Консультация для родителей "Использование занимательного материала в непосредственной образовательной деятельности и дома"
занимательные факты (подготовительная группа) на тему
Здесь консультация для родителей об использовании занимательного материала по математике дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 3АНИМАТЕЛЬНОГО
МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОМА.
I
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.
Существуют разные виды
занимательных математических игр и упражнений.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и
творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели - составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат - стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведения начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).
Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию
интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль над ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат). Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов «Тангирам»и др.).
Работу с родителями и детьми следует вести одновременно. Этим будет обеспеченно разностороннее воздействие на ребят, направленное на воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучение их способам поиска ответа, решения.
Формы и методы работы с родителями по данной проблеме могут быть разнообразными: тематические родительские собрания, беседы и консультации, просмотр игр детей, оформление уголков для родителей по соответствующей тематике, пропаганда знаний о роли занимательного материала.
- Что такое занимательный математический материал?
Воспитатель, знакомя родителей с занимательным математическим материалом (в общих чертах), подчеркивает его игровой характер, вызывающий интерес к нему детей и взрослых. Он перечисляет виды занимательных игр, упражнений, доступных детям дошкольного возраста. Говорит об играх с математическим содержанием, дает рекомендации по их изготовлению вместе с детьми или советы, какие игры можно купить в магазине.
2. Руководство играми занимательного характера.
Здесь уместно рассказать о том, как учить детей воспринимать умственную задачу, представленную в игре, анализировать условия, исходные данные, обучать поисковым действиям через выдвижения предположения, апробирование разных путей поиска ответа, способа доказательства правильного или ошибочного хода поиска. Важно указать при этом на недопустимость сообщения детям готового ответа, а также порицаний высказываний недовольства.
В руководстве деятельности детей важна опора на наглядность.
Возможны и частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска, поощрение ребенка.
Родителям следует давать конкретные рекомендации по руководству отдельными видами игр: головоломок с палочками, логических упражнений и др. Учитывая индивидуальные возможности ребенка, воспитатель дает советы родителям по организации той или иной игры. При этом он напоминает цель руководства: учить ребенка последовательным действиям, умению планировать их в уме, приучать к умственному труду и др.
3. Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей.
Воспитатель раскрывает роль игр в развитии наглядно-образного и логического мышления, сообразительности, смекалки, познавательных интересов, личностных качеств (целенаправленности, поисковых практических и умственных действий, настойчивости, самостоятельности).
4. Роль занимательного математического материала в подготовке к школе.
Родителей необходимо ознакомить с показателями готовности детей к школьному обучению. Целесообразно организовать выступление учителя начальных классов. В беседе с родителями занимательный материал должен быть представлен (наряду с другими) В качестве одного из средств подготовки детей к обучению в школе. Необходимо показать его воздействие на ребят при соответствующем руководстве со стороны взрослого: воспитание умения сосредоточенно думать, развитие способности к длительному умственному напряжению и других качеств личности старшего дошкольника.
При подведении итогов педагог подчеркивает своеобразие мыслительной деятельности детей, говорит об индивидуальности каждого ребенка, развивающем влиянии игр, необходимости организации этой работы в условиях семьи.
Можно познакомить родителей с развивающими играми семьи Никитиных. Воспитатель демонстрирует такие игры, как «Сложи узор», «Уникуб», «Сложи квадрат», «Кирпичики», «Кубики для всех» и др., рассказывает о том, как их можно организовать дома, напоминает о необходимости последовательного усложнения требований к детям. Педагог стремится вызвать у родителей желание самим изготовлять и разрабатывать такие игры.
В уголок для родителей воспитатель помещает информацию ( в определенной системе) о значении занимательных игр, приемах руководства ими, дает описание способов их изготовления. Здесь желательно помещать также чертежи игрового материала, обзор книг, статей по данной проблеме.
Работа воспитателей с родителями по такой форме организации досуга детей, как занимательные игры, способствует формированию у родителей творчества, изобретательности, повышению их педагогической культуры.
Работа с родителями в этом направлении явится одним из аспектов педагогического всеобуча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности и дома".
Воспитатель знакомит родителей во общих чертах с занимательным математическим материалом, его использованием в непосредственно образовательной деятельности и дома, подчеркивает его игровой характер. Р...
Консультация для воспитателей "Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности и дома"
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач...
Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по...
Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»
Консультация для педагогов«Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»...
опыт работы Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.Иг...
Консультация для воспитателей: "Использование занимательного математического материала в непосредственной образовательной деятельности"
Данная консультация поможет воспитателям познакомиться с различным занимательным математическим материалом для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возрас...