«Наш дом – театр, а дети в нем актеры»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель: Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями, организовать совместные виды деятельности в домашних условиях. Проявлять инициативу в организации сюжетно – ролевых игр в семье, изготовлении масок и костюмов для домашнего театра. Учить родителей создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную развивающую среду.
Учить детей отражать в играх действительность, брать на себя определенную роль и развивать сюжет. Развивать инициативность, общительность. Активизировать словарь. Приобщать к творческому общению. Развивать творческие способности.
Материал:
Карнавальные костюмы (для демонстрации); игрушки для кукольного театра (для демонстрации). Игрушки для показа кукольного спектакля, «В гости»: мишка, зайка, лиса. Машина, горшочек, корзинка, домик. Музыкальное оформление.
Воспитатель: Основная цель развлечения в семье – обогатить ребенка новыми впечатлениями, переживаниями, позабавить его. Формы развлечения очень разнообразны: телевидение, кукольные спектакли, инсценировки, самодеятельность.
Наши дети имеют редкую возможность посещать театры и кинотеатры. И это для них большая радость. При просмотре спектакля ребенок не принимает активного участия в действии, он является лишь зрителем. Даже дома можно устраивать представления, в которых ребенок участвует как исполнитель. Малыши любят различные переодевания ( надевает мамино платье, бабушкин платок, и вот уже не маленькие дети, а мама и бабушка).
Уважаемые родители, помогите детям организовать небольшой спектакль. Выберите сценку для показа, распределите роли. Многих родителей, вероятно, затруднит подготовка костюмов к спектаклю. Но не обязательно делать полный костюм, вполне достаточно некоторых деталей, чтобы создать определенный образ (лохматая шуба на плечах может дать сходство с собакой, волком, медведем). Если вы задумали сшить костюм, то в этом вам поможет альбом Л.В. Пантелеевой «Костюмы детей к праздникам».
Демонстрация детьми и взрослыми карнавальных костюмов под музыкальное сопровождение
Воспитатель: Для кукольного спектакля дома чаще всего подходят куклы – петрушки. Не обязательно покупать их много, достаточно 2 – 3 (собачка, кошечка, петрушка), а если понадобиться какой-нибудь персонаж, то его можно изготовить самим.
Демонстрация детьми игрушек для кукольного театра.
Воспитатель: Спектакли дома готовятся при помощи взрослых. Ваша помощь выражаеться в советах – как оформить спектакль, как подобрать костюмы.
Будучи зрителями, наводящими вопросами помогите детям вспомнить текст, развить сюжет.
Дети приготовили для вас подарок – кукольный спектакль «В гости»
Сценарий кукольного спектакля «В гости»
Мишка: (кланяется ребятам) Здравствуйте, ребята! Вы знаете, где зайчик?
Зайчик: Кто тут?
Мишка: Это я – мишка плюшевый.
Зайчик: Что ты хочешь?
Мишка: За тобой пришел. Пойдем к лисе в гости.
Зайчик: В гости? Не хочется ( отварачивается).
Мишка: Пойдем, она нас морковкой сладкой угостит.
Зайчик: Морковкой? Ну , идем скорей. Ух, Мишутка! Поехали на машине, чтобы быстрее. Ну уж очень морковку хочеться.
Мишка: Поехали!!!
Машина не сдвигается с места.
Зайчик: Не хочет нас везти.
Мишка: Ты не умеешь водить машину. Дай я сяду за руль.
Мишка садится за руль. Машина начинает дергаться
и сбрасывает зверей с себя. Мишка и зайка обиженные.
Зайка: Как же мы пойдем к лисе?
Мишка: Пешком, зайка, пойдем. ( шагают) Ну вот и пришли.
Зайка: Вот и лисичкин домик.
Мишка: Сейчас я постучу в дверь!
Зайка: Нет, я постучу!
Мишка: Нет – я! У тебя лапа большая – ты ее испугаешь.
Зайка: Нет, я!
Стучат вместе.
Лиса: Что такое? Что случилось?
Мишка: Открой, лисичка, это мы.
Лиса выходит.
Лиса: Здравствуйте, мишка и зайка! Очень рада, что вы ко мне пришли. Сейчас я вас угощу.
Вот, зайка. Тебе корзина. А тебе, мишка. Горшочек. Кушайте, гости дорогие. Я сейчас приду.
Зайка: А что у тебя в горшочке?
