Методическое сопровождение к родительскому соранию
презентация к уроку по теме

Абросимова Наталья Георгиевна

Развивающие игры по методике Никитиных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_po_metodike_b.pptx593 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры по методике Б.П. Никитина и Л.А. Никитиной Методическое сопровождение к родительскому собранию Автор: Абросимова Наталья Георгиевна воспитатель ГБДОУ № 96 Калининского района города Санкт-Петербурга 2013 год

Слайд 2

Можно ли воспитывать своих детей так, чтобы они были умнее своих родителей? ДА ! Интеллектуальное развитие малыша Как это сделать ?

Слайд 3

Естественное вскармливание до появления первого зуба. Близость (физическая) матери к ребенку. Увеличение кругозора, возможность практически неограниченная в познании мира (не запирать малышей в манежи и пеленки). Обогащенная обстановка (свободное перемещение ребенка «ползунка» по квартире, игры во «взрослые игрушки» – кастрюли, кружки, ложки, пластилин, карандаши и бумаги.

Слайд 4

Запуск всех рефлексов, которые заложены природой. Легкая одежда. Свобода познания мира, снятие традиционных запретов (не трогай, не лезь и т.д .). Развивающие игры. Раннее знакомство детей с буквами и цифрами (начиная с 2 – 3 летнего возраста ). Раннее знакомство детей с инструментами и материалами, т.е. с ручным трудом.

Слайд 5

Ребенку нужно все объяснить, рассказать. Необходимо рассказывать и показывать малышу только то, до чего он сам дойти не может. Именно второй вариант дает творческие личности, а первый развивает лишь исполнительские способности. Отношение родителей к развитию детей

Слайд 6

Биологи считают, что среди 15 миллиардов клеток головного мозга активно работают лишь 3-5%. Оказывается, природа щедро наделила каждого ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Поэтому одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его творческих способностей (т.е. формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое). Развивающие игры

Слайд 7

Внимание. Память (особенно зрительную). Умение находить зависимости и закономерности. Классифицировать и систематизировать материал. Способность к комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки. Пространственное представление. Воображение. Способность предвидеть результаты своих действий. Интеллектуальные качества, которые развивают игры Никитиных

Слайд 8

Сложи квадрат Цель игры - составить как можно больше квадратов из маленьких деталей. Игра представляет собой набор из 24 квадратиков цветного картона, разрезанных на кусочки. В процессе игры ребенок знакомится с сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части, учится разбивать сложное задание на несколько простых, создавая алгоритм игры. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 9

Сложи узор "Сложи узор" развивает умственные способности ребенка, способность к анализу, умение решать нестандартные задачи. Комбинируя цвета и количество кубиков, ребенок собирает разные по сложности узоры. Диапазон заданий настолько широк, что игра интересна даже взрослым. Эта игра имеет огромный спектр задач - от простых, доступных 3-летнему малышу, до сложных. Это позволяет заниматься с игрой очень продолжительное время, и интерес к ней у ребенка не пропадет на протяжении нескольких лет, т.к. его ждут все новые и новые задания более сложных уровней.

Слайд 10

Уникуб Игра состоит из 27 деревянных кубиков. Ребро кубика - 3 см. Грани кубиков окрашены в 3 цвета: красный, желтый и синий. В ходе игры предлагается составлять из кубиков фигуры различной сложности. Эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства. Он одинаково сильно увлекает и 2-летнего, и 5-летнего ребенка, и даже взрослого. Это игрушка исключительной ценности, не уступающая Кубику Рубика по своей притягательности, но превосходящая его по эффективности развития математического мышления ребенка. Игра способствует развитию внимания, усидчивости, пространственного воображения и фантазии. Учит анализу и синтезу.

Слайд 11

Кубики для всех Кубики для всех – это первые занимательные игры для детей от 2,5 – 3х лет – своеобразная «умственная гимнастика». Построение заданных и создание новых фигур развивают пространственное мышление, воображение, зрительную память, творческие способности, комбинаторные способности, пространственное представление и воображение, логическое мышление, смекалку и сообразительность. Постоянный пальчиковый контакт с кубиками способствует развитию мелкой моторики, стимулирует речевые центры.

Слайд 12

Дроби Три доски формата А5, в каждой из которых вырезано 2 круга, т.е. всего 6 кругов, из которых один - целый и пять – разделенных соответственно на 2, 3, 4, 5 и 6 частей. С помощью игры Б. Никитина ребенок может легко освоить понятие дроби уже в раннем детстве. Игровое пособие способствует развитию словесно-логического мышления, мелкой моторики, внимания, формирует понятия цвета, величины и формы, способствует развитию комбинаторных способностей.

Слайд 13

Никитин Б.П., Никитина Л.А. Резервы нашего здоровья. – М.; Физкультура и спорт, 1990. Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Родительское сорание "На пути к школе"

Проект.Вовлечение родителей в воспитание детей совместно с воспитателем....

Методическое сопровождение педагогов как способ организации методической деятельности

Решению задач по повышению уровня профессиональной компетенции, поддержке педагога в его профессиональной деятельности в современных условиях способствует комплексное методическое сопровождение педаго...

Организация методической работы в ДОУ по реализации концепции «ТЕМП». Методическое сопровождение проведения «Аукциона педагогических идей «Азбука профессий»

Методическое сопровождение одного из мероприятий, которое проходило в рамках муниципальной опорно-базовой площадки по теме: «Реализация современных подходов к патриотическому воспитанию в соответствии...

Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационный прое...

Концепция сопровождения. «Методическое сопровождение педагогов в процессе воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста»

В концепции разработан оригинальный механизм методического сопровождения педагогов в процессе внедрения технологии воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста «Страна ...

Родительское сорание на тему "Средний возраст - какой он?"

Познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет...