Консультация для родителей "Пальчики учат говорить"
консультация (младшая группа) по теме
Рекомендации родителям для развития речи ребёнка младшего возраста посредством различных координированных манипуляций рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchiki_uchat_govorit.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАЛЬЧИКИ УЧАТ ГОВОРИТЬ
« Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев , образно говоря , идут тончайшие ручейки , которые питают источник творческой мысли .»
В.А. Сухомлинский.
Одной из основных проблем , встречающейся у большинства современных детей , является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно - мышление и речь.
Современные ученные утверждают, что работа пальцами способствует развитию речи. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Л. С. Выгодский отмечал, что "если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому". Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Многие родители сетуя на то, что слишком заняты, устали покупают детям дорогие развивающие игрушки. Чаще всего такие игрушки выполняют какую-то одну функцию — развивают логическое мышление или мелкую моторику, творческое или сенсорное восприятие. Многие мамы и не задумываются, что у них дома есть отличная развивающая игрушка для малыша – обычные счетные палочки. Игры со счетными палочками способствуют формированию у ребенка пространственно-образного мышления, развивают глазомер, что позволяет ребенку научиться правильно рассчитывать длины и расстояния. Эти навыки пригодятся, когда ребенок будет изучать антонимы: далеко-близко, учиться писать: короткая-длинная черта и т.д.Также эти игры формируют умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того, способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. стимулируют речевую активность детей. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. Действия с палочками должны идти от простых заданий к сложным. Маленький ребёнок в возрасте трех лет сможет выполнить только простые задания. Если взрослому ребёнку мы даём какой-то образец, то с маленьким ребёнком мы должны всё делать вместе.
Вначале вы выкладываете фигуру какого-то предмета самостоятельно, а затем просите повторить это сделать малыша. Например: выкладываем « елочку», что бы заинтересовать малыша перед этим прочитаем стишок о елочке и сделаем пальчиковую гимнастику.
Елочка зеленая выросла в лесу.
Елочку на праздник я домой несу.
Лодка
Лодка у берега речки стоит,
С лодки рыбак рыбу удит.
Кроватка.
Поставим в спальню мы кроватку
И спать мы будем сладко- сладко.
Санки
Санки зимой с горок летят,
В санках ребята хохочут, визжат.
Квадрат
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Треугольник
У треугольника три
стороны,
И могут быть они
разной длины
Для детей постарше можно предложить сделать домик с окошками, дверями и трубой, или выложить ракету, звезду, смешную рожицу.. К пяти годам ребёнок уже может выполнять упражнения не вместе с мамой, а самостоятельно, либо по образцу. Усложнить задание можно, предложив ребёнку к выложенному образцу сделать его зеркальное отражение, сделать такую же поделку, но перевернув её вверх ногами. Главное, работая с палочками, придерживаться обязательного принципа: сначала ребёнок делает что-то с вами, а потом по вашему образцу или по памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание в первой младшей группе Тема: «Руки учат говорить».
Собрание в первой младшей группеТема: «Руки учат говорить»....
Советы логопеда "Пальчики учат говорить"
Советы логопеда "Пальчики учат говорить"...
Пальчиковая гимнастика. Пальцы учат говорить
Консультация по развитию речи...
Пальцы учат говорить
Мини - презентация опыта работы по направлению: "Развитие речи через конструирование из бумаги"...
"Руки учат говорить" Г.Урадовских.
Кружковая деятельность по развитию речи. Годовое планирование на 2015-2016 год....
Конспект занятия на тему "Руки учат говорить"
Способствует развитию речи ребенка через конструктивную и изобразительную деятельность....
Консультация для родителей "Пальчики учат говорить"
Консультация "Пальчики учат говорить" предназначена для родителей с целью ознакомления с эффективными методами развития мелкой моторики рук детей....