«Наш дом – театр, а дети в нем актеры»
методическая разработка (старшая группа) по теме

 

Цель: Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями, организовать совместные виды деятельности в домашних условиях. Проявлять инициативу в организации сюжетно – ролевых игр в семье, изготовлении масок и костюмов для домашнего театра. Учить родителей создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную развивающую среду.

       Учить детей отражать в играх действительность, брать на себя определенную роль и развивать сюжет. Развивать инициативность, общительность. Активизировать словарь. Приобщать к творческому общению. Развивать творческие способности.

Материал:

Карнавальные костюмы (для демонстрации); игрушки для кукольного театра (для демонстрации).  Игрушки для показа кукольного спектакля, «В гости»: мишка, зайка, лиса. Машина, горшочек, корзинка, домик. Музыкальное оформление.

Воспитатель: Основная цель развлечения в семье – обогатить ребенка новыми впечатлениями, переживаниями, позабавить его. Формы развлечения очень разнообразны: телевидение, кукольные спектакли, инсценировки, самодеятельность.

            Наши дети имеют редкую возможность посещать театры и кинотеатры. И это для них большая радость. При просмотре спектакля ребенок не принимает активного участия в действии, он является лишь зрителем. Даже дома можно устраивать представления, в которых ребенок участвует как исполнитель.  Малыши любят различные переодевания ( надевает мамино платье, бабушкин платок, и вот уже не маленькие дети, а мама и бабушка).

Уважаемые родители, помогите детям организовать небольшой спектакль. Выберите сценку для показа, распределите роли. Многих родителей, вероятно, затруднит подготовка костюмов к спектаклю. Но не обязательно делать полный костюм, вполне достаточно некоторых деталей, чтобы создать определенный образ (лохматая шуба на плечах может дать сходство с собакой, волком, медведем). Если вы задумали сшить костюм, то в этом вам поможет альбом Л.В. Пантелеевой «Костюмы детей к праздникам».

 Демонстрация детьми и взрослыми карнавальных костюмов под музыкальное         сопровождение

Воспитатель: Для кукольного спектакля дома чаще всего подходят куклы – петрушки. Не обязательно покупать их много, достаточно 2 – 3 (собачка, кошечка, петрушка), а если понадобиться какой-нибудь персонаж, то его можно изготовить самим.

  Демонстрация детьми игрушек для кукольного театра.

Воспитатель: Спектакли дома готовятся при помощи взрослых. Ваша помощь выражаеться в советах – как оформить спектакль, как подобрать костюмы.

Будучи зрителями, наводящими вопросами помогите детям вспомнить текст, развить сюжет.

Дети приготовили для вас подарок – кукольный спектакль «В гости»

Сценарий кукольного спектакля «В гости»

Мишка: (кланяется ребятам) Здравствуйте, ребята! Вы знаете, где зайчик?

Зайчик: Кто тут?

Мишка: Это я – мишка плюшевый.

Зайчик: Что ты хочешь?

Мишка: За тобой пришел. Пойдем к лисе в гости.

Зайчик: В гости? Не хочется ( отварачивается).

Мишка: Пойдем, она нас морковкой сладкой угостит.

Зайчик: Морковкой? Ну , идем скорей. Ух, Мишутка! Поехали на машине, чтобы быстрее. Ну уж очень морковку  хочеться.

Мишка: Поехали!!!

            Машина не сдвигается с места.

Зайчик: Не хочет нас везти.

Мишка: Ты не умеешь водить машину. Дай я сяду за руль.

            Мишка садится за руль. Машина начинает дергаться

            и сбрасывает зверей с себя. Мишка и зайка обиженные.

Зайка: Как же мы пойдем к лисе?

Мишка: Пешком, зайка, пойдем. ( шагают) Ну вот и пришли.

Зайка: Вот и лисичкин домик.

Мишка: Сейчас я постучу в дверь!

Зайка: Нет, я постучу!

Мишка: Нет – я! У тебя лапа большая – ты ее испугаешь.

Зайка: Нет, я!

            Стучат вместе.

Лиса: Что такое? Что случилось?

Мишка: Открой, лисичка, это мы.

            Лиса выходит.

Лиса: Здравствуйте, мишка и зайка! Очень рада, что вы ко мне пришли. Сейчас я вас угощу.

Вот, зайка. Тебе корзина. А тебе, мишка. Горшочек. Кушайте, гости дорогие. Я сейчас приду.

Зайка: А что у тебя в горшочке?