Мишка: Не знаю! Он закрыт. А что у тебя в корзинке?
Зайка: Не знаю, она обвязана.
Мишка: (обиженно) Вот у тебя корзиночка какая большая! А у меня горшочек маленький! Давай меняться!
Зайка: Не хочу меняться!
Мишка: Я большой, значит мне большую корзинку надо!
Зайка: Нет! Мне лисичка ее дала. Не дам корзинку!
Мишка: А я говорю – отдай!
Мишка бегает за зайкой. Ловит его за уши.
Зайка: ОЙ! ОЙ! Мишенька, отпусти!
Мишка: Отдай корзинку!
Зайка: Ну, хорошо, возьми. (меняются).
Мишка: Фу, как не вкусно!
Зайка: Фу, как не вкусно! У меня усы склеились!
Лиса: ( выходит из домика) Что случилось? Чем вы недовольны?
Мишка: Угощение не вкусное!
Лиса: Да вы все перепутали. Мишка, возьми горшочек, а зайка – корзиночку. Вам надо поменяться!
Мишка и зайка меняются.
Мишка: ( ест) Ах, какой вкусный мед!
Зайка: Ах, какая вкусная морковка.
Лиса: Покушали, гости дорогие?
Зайка: Спасибо, лисичка!
Мишка: Спасибо!
Лиса: А теперь потанцуем.
Зайчик: До свидания, Лиса! Нам домой пора!
Мишка: До свидания!
Участники выходят на поклон.
Воспитатель: Уважаемые родители! Вам понравилось выступление детей? На подготовку этого спектакля ушло совсем немного времени. И все этого представления получили много удовольствия. Мы думаем, что теперь в каждой квартире появится своя маленькая сцена, на которой будут расти и развиваться юные таланты. Роли, проигранные в спектаклях, станут поддержкой и опорой в дальнейшей жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dom_teatr.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наш дом – театр, а дети в нем актеры»
Цель: Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями, организовать совместные виды деятельности в домашних условиях. Проявлять инициативу в организации сюжетно – ролевых игр в семье, изготовлении масок и костюмов для домашнего театра. Учить родителей создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную развивающую среду.
Учить детей отражать в играх действительность, брать на себя определенную роль и развивать сюжет. Развивать инициативность, общительность. Активизировать словарь. Приобщать к творческому общению. Развивать творческие способности.
Материал:
Карнавальные костюмы (для демонстрации); игрушки для кукольного театра (для демонстрации). Игрушки для показа кукольного спектакля, «В гости»: мишка, зайка, лиса. Машина, горшочек, корзинка, домик. Музыкальное оформление.
Воспитатель: Основная цель развлечения в семье – обогатить ребенка новыми впечатлениями, переживаниями, позабавить его. Формы развлечения очень разнообразны: телевидение, кукольные спектакли, инсценировки, самодеятельность.
Наши дети имеют редкую возможность посещать театры и кинотеатры. И это для них большая радость. При просмотре спектакля ребенок не принимает активного участия в действии, он является лишь зрителем. Даже дома можно устраивать представления, в которых ребенок участвует как исполнитель.
Малыши любят различные переодевания ( надевает мамино платье, бабушкин платок, и вот уже не маленькие дети, а мама и бабушка).
Уважаемые родители, помогите детям организовать небольшой спектакль. Выберите сценку для показа, распределите роли. Многих родителей, вероятно, затруднит подготовка костюмов к спектаклю. Но не обязательно делать полный костюм, вполне достаточно некоторых деталей, чтобы создать определенный образ (лохматая шуба на плечах может дать сходство с собакой, волком, медведем). Если вы задумали сшить костюм, то в этом вам поможет альбом Л.В. Пантелеевой «Костюмы детей к праздникам».
Демонстрация детьми и взрослыми карнавальных костюмов под музыкальное сопровождение
Воспитатель: Для кукольного спектакля дома чаще всего подходят куклы – петрушки. Не обязательно покупать их много, достаточно 2 – 3 (собачка, кошечка, петрушка), а если понадобиться какой-нибудь персонаж, то его можно изготовить самим.
Демонстрация детьми игрушек для кукольного театра.
Воспитатель: Спектакли дома готовятся при помощи взрослых. Ваша помощь выражаеться в советах – как оформить спектакль, как подобрать костюмы.
Будучи зрителями, наводящими вопросами помогите детям вспомнить текст, