Развивающие детские игрушки способствуют раннему развитию.
занимательные факты (младшая группа)

Шишкина Татьяна Борисовна

Развивающие игрушки - это игрушки необычные. Они нацелены на развитие творческих мыслительных способностей ребенка. Это интеллектуальный поединок, где сражаются смекалка, внимание, глазомер и множество других качеств человеческого ума. И не просто сражаются, но при этом и успешно развиваются. В развивающих играх, в этом и заключается их главная особенность, удалось объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным принципом творческой     деятельности - самостоятельно и по способностям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие детские игрушки

способствуют раннему развитию.

Развивающие игрушки - это игрушки необычные. Они нацелены на развитие творческих мыслительных способностей ребенка. Это интеллектуальный поединок, где сражаются смекалка, внимание, глазомер и множество других качеств человеческого ума. И не просто сражаются, но при этом и успешно развиваются. В развивающих играх, в этом и заключается их главная особенность, удалось объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным принципом творческой     деятельности - самостоятельно и по способностям.

Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, создают атмосферу свободного и радостного творчества. Играя в эти игры со своими детьми, родители незаметно для себя приобретают очень важное умение - держать себя в руках, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

При этом разные по содержанию игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, пространственное представление, воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умению создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки.

Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, преимущественно формирующего исполнительские черты у ребенка.

Детские развивающие игры - детям.

Развивающие игры могут

легко заменить обычные  и

быть не менее интересными.

 

Мир любящего родителя вертится вокруг ребенка. Отцы и матери с трепетом следят за развитием малыша, которое подобно расцветанию бутона. Цветок распускается в сотни тысяч раз быстрее, чем растет дитя, но его взросление не томительно. Напротив, чем внимательней наблюдатель, тем ему интересней.

Родители, желая видеть свое чадо умным, талантливым и счастливым, не ограничиваются наблюдением. Они знают, что хороший старт - залог успеха, поэтому тщательно выбирают школу. Но далеко не все ведают, что дошкольное развитие на порядок важнее. Ребенка в возрасте до пяти-шести лет можно не просто обучить чему-то, но развить саму способность к обучению: схватывать на лету, впитывать как губка, анализировать, делать смелые выводы. Таких детей называют гениальными и вундеркиндами. Детство - тот критический период, в котором можно развить высокие способности. Вопрос в том, как заниматься с малышом, когда игра - единственное, что может завладеть его вниманием больше чем на три минуты. Ответ кроется в самой постановке вопроса. Развивающие игры могут легко заменить обычные и быть не менее интересными. Играя, ребенок развивает творческие способности, дабы решить каскад стоящих перед ним задач: вложить в рамку кружок, затем квадрат, затем фигуры сложнее. Это "рамки и вкладыши Монтессори" для детей от полутора лет. Удовольствие от выполненного задания само требует взяться за следующее. Идея автора, сколь гениальная, столь и очевидная, в начале XX века произвела мини-революцию в дошкольной педагогике, когда выяснилось, что класс Монтессори, в котором занимались самые отстающие дети, перегнал нормальные классы по успеваемости. Появилась новая отрасль в науке о воспитании.

Умные игрушки заметно повышают темпы дальнейшего развития ребенка в будущем, в школе и институте. Полученные знания вызывают тягу к новым. Сообразительное дитя легче и приятней воспитывать, ему проще доверять собственную безопасность, отпуская гулять или на учебу.

Существуют специальные игры для обучения чтению, счету, логике и даже развития музыкальности. Рынок достаточно развит, в любом детском магазине найдется десяток товаров для развития детей. Обратная сторона медали в появлении продукции, не прошедшей проверки педагогами.

Лучше отдавать предпочтения играм известных авторов-разработчиков, таких как Никитин, Монтессори, Косс. Созданного ими арсенала более чем достаточно.

Занятия требуют от взрослого большего усердия и терпения. Для тех родителей, кому не хватает этих качеств или времени были созданы центры развития, в которых с детьми работают по развивающим методикам. Но время, которое сами мама или папа занимаются с малышом, позволяет почувствовать ему их любовь и заботу. А не это ли главное?

             

       

 

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!



Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/05/emotsionalnoe-blagopoluchie-rebenka-v-usloviyah 

Эмоциональное благополучие ребенка в период самоизоляции

Создавайте положительный эмоциональный фон в семье.  Особенно это важно в условиях самоизоляции. Ребенку дошкольного возраста всегда нужно  чувствовать себя защищенным  и любимым.

Может быть, следующие нехитрые рекомендации помогут вам сплотиться  в такие непростые дни  и понять, что главное – это здоровье и  общее благополучие семьи.

  1. Проводите  «утро радостных встреч»!

Всегда начинайте день с улыбки, глядя на ребенка.

Напомните ему, чем будете заниматься  в течение дня соответствии с планом , который составляли вместе накануне.

Уточните, хочет ли ваш ребенок внести изменения в общий план. Так  ваш ребенок  будет чувствовать, что  он  важен, как  важны  его желания и интересы, и вы учитываете это.

  1. Постарайтесь жить в соответствии с  составленным планом .

Обо всех изменениях в течение дня  договаривайтесь заранее или согласовывайте их друг с другом.

Следование плану  дает чувство уверенности, стабильности,  и у ребенка появляется  ощущение безопасности.

Насыщенный день помогает прожить часы в условиях дома с интересом и разнообразно.

  1. Время играть и время заниматься.

Обязательно отводите время для свободных игр, научите ребенка новым играм, повторите знакомые и любимые им.

Чередуйте малоподвижные игры и игры интеллектуального характера. Проявляйте творчество и фантазию. Играйте с  ребенком искренне.

Выделяйте время для познавательных развивающих занятий. Это вы точно должны делать вместе. Будьте  терпеливы и доброжелательны.

Каждый день читайте сыну или дочке сказки, рассказы, детские стихи. Столько замечательных произведений существует! Обсуждайте  прочитанное.

  1. Завершение дня

В конце дня проанализируйте, как прошел день. Вспомните, что было интересно, необычно. Может быть, ваш ребенок чему-то научился?   А чему научились Вы?

Были ли ситуации, когда  кто-то из вас повел себя некорректно, что-то нарушил, кого-то обидел? Пусть каждый, если захочет, проговорит. Не упрекайте  и не ругайте никого. Посидите минутку, обнявшись

Составьте краткий план на следующий день. Можно записать, можно зарисовать , можно использовать условные символы.  .Завтра вы опять вместе!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад "Развивающие пособия как фактор раннего развития детей 1,5 - 3 лет"

Материал из опыта работы с неорганизованными детьми раннего возраста (не посещающими детский сад)...

Развивающие детские игрушки

развивающие детские игрушки способствуют раннему развитию...

Развивающая среда в группе раннего развития

Материал поможет в офромлении папок тематических центров....

Конспект развивающего занятия в группе раннего развития "Кроха"

В конспекте расписано, как можно провести интересное занятие с маленькими детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»

Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»...

Пособие "Детские игрушки" для сенсорного развития и развития речи

Данное пособие отлично подойдет для яслей и групп младшего возраста , предназначенно оно для развития речи и сенсорного развития . Во время занатия-игры предлогается детям посмотреть на пособие и назв...

Игрушки, способствующие познавательному развитию

консультация для родителей раннего возраста...