Примерная тематика бесед и консультаций с родителями по использованию занимательного материала
консультация по теме

Зайцева Татьяна Васильевна

Роль занимательного математического материала ве детей к школе подготовк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cons_tem_rodt.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

                        ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА БЕСЕД И КОНСУЛЬТАЦИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Что такое занимательный математический материал?

        Воспитатель, знакомя родителей с занимательным математическим материалом (в общих чертах), подчеркивает его игровой характер, вызывающий интерес к нему детей и взрослых. Он перечисляет виды занимательных игр, упражнений, доступных детям дошкольного возраста. Говорит об играх с математическим содержанием, дает рекомендации по их изготовлению вместе с детьми или советы, по приобретению игр.

3. Значение занимательного математического материала для развития детей.

        Воспитатель раскрывает роль игр в развитии наглядно-образного и логического мышления, сообразительности, смекалки, познавательных интересов, личностных качеств (целенаправленности, поисковых практических и умственных действий, настойчивости, самостоятельности).

3.Роль занимательного математического материала в подготовке детей к школе.
        Родителей необходимо ознакомить с показателями готовности детей к школьному

обучению. Целесообразно организовать выступление учителя начальных классов. В беседе с родителями занимательный материал должен быть представлен (наряду с другим) в качестве одного из средств подготовки детей к школе. Необходимо показать его воздействие на ребят при соответствующем руководстве со стороны взрослого: воспитание умения сосредоточенно думать, развитие способности к длительному умственному напряжению и других качеств личности старшего дошкольника.

4.Руководство играми занимательного характера.

        Уместно рассказать о том, как учить детей воспринимать умственную задачу, представленную в игре, анализировать условия, исходные данные, обучать поисковым действиям через выдвижение предположения, апробирование разных путей поиска ответа, способам доказательства правильного или ошибочного хода поиска. Важно указать при этом на недопустимость сообщения детям готового ответа, а также порицаний и высказываний недовольства.

        В руководстве деятельностью детей важна опора на наглядность. Возможны и частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска, поощрение ребенка.

        Родителям следует давать конкретные рекомендации по руководству отдельными видами игр: головоломок с палочками, логических упражнений и др. Учитывая индивидуальные возможности ребенка, воспитатель дает советы родителям по организации той или иной игры. При этом он напоминает цель руководства: побуждение ребенка к деятельности, осуществлению последовательных действий и развитие умения планировать их в уме, приучение к умственному труду и др.

        Знакомя родителей с приемами руководства играми, методикой их проведения, воспитатель организует просмотр игр, в которых используется занимательный материал, а также наблюдение за самостоятельными играми детей.

        При подведении итогов педагог подчеркивает своеобразие мыслительной деятельности детей, говорит об индивидуальности каждого ребенка, развивающем влиянии игр, необходимости организации этой работы в условиях семьи.

        Для родителей воспитатель помещает информацию (в определенной системе) о значении занимательных игр, приемах руководства ими, дает описание способов их изготовления. Желательно помещать чертежи игрового материала, обзор книг, статей по данной проблеме.

        Целесообразны рекомендации о создании домашней игротеки.

        Необходимо познакомить родителей с развивающими играми семьи Никитиных. Воспитатель демонстрирует такие игры, как: «Сложи узор», «Уникуб», «Сложи квадрат», «Кирпичики», «Кубики для всех» и др., рассказывает о том, как их можно организовать дома, напоминает о необходимости последовательного усложнения требований к детям. Педагог стремится вызвать у родителей желание самим разрабатывать и изготовлять такие игры.

        Педагог постоянно следит за появлением новых игр (реклама в журн. «Дошкольное воспитание» и др.) и включает их в детскую деятельность, обогащая тем самым предметную развивающую среду. Серия игр, выпускаемая центром развивающих игр, руководимом В. В. Воскобовичем  (Санкт-Петербург) способствует развитию воображения детей, наглядного действенного и образного мышления, логики. Дети охотно играют в игры «Гео-конт», «Прозрачный квадрат», «Домино», «Планету умножения» и др. игры.

        Интересные совместные мероприятия с участием педагогов, родителей и детей способствуют активизации творчества родителей, их изобретательности, активности в оснащении игротек, создании условий для полноценного познавательного и личностного развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Использование занимательного материала в непосредственной образовательной деятельности и дома"

Здесь консультация для родителей об использовании занимательного материала по математике дома....

Примерная тематика бесед и консультаций с родителями по экологическому воспитанию

1. Не причиняя вреда природе. (Обгово­рить правила поведения в природе.)2. Пусть цветут травы! (Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь.)3....

В копилку воспитателя. Примерная тематика бесед с родителями по различным вопросам воспитания здорового ребенка в семье.

Создание и эффективное функционирование здоровьесберегающей среды в ДОУ, и как результат - укрепление здоровья наших воспитанников, невозможно без непосредственного участия родителей. Наиболее эффекти...

Консультация для родителей на тему "Использование занимательного материала в математике"

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация ...