английский через сказки
статья (старшая группа) по теме

Судник Галина Владимировна

Многие взрослые любят сказки, не говоря уже о детях. Сказки на английском языке – это отличный способ дополнительно стимулировать интерес ребенка к иностранному языку и разнообразить образовательный процесс.

Сказки помогают ребенку выработать надлежащее отношение к окружающей действительности, поступкам людей, вызывают стремление подражать хорошему и противиться плохому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_cherez_skazki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Английский язык через сказку

Многие взрослые любят сказки, не говоря уже о детях. Сказки на английском языке – это отличный способ дополнительно стимулировать интерес ребенка к иностранному языку и разнообразить образовательный процесс.

Сказки помогают ребенку выработать надлежащее отношение к окружающей действительности, поступкам людей, вызывают стремление подражать хорошему и противиться плохому.

Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Во многих из сказок встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста.

Сказка для ребенка, прежде всего, средство познания мира, способ активного мировоззрения. Сказка учит ярким и сильным человеческим чувствам, она предлагает путь, на котором можно найти свое счастье.

Сказка забавляет, трогает, увлекает. Но при всем этом она неизменно ставит вопросы; сказка хочет, чтобы ребенок думал.

Несомненными достоинствами сказок являются их:

1) аутентичность

2) информативная насыщенность

3) концентрация языковых средств

4) эмоциональное воздействие на детей и др.

Эффективность использования сказок зависит от рациональной организации образовательного процесса, который включает следующие этапы:

1. Подготовительная работа.

Детям сообщается название сказки и предлагается догадаться, о чем в ней будет идти речь. Затем вводится новая лексика, которая необходима для понимания сказки и предназначенная для активного владения.

2. Восприятие сказки (по частям). Перед прослушиванием каждой части дети получают установку.

-Кто главный герой

-Как мы к нему относимся

-Что он совершил

3. Проверка понимания основного содержания.

Сначала дети отвечают на поставленные вопросы. Затем можно использовать упражнения типа «Выбери правильный ответ», «Выстрой картинки, в соответствии с событиями в сказке», «Укажи персонажей, которые произносят следующие фразы».

4. Развитие навыков и умений устной речи.

Коммуникативное говорение можно стимулировать с помощью различных заданий:

-опиши главного героя

-разыграйте диалоги между героями

Задания после прослушивания сказки рассчитаны не только на закрепление, но и на расширение материала. Заключительной частью задания должна стать речевая деятельность детей, когда все они становятся участниками речевого общения в ходе ролевой игры. Поэтому необходимо максимально полное понимание сказки.

Ролевая игра помогает развить у детей языковую компетенцию, даже если языковая подготовка детей находится не на самом высоком уровне. Участвуя в спектакле, дети слушают, слышат и понимают друг друга. А ведь аудирование - один из самых важных и сложных видов речевой деятельности.

В результате театральной деятельности создается атмосфера доверия, дети становятся свободнее, раскованнее, увереннее в себе, дети учатся работать в команде, терпимо относиться друг к другу, формируется чувство взаимопомощи, ситуация успеха побуждает ребенка к дальнейшей деятельности, игра будит творческую фантазию.

Работу со сказками с детьми дошкольного возраста следует начинать с хорошо знакомых детям русских народных сказок. Можно предложить детям послушать сказку на английском языке и перевести ее на русский язык (игра «Переводчик»).

Можно использовать ситуацию «Приветствие» для знакомства с героями сказки (Каждый ребенок должен поздороваться с героями сказки. Например: Good-morning, Little Red Riding Hood? Или Hello, Winney-The-Pooh). Следующий шаг проводится в форме игры. Дети надевают маски персонажей, приветствуют друг друга. Затем дети обыгрывают мини-диалоги, рассказывают о себе и в заключении инсценируют сказки.

Воспитатель может вместе с детьми слушать аудиозаписи сказок( «Послушай, как настоящий сказочник рассказывает эту сказку», «Послушай внимательно задание и выполни его», т. е. дети могут раскрашивать героев сказки, которых называют в аудиозаписи, повторять микродиалоги, петь песенки, рассказывать стихи) .

