Организация методической работы в ДОУ по реализации концепции «ТЕМП». Методическое сопровождение проведения «Аукциона педагогических идей «Азбука профессий»
учебно-методический материал на тему

Людмила Юрьевна Пантикиди

Методическое сопровождение одного из мероприятий, которое проходило в рамках муниципальной опорно-базовой площадки по теме: «Реализация современных подходов к патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО», тема мероприятия: «Аукцион педагогических идей «Азбука профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017_gmo1.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение проведения

«Аукциона педагогических идей «Азбука профессий»

Сегодня в мире существует много профессий. В современном обществе все более актуальным становится необходимость ознакомления детей с наиболее важными и востребованными из них. Необходимо, способствовать профессиональному самоопределению воспитанников  с учетом их желаний и интересов, а так же потребностей общества.

В дошкольном возрасте педагоги знакомят с многообразием существующих профессий, формируют представления о труде взрослых, дают знания о необходимости и важности труда.

«Для того, чтобы наша область развивалась, экономика в регионе процветала, необходимо готовить обучающихся таким образом, чтобы они выбирали для дальнейшей своей деятельности именно те специальности и профессии, которые востребованы на Южном Урале», - отметила заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова.

        Я остановлюсь на методическом сопровождении одного из мероприятий, которое проходило в рамках муниципальной опорно-базовой площадки по теме: «Реализация современных подходов к патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО», тема мероприятия: «Аукцион педагогических идей «Азбука профессий»

        Педагогам было предложено 5 лотов: «профессия туроператор», «профессия дизайнер», «профессия ветеринар», «профессия смотритель за животными», «профессия режиссер-постановщик».  

        1 лот: «профессия туроператор» данный лот представила учитель-логопед Патрушева А.Д.

        В ходе представления была использована слайд-презентация «Турагентство». Дети подготовительной группы рассказали об интересных местах Южного Урала, которые можно посетить:

- исторический парк Аркаим;  

- экопарк «Зюраткуль»: Хвойная тайга Зюраткуля, высокогорное озеро Зюраткуль;

- национальный парк «Таганай» /что с башкирского языка переводится как «подставка луны»/, горы Таганая;

 - памятник природы и культуры мирового значения Игнатьевская пещера;

-  страусиная ферма.

        Для знакомства с «профессией туроператор» педагог использовала авторское дидактическое пособие «Расскажи о профессии». Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться в непосредственно-образовательной деятельности для групповой и индивидуальной работы, а так же в самостоятельных играх детей.

        Педагог предлагает рассмотреть перфокарту для рассказа о выбранной профессии.

С левой стороны расположены опорные слова, с правой – схемы. Соединяя слова со схемами, дошкольник составляет предложения. После соединения слов с подходящими схемами, педагог предлагает последовательно повторить все составленные предложения, объединив их в рассказ. После знакомства детей с другими профессиями возможно изготовление новых перфокарт совместно с воспитанниками. Педагогам было предложена модель (схема) структуры трудового процесса профессии туроператор.

        Следующий  2 лот «профессия дизайнер» с ней познакомила воспитатель Дячина О.В. и дети старшей группы.

 Художники, которые умеют делать помещения для жилья, работы, отдыха красивыми и уютными – называют уже знакомым нам словом – дизайнеры. В ходе данной работы использовался методический прием - из туристической компании поступил заказ на изготовление декоративной вазы.

Прежде чем приступить к работе, педагог предложила вспомнить последовательность работы при выполнении декоративной вазы. С этой целью педагог использовала модель структуры трудового процесса «лесенка»:

-  на первой ступени – замысел работы (в данном случае декоративная ваза);

- на второй ступени – оборудование и материал необходимый для изготовления (ваза, воронка, ложка, чашка, соль, мелки);

- на третьей ступени – подготовка материала для работы (окрашивание соли мелками);

- на четвертой ступени – трудовые действия (насыпаем цветную соль в вазу, чередуя цвета);

- на пятой – результат.

Вазу с солью, ребята украсили цветком, выполненным в технике квиллинг, верх выложен цветными камешками.  Коллеги получили от детей буклеты – модель трудового процесса при изготовлении декоративной вазы из цветной соли.

3 лот «профессия ветеринар» с данной профессией более подробно познакомила воспитатель Тючкалова Е.А. Для этого она использовала мнемосхему в виде пирамиды. В схеме представлено общее поступательное движение от замысла к результату. Каждая ступень обозначает соответствующий компонент:

- на первой ступени рисунок той профессии, о которой будет рассказ (ветеринар заботится о животных, лечит их болезни);

- на второй ступени материал, который используется при работе (в  работе данной профессии используют различные материалы: вата, бинт, пластырь лента, необходимые медикаменты, препараты);  

- на третьей ступени – инструменты, необходимые для работы (инструменты ветеринара это: вакцинатор, дезинфектор, зажим, щипцы, машинка для стрижки и еще много разных приспособлений);

- на четвертой – картинки или фотографии, изображающие основные действия данной профессии;

 - на пятой – качества необходимые для данной профессии (ветеринар какой?);

Итак, мнемосхема представляет детям  порядок знакомства с профессией.

Следующий 4 лот  «профессия смотритель за животными» Знакомства с данной профессией проходило в контактном зоопарке, куда были приглашены родители: Лыткин Александр Валерьевич, главный ветеринарный врач ООО Ариант, Лыткина Елена Викторовна ветеринарная клиника «КотоПес» ветеринарный врач.

В контактном зоопарке были представлены следующие животные: черепахи водяные и сухопутные, кролики, шиншиллы, цыплята, куры, рыбки, козел, собачки, кошки. Рассказывая об уходе за животными педагог /Зонова Н.А./ использовала схему трудового процесса, где представлен рабочий инвентарь смотрителя за животными.

 5 лот  «профессия режиссер-постановщик». Музыкальный руководитель представил танец «Ладошки музыке в такт»

По результатам акции педагогам было предложено оценить презентацию профессий.

Педагогам был предложен раздаточный материал по ознакомлению детей с трудом взрослых: перфокарты, модель «лесенка», мнемосхема в виде «пирамиды».

         Т.О.Методическое сопровождение должно быть разнообразным, интересным, понятным, доступным по содержанию и возрасту детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Аукцион педагогических идей по формам и методам работы с родителями

Эффективным средством интеграции  ДОУ и семьи является  совместная проектная  деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования компетентности ребе...

Выступление на аукционе педагогических идей по теме: «Использование интерактивной доски в работе с клеточкой»

Использование компьютерной программы SMART Notebook для интерактивной доски  при работе с клеточкой по методическому пособию Т.С.Голубиной....

Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...