Воспитание привычек здорового образа жизни. Организация ухода за детьми младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Загаринская Татьяна Ивановна

 

Условия жизни детей в детском саду следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности малыша. Отрывной точкой служит следующее: все, что есть в детском саду (в помещениях, на территории), должно быть приемлемо для ребенка и не в коей мере не должно наносить ущерб его благополучию (физическому, психическому, социальному). Убеждаем родителей совместно предъявлять детям единые, обоснованные и понятные им требования, необходимость соблюдать для ребенка дома режим, приближенный к режиму детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_organizatsiya_ukhoda_za_detmi_tatyana.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 400

городского округа Самара

ОРГАНИЗАЦИЯ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ
РАННЕГО ВОЗРАСТА,
ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧЕК
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Выступление на родительском собрании

Воспитатель: Загаринская Т. И.

2008 г.


Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережное отношение к здоровью окружающих.

Условия жизни детей в детском саду следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности малыша. Отрывной точкой служит следующее: все, что есть в детском саду (в помещениях, на территории), должно быть приемлемо для ребенка и не в коей мере не должно наносить ущерб его благополучию (физическому, психическому, социальному).

В организации ухода за детьми раннего возраста главными задачами являются:

  1. Охранять и укреплять здоровье детей.
  2. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому развитию:

а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;

б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;

в) обеспечить понимание детей смысла выполнения режимных процессов;

г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.

Для решения этих задач коллективом нашей группы строго соблюдаются санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей; в группе – атмосфера психологического комфорта, стараемся оберегать нервную систему детей от стрессов и перегрузок; постоянно уделяем внимание профилактике нарушений зрения и осанки. В группе созданы условия для реализации рационального режима дня, выработаны традиции проведения режимных процессов (прием пищи, сон, прогулка и т.п.)

Учитываем возрастные особенности детей при формировании навыков самообслуживания, оказываем ребенку помощь в трудных для него ситуациях. Ребенку этого возраста легче раздеться, чем одеться. Одобряем любые проявления самостоятельности, в первом случае побуждаем детей активно использовать знакомые им навыки, а во втором оказываем максимальную помощь. Малыши верят, что все окружающие их предметы – вода, одежда, обувь – одушевленные. Пользуемся этой особенностью, чтобы без излишнего морализирования приучить детей к порядку, привить им полезные навыки. Например, куклы плачут, у них потерялись башмачки, надо их найти и одеть им их на ножки; Зайка зовет деток, просится к своим друзьям на полку; Машины гудят, просятся в гараж. Используем потешки, помогающие дружить с водой: «Водичка, водичка…», «Ай, лады, лады, лады…» «Кто ту будет куп-куп-куп…».

Терпеливо и постепенно учим детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки, пользоваться салфетками и т.д. на третьем году жизни закладывается фундамент гигиенической культуры. Этому возрасту свойственны быстрота и прочность формирования стереотипов. Приучаем ребенка к гигиеническому индивидуализму: своя расчестка, свой горшок, свое полотенце и т.п. и не потому, что жаль поделиться, а наоборот, чтобы не причинять ненароком беды ни себе, ни другому.

Обращаем внимание детей на значимость для их организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов. Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самостоятельности.

Создаем условия для спонтанной двигательной активности детей в помещении группы и на территории детского сада.

Убеждаем родителей совместно предъявлять детям единые, обоснованные и понятные им требования, необходимость соблюдать для ребенка дома режим, приближенный к режиму детского сада.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание привычек здорового образа жизни» (из опыта работы)

Дети будучи самостоятельными в выполнении культурно- гигиенических навыков, чувствуют себя равноправным членом детского и семейного коллетива, видя заботу о  себе, учатся проявлять её по отношени...

Консультация для родителей Роль семьи в воспитании привычки здорового образа жизни

О важности формирования привычки здорового образа жизни в дошкольном возрасте...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Проект по воспитанию привычки здорового образа жизни «Хочу расти здоровым»

Формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни...

Консультация для родителей на тему: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста привычек здорового образа жизни»

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Консультация для родителей в первой младшей группе «Карапузы» на тему: «Формирование у детей привычек здорового образа жизни»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей в первой младшей группе «Карапузы»...

Консультация для родителей в первой младшей группе «Карапузы» на тему: «Формирование у детей привычек здорового образа жизни» «Умные пальчики» (посредством пальчиковой гимнастики)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаКонсультация для родителей в первой младшей группе «Карапузы»...


 

Комментарии

Михайлова Наталья Олеговна

Спасибо большое за предоставленную консультацию. Очень пригодилось в работе с родителями!!!