 Мишка: Не знаю! Он закрыт. А что у тебя в корзинке?

Зайка: Не знаю, она обвязана.

Мишка: (обиженно) Вот у тебя корзиночка какая большая! А у меня горшочек маленький! Давай меняться!

Зайка: Не хочу меняться!

Мишка: Я большой, значит мне большую корзинку надо!

Зайка: Нет! Мне лисичка ее дала. Не дам корзинку!

Мишка: А я говорю – отдай!

                        Мишка бегает за зайкой. Ловит его за уши.

Зайка: ОЙ! ОЙ! Мишенька, отпусти!

Мишка: Отдай корзинку!

Зайка: Ну, хорошо, возьми. (меняются).

Мишка: Фу, как не вкусно!

Зайка: Фу, как не вкусно! У меня усы склеились!

Лиса: ( выходит из домика) Что случилось? Чем вы недовольны?

Мишка: Угощение не вкусное!

Лиса: Да вы все перепутали. Мишка, возьми горшочек, а зайка – корзиночку. Вам надо поменяться!

                        Мишка и зайка меняются.

Мишка: ( ест) Ах, какой вкусный мед!

Зайка: Ах, какая вкусная морковка.

Лиса: Покушали, гости дорогие?

Зайка: Спасибо, лисичка!

Мишка: Спасибо!

Лиса: А теперь потанцуем.

Зайчик: До свидания, Лиса! Нам домой пора!

Мишка: До свидания!

                        Участники выходят на поклон.

 

Воспитатель: Уважаемые родители! Вам понравилось выступление детей? На подготовку этого спектакля ушло совсем немного времени. И все этого представления получили много удовольствия. Мы думаем, что теперь в каждой квартире появится своя маленькая сцена, на которой будут расти и развиваться юные таланты. Роли, проигранные в спектаклях, станут поддержкой и опорой в дальнейшей жизни детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_dom_teatr.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш дом – театр, а дети в нем актеры»

Цель: Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями, организовать совместные виды деятельности в домашних условиях. Проявлять инициативу в организации сюжетно – ролевых игр в семье, изготовлении масок и костюмов для домашнего театра. Учить родителей создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную развивающую среду.

       Учить детей отражать в играх действительность, брать на себя определенную роль и развивать сюжет. Развивать инициативность, общительность. Активизировать словарь. Приобщать к творческому общению. Развивать творческие способности.

Материал:

Карнавальные костюмы (для демонстрации); игрушки для кукольного театра (для демонстрации).  Игрушки для показа кукольного спектакля, «В гости»: мишка, зайка, лиса. Машина, горшочек, корзинка, домик. Музыкальное оформление.

Воспитатель: Основная цель развлечения в семье – обогатить ребенка новыми впечатлениями, переживаниями, позабавить его. Формы развлечения очень разнообразны: телевидение, кукольные спектакли, инсценировки, самодеятельность.

        Наши дети имеют редкую возможность посещать театры и кинотеатры. И это для них большая радость. При просмотре спектакля ребенок не принимает активного участия в действии, он является лишь зрителем. Даже дома можно устраивать представления, в которых ребенок участвует как исполнитель.

        Малыши любят различные переодевания ( надевает мамино платье, бабушкин платок, и вот уже не маленькие дети, а мама и бабушка).

Уважаемые родители, помогите детям организовать небольшой спектакль. Выберите сценку для показа, распределите роли. Многих родителей, вероятно, затруднит подготовка костюмов к спектаклю. Но не обязательно делать полный костюм, вполне достаточно некоторых деталей, чтобы создать определенный образ (лохматая шуба на плечах может дать сходство с собакой, волком, медведем). Если вы задумали сшить костюм, то в этом вам поможет альбом Л.В. Пантелеевой «Костюмы детей к праздникам».

          Демонстрация детьми и взрослыми карнавальных костюмов под музыкальное         сопровождение

Воспитатель: Для кукольного спектакля дома чаще всего подходят куклы – петрушки. Не обязательно покупать их много, достаточно 2 – 3 (собачка, кошечка, петрушка), а если понадобиться какой-нибудь персонаж, то его можно изготовить самим.

                Демонстрация детьми игрушек для кукольного театра.

Воспитатель: Спектакли дома готовятся при помощи взрослых. Ваша помощь выражаеться в советах – как оформить спектакль, как подобрать костюмы.

Будучи зрителями, наводящими вопросами помогите детям вспомнить текст, развить сюжет.

