Организация методической работы в ДОУ по реализации концепции «ТЕМП». Методическое сопровождение проведения «Аукциона педагогических идей «Азбука профессий»
учебно-методический материал на тему
Методическое сопровождение одного из мероприятий, которое проходило в рамках муниципальной опорно-базовой площадки по теме: «Реализация современных подходов к патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО», тема мероприятия: «Аукцион педагогических идей «Азбука профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_gmo1.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение проведения
«Аукциона педагогических идей «Азбука профессий»
Сегодня в мире существует много профессий. В современном обществе все более актуальным становится необходимость ознакомления детей с наиболее важными и востребованными из них. Необходимо, способствовать профессиональному самоопределению воспитанников с учетом их желаний и интересов, а так же потребностей общества.
В дошкольном возрасте педагоги знакомят с многообразием существующих профессий, формируют представления о труде взрослых, дают знания о необходимости и важности труда.
«Для того, чтобы наша область развивалась, экономика в регионе процветала, необходимо готовить обучающихся таким образом, чтобы они выбирали для дальнейшей своей деятельности именно те специальности и профессии, которые востребованы на Южном Урале», - отметила заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова.
Я остановлюсь на методическом сопровождении одного из мероприятий, которое проходило в рамках муниципальной опорно-базовой площадки по теме: «Реализация современных подходов к патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО», тема мероприятия: «Аукцион педагогических идей «Азбука профессий»
Педагогам было предложено 5 лотов: «профессия туроператор», «профессия дизайнер», «профессия ветеринар», «профессия смотритель за животными», «профессия режиссер-постановщик».
1 лот: «профессия туроператор» данный лот представила учитель-логопед Патрушева А.Д.
В ходе представления была использована слайд-презентация «Турагентство». Дети подготовительной группы рассказали об интересных местах Южного Урала, которые можно посетить:
- исторический парк Аркаим;
- экопарк «Зюраткуль»: Хвойная тайга Зюраткуля, высокогорное озеро Зюраткуль;
- национальный парк «Таганай» /что с башкирского языка переводится как «подставка луны»/, горы Таганая;
- памятник природы и культуры мирового значения Игнатьевская пещера;
- страусиная ферма.
Для знакомства с «профессией туроператор» педагог использовала авторское дидактическое пособие «Расскажи о профессии». Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться в непосредственно-образовательной деятельности для групповой и индивидуальной работы, а так же в самостоятельных играх детей.
Педагог предлагает рассмотреть перфокарту для рассказа о выбранной профессии.
С левой стороны расположены опорные слова, с правой – схемы. Соединяя слова со схемами, дошкольник составляет предложения. После соединения слов с подходящими схемами, педагог предлагает последовательно повторить все составленные предложения, объединив их в рассказ. После знакомства детей с другими профессиями возможно изготовление новых перфокарт совместно с воспитанниками. Педагогам было предложена модель (схема) структуры трудового процесса профессии туроператор.
Следующий 2 лот «профессия дизайнер» с ней познакомила воспитатель Дячина О.В. и дети старшей группы.
Художники, которые умеют делать помещения для жилья, работы, отдыха красивыми и уютными – называют уже знакомым нам словом – дизайнеры. В ходе данной работы использовался методический прием - из туристической компании поступил заказ на изготовление декоративной вазы.
Прежде чем приступить к работе, педагог предложила вспомнить последовательность работы при выполнении декоративной вазы. С этой целью педагог использовала модель структуры трудового процесса «лесенка»:
- на первой ступени – замысел работы (в данном случае декоративная ваза);
- на второй ступени – оборудование и материал необходимый для изготовления (ваза, воронка, ложка, чашка, соль, мелки);
- на третьей ступени – подготовка материала для работы (окрашивание соли мелками);
- на четвертой ступени – трудовые действия (насыпаем цветную соль в вазу, чередуя цвета);
- на пятой – результат.
Вазу с солью, ребята украсили цветком, выполненным в технике квиллинг, верх выложен цветными камешками. Коллеги получили от детей буклеты – модель трудового процесса при изготовлении декоративной вазы из цветной соли.
3 лот «профессия ветеринар» с данной профессией более подробно познакомила воспитатель Тючкалова Е.А. Для этого она использовала мнемосхему в виде пирамиды. В схеме представлено общее поступательное движение от замысла к результату. Каждая ступень обозначает соответствующий компонент:
- на первой ступени рисунок той профессии, о которой будет рассказ (ветеринар заботится о животных, лечит их болезни);
- на второй ступени материал, который используется при работе (в работе данной профессии используют различные материалы: вата, бинт, пластырь лента, необходимые медикаменты, препараты);
- на третьей ступени – инструменты, необходимые для работы (инструменты ветеринара это: вакцинатор, дезинфектор, зажим, щипцы, машинка для стрижки и еще много разных приспособлений);
- на четвертой – картинки или фотографии, изображающие основные действия данной профессии;
- на пятой – качества необходимые для данной профессии (ветеринар какой?);
Итак, мнемосхема представляет детям порядок знакомства с профессией.
Следующий 4 лот «профессия смотритель за животными» Знакомства с данной профессией проходило в контактном зоопарке, куда были приглашены родители: Лыткин Александр Валерьевич, главный ветеринарный врач ООО Ариант, Лыткина Елена Викторовна ветеринарная клиника «КотоПес» ветеринарный врач.
В контактном зоопарке были представлены следующие животные: черепахи водяные и сухопутные, кролики, шиншиллы, цыплята, куры, рыбки, козел, собачки, кошки. Рассказывая об уходе за животными педагог /Зонова Н.А./ использовала схему трудового процесса, где представлен рабочий инвентарь смотрителя за животными.
5 лот «профессия режиссер-постановщик». Музыкальный руководитель представил танец «Ладошки музыке в такт»
По результатам акции педагогам было предложено оценить презентацию профессий.
Педагогам был предложен раздаточный материал по ознакомлению детей с трудом взрослых: перфокарты, модель «лесенка», мнемосхема в виде «пирамиды».
Т.О.Методическое сопровождение должно быть разнообразным, интересным, понятным, доступным по содержанию и возрасту детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Аукцион педагогических идей по формам и методам работы с родителями
Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования компетентности ребе...
Выступление на аукционе педагогических идей по теме: «Использование интерактивной доски в работе с клеточкой»
Использование компьютерной программы SMART Notebook для интерактивной доски при работе с клеточкой по методическому пособию Т.С.Голубиной....
Методическое объединение "Аукцион педагогических идей" (Копилка педагогического мастерства).
Опыт работы.Семинар практикум.Мастер - класс....
Проведение ярмарки педагогических идей в детском саду как форма работы методической поддержки воспитателей.
Проведение ярмарки помогает педагогу поделиться своим опытом работы....
Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра
Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...