательные факты (младшая группа)
Развивающие игрушки - это игрушки необычные. Они нацелены на развитие творческих мыслительных способностей ребенка. Это интеллектуальный поединок, где сражаются смекалка, внимание, глазомер и множество других качеств человеческого ума. И не просто сражаются, но при этом и успешно развиваются. В развивающих играх, в этом и заключается их главная особенность, удалось объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным принципом творческой деятельности - самостоятельно и по способностям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_detskie_igrushki1.doc | 643.5 КБ |
_samoizolyatsiya._emots._blagopoluchie_rebenkaotd.docx | 16.62 КБ |
poka-sidim-doma.otd_.pdf | 532.52 КБ |
samoizolyatsiya._kak-organizovat-zhizn-doshkolnika-na-domu_otd.pdf | 1.99 МБ |
samoizolyatsiya._chem-zanyat-rebenka-4-5-let-otd.pdf | 989.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие детские игрушки
способствуют раннему развитию.
Развивающие игрушки - это игрушки необычные. Они нацелены на развитие творческих мыслительных способностей ребенка. Это интеллектуальный поединок, где сражаются смекалка, внимание, глазомер и множество других качеств человеческого ума. И не просто сражаются, но при этом и успешно развиваются. В развивающих играх, в этом и заключается их главная особенность, удалось объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным принципом творческой деятельности - самостоятельно и по способностям.
Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, создают атмосферу свободного и радостного творчества. Играя в эти игры со своими детьми, родители незаметно для себя приобретают очень важное умение - держать себя в руках, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
При этом разные по содержанию игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, пространственное представление, воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умению создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки.
Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, преимущественно формирующего исполнительские черты у ребенка.
Детские развивающие игры - детям.
Развивающие игры могут
легко заменить обычные и
быть не менее интересными.
Мир любящего родителя вертится вокруг ребенка. Отцы и матери с трепетом следят за развитием малыша, которое подобно расцветанию бутона. Цветок распускается в сотни тысяч раз быстрее, чем растет дитя, но его взросление не томительно. Напротив, чем внимательней наблюдатель, тем ему интересней.
Родители, желая видеть свое чадо умным, талантливым и счастливым, не ограничиваются наблюдением. Они знают, что хороший старт - залог успеха, поэтому тщательно выбирают школу. Но далеко не все ведают, что дошкольное развитие на порядок важнее. Ребенка в возрасте до пяти-шести лет можно не просто обучить чему-то, но развить саму способность к обучению: схватывать на лету, впитывать как губка, анализировать, делать смелые выводы. Таких детей называют гениальными и вундеркиндами. Детство - тот критический период, в котором можно развить высокие способности. Вопрос в том, как заниматься с малышом, когда игра - единственное, что может завладеть его вниманием больше чем на три минуты. Ответ кроется в самой постановке вопроса. Развивающие игры могут легко заменить обычные и быть не менее интересными. Играя, ребенок развивает творческие способности, дабы решить каскад стоящих перед ним задач: вложить в рамку кружок, затем квадрат, затем фигуры сложнее. Это "рамки и вкладыши Монтессори" для детей от полутора лет. Удовольствие от выполненного задания само требует взяться за следующее. Идея автора, сколь гениальная, столь и очевидная, в начале XX века произвела мини-революцию в дошкольной педагогике, когда выяснилось, что класс Монтессори, в котором занимались самые отстающие дети, перегнал нормальные классы по успеваемости. Появилась новая отрасль в науке о воспитании.
Умные игрушки заметно повышают темпы дальнейшего развития ребенка в будущем, в школе и институте. Полученные знания вызывают тягу к новым. Сообразительное дитя легче и приятней воспитывать, ему проще доверять собственную безопасность, отпуская гулять или на учебу.
Существуют специальные игры для обучения чтению, счету, логике и даже развития музыкальности. Рынок достаточно развит, в любом детском магазине найдется десяток товаров для развития детей. Обратная сторона медали в появлении продукции, не прошедшей проверки педагогами.
Лучше отдавать предпочтения играм известных авторов-разработчиков, таких как Никитин, Монтессори, Косс. Созданного ими арсенала более чем достаточно.
Занятия требуют от взрослого большего усердия и терпения. Для тех родителей, кому не хватает этих качеств или времени были созданы центры развития, в которых с детьми работают по развивающим методикам. Но время, которое сами мама или папа занимаются с малышом, позволяет почувствовать ему их любовь и заботу. А не это ли главное?
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!
Предварительный просмотр:
Эмоциональное благополучие ребенка в период самоизоляции
Создавайте положительный эмоциональный фон в семье. Особенно это важно в условиях самоизоляции. Ребенку дошкольного возраста всегда нужно чувствовать себя защищенным и любимым.
Может быть, следующие нехитрые рекомендации помогут вам сплотиться в такие непростые дни и понять, что главное – это здоровье и общее благополучие семьи.
- Проводите «утро радостных встреч»!
Всегда начинайте день с улыбки, глядя на ребенка.
Напомните ему, чем будете заниматься в течение дня соответствии с планом , который составляли вместе накануне.
Уточните, хочет ли ваш ребенок внести изменения в общий план. Так ваш ребенок будет чувствовать, что он важен, как важны его желания и интересы, и вы учитываете это.
- Постарайтесь жить в соответствии с составленным планом .
Обо всех изменениях в течение дня договаривайтесь заранее или согласовывайте их друг с другом.
Следование плану дает чувство уверенности, стабильности, и у ребенка появляется ощущение безопасности.
Насыщенный день помогает прожить часы в условиях дома с интересом и разнообразно.
- Время играть и время заниматься.
Обязательно отводите время для свободных игр, научите ребенка новым играм, повторите знакомые и любимые им.
Чередуйте малоподвижные игры и игры интеллектуального характера. Проявляйте творчество и фантазию. Играйте с ребенком искренне.
Выделяйте время для познавательных развивающих занятий. Это вы точно должны делать вместе. Будьте терпеливы и доброжелательны.
Каждый день читайте сыну или дочке сказки, рассказы, детские стихи. Столько замечательных произведений существует! Обсуждайте прочитанное.
- Завершение дня
В конце дня проанализируйте, как прошел день. Вспомните, что было интересно, необычно. Может быть, ваш ребенок чему-то научился? А чему научились Вы?
Были ли ситуации, когда кто-то из вас повел себя некорректно, что-то нарушил, кого-то обидел? Пусть каждый, если захочет, проговорит. Не упрекайте и не ругайте никого. Посидите минутку, обнявшись
Составьте краткий план на следующий день. Можно записать, можно зарисовать , можно использовать условные символы. .Завтра вы опять вместе!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовый доклад "Развивающие пособия как фактор раннего развития детей 1,5 - 3 лет"
Материал из опыта работы с неорганизованными детьми раннего возраста (не посещающими детский сад)...
Развивающие детские игрушки
развивающие детские игрушки способствуют раннему развитию...
Развивающая среда в группе раннего развития
Материал поможет в офромлении папок тематических центров....
Конспект развивающего занятия в группе раннего развития "Кроха"
В конспекте расписано, как можно провести интересное занятие с маленькими детьми и их родителями....
Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»
Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»...
Пособие "Детские игрушки" для сенсорного развития и развития речи
Данное пособие отлично подойдет для яслей и групп младшего возраста , предназначенно оно для развития речи и сенсорного развития . Во время занатия-игры предлогается детям посмотреть на пособие и назв...
Игрушки, способствующие познавательному развитию
консультация для родителей раннего возраста...