Дети приготовили для вас подарок – кукольный спектакль «В гости»

Сценарий кукольного спектакля «В гости»

Мишка: (кланяется ребятам) Здравствуйте, ребята! Вы знаете, где зайчик?

Зайчик: Кто тут?

Мишка: Это я – мишка плюшевый.

Зайчик: Что ты хочешь?

Мишка: За тобой пришел. Пойдем к лисе в гости.

Зайчик: В гости? Не хочется ( отварачивается).

Мишка: Пойдем, она нас морковкой сладкой угостит.

Зайчик: Морковкой? Ну , идем скорей. Ух, Мишутка! Поехали на машине, чтобы быстрее. Ну уж очень морковку  хочеться.

Мишка: Поехали!!!

        Машина не сдвигается с места.

Зайчик: Не хочет нас везти.

Мишка: Ты не умеешь водить машину. Дай я сяду за руль.

        Мишка садится за руль. Машина начинает дергаться

        и сбрасывает зверей с себя. Мишка и зайка обиженные.

Зайка: Как же мы пойдем к лисе?

Мишка: Пешком, зайка, пойдем. ( шагают) Ну вот и пришли.

Зайка: Вот и лисичкин домик.

Мишка: Сейчас я постучу в дверь!

Зайка: Нет, я постучу!

Мишка: Нет – я! У тебя лапа большая – ты ее испугаешь.

Зайка: Нет, я!

        Стучат вместе.

Лиса: Что такое? Что случилось?

Мишка: Открой, лисичка, это мы.

        Лиса выходит.

Лиса: Здравствуйте, мишка и зайка! Очень рада, что вы ко мне пришли. Сейчас я вас угощу. Вот, зайка. Тебе корзина. А тебе, мишка. Горшочек. Кушайте, гости дорогие. Я сейчас приду.

Зайка: А что у тебя в горшочке?

 Мишка: Не знаю! Он закрыт. А что у тебя в корзинке?

Зайка: Не знаю, она обвязана.

Мишка: (обиженно) Вот у тебя корзиночка какая большая! А у меня горшочек маленький! Давай меняться!

Зайка: Не хочу меняться!

Мишка: Я большой, значит мне большую корзинку надо!

Зайка: Нет! Мне лисичка ее дала. Не дам корзинку!

Мишка: А я говорю – отдай!

                Мишка бегает за зайкой. Ловит его за уши.

Зайка: ОЙ! ОЙ! Мишенька, отпусти!

Мишка: Отдай корзинку!

Зайка: Ну, хорошо, возьми. (меняются).

Мишка: Фу, как не вкусно!

Зайка: Фу, как не вкусно! У меня усы склеились!

Лиса: ( выходит из домика) Что случилось? Чем вы недовольны?

Мишка: Угощение не вкусное!

Лиса: Да вы все перепутали. Мишка, возьми горшочек, а зайка – корзиночку. Вам надо поменяться!

                Мишка и зайка меняются.

Мишка: ( ест) Ах, какой вкусный мед!

Зайка: Ах, какая вкусная морковка.

Лиса: Покушали, гости дорогие?

Зайка: Спасибо, лисичка!

Мишка: Спасибо!

Лиса: А теперь потанцуем.

Зайчик: До свидания, Лиса! Нам домой пора!

Мишка: До свидания!

                Участники выходят на поклон.

Воспитатель: Уважаемые родители! Вам понравилось выступление детей? На подготовку этого спектакля ушло совсем немного времени. И все этого представления получили много удовольствия. Мы думаем, что теперь в каждой квартире появится своя маленькая сцена, на которой будут расти и развиваться юные таланты. Роли, проигранные в спектаклях, станут поддержкой и опорой в дальнейшей жизни детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста     Воспитатель: Клет...

Правила поведения в театре для детей. Если ты идёшь в театр

Ты, конечно, любишь ходить в театр и часто бываешь там не только с родителями, но и со своими одноклассниками. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

« Весь мир театр, а дети лучшие актеры»

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звук...

«Весь мир - театр, а люди в нем – актеры…»

     «В  целях дальнейшего развития театрального искусства постановляю провести в 2019 году в Российской Федерации Год театра», — из  у...

Конспект занятия в средней группе "Весь мир - театр, а дети в нем - актеры"

Конспект занятия  "Весь мир - театр, а дети в нем - актеры" поможет педагогам подготовиться к проведению занятия в средней группе детского сада....

Авторский сценарий развлечения ко дню театра "Ах театр, театр" для детей 5-7 лет

http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....