Сказка на иностранном языке обладает огромными воспитательными возможностями. Сказка - это всегда ненавязчивое воспитание.

С детьми средних групп целесообразно постепенно вводить новые лексические единицы. Используя сказки и родной язык, запоминание английских слов проходит гораздо успешнее. Предлагаются следующие варианты работы с текстом:

Сказка «Мышь и медведь».

A Bear спал. Вдруг по его телу пробежала a Mouse. The Bear схватил the mouse и собирался уже ее съесть, как the mouse пропищала: «Excuse me, Bear! I am a mouse. I am little и безобидная. Please, let me go. I can help you в трудный час». The Bear расхохотался: «I am a Bear. I am a big. You are a mouse and you are little. Как a little mouse окажет помощь a big Bear? You can`t help me». The Bear немного подумал, почесал свободной лапой затылок и сказал: «All right. Mouse, go! » - и отпустил a Mouse. Она пискнула: «Thank you! Good-bye! » - и исчезла.

Через некоторое время the Bear попался в охотничьи сети и, сколько ни бился, не мог выпутаться. На его рев прибежала a Mouse и сказала: «I must help you», - и перегрызла веревки. «Thank you! - поблагодарил ее the Bear. Теперь я понял, что даже a little Mouse может оказать большую помощь». The Bear and the Mouse подружились.

- Ответьте на вопросы по-английски:

1. Кто спал?

2. Кто пробежал по медведю?

3. Какой была мышь?

4. Спасла ли мышь медведя?

5. Понял ли медведь, что и от маленькой мышки бывает большая польза?

- Нарисуй животных, о которых говорилось и расскажи о них, используя знакомые английские слова.

- Опережающее задание:

1) Как выглядит медведь? (сильный-strong, большой-big, косолапый-In-toed, лохматый-shaggy) .

2) Как выглядит мышь? (маленькая-small, серая-grey, с длинным хвостом-with a long tail)

3) Где могли встретиться медведь и мышь? (поле, лес) Опиши по-русски как выглядит лес, поле. (введение описаний на английском языке при хоровом и индивидуальном проговаривании: wood – tree, green, bird и тому подобное, в зависимости от того, что назовут дети)

- Нарисуй поле или лес, постарайся описать картинку, используя английские слова.

- Перескажи сказку, используя знакомые английские слова

Игры:

а) Один ребенок изображает жестами, движениями известное ему животное. Другие отгадывают по-английски: «You are a mouse (a bear, f frog, a rabbit) ». Если они угадали правильно, то водящий подтверждает: «Yes, I am a mouse», - и водит тот, кто угадал. Если никто не догадался, то водящий старается еще раз изобразить то же животное. Если и после этого дети не догадываются, то водящий говорит: «I am a mouse», - и получает право показать еще одно животное.

b) Водящий – «волшебник» дотрагивается «волшебной палочкой» до ребенка и превращает его в какое-нибудь животное: «You are a mouse (a bear, a rabbit) ». Ребенок изображает мышку и говорит: «I am a mouse». Волшебник дотрагивается до него еще раз и говорит: «Mouse, run! Кто-то из детей – друг (a friend) » Друг подходит к заколдованному ребенку и говорит: «You are not a mouse, you are a boy (a girl) ». Заколдованный ребенок повторяет: «I am a boy», - и снова становится сам собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в старшей группе ( по мотивам английской народной сказки «Три поросёнка» )

Весёлая сказка всегда вызывает радость и живой интерес у детей, особенно когда распределяются роли. Здесь всегда добро побеждает зло, когда все вместе, когда один за всех и все за одного....

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе по сюжету английской народной сказки «Три поросенка»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей   средней группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прикладные знания и...

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку.

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку. Цель: приобщение детей к нравственным ценностям через сказку. З...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова».

Образовательная область:  художественно - эстетическое.Вид конкретной детской деятельности:  чтение (слушание) художественной литературы.Цели и задачи:- познавательные:  учить понимать ...

Сценарий для дошкольнико (6-7) в по английскому языку Сказка «The little house» (Теремок)

                     Сказка «The little house» (Теремок)    Цель: расширение кругозора учащихся, развитие интер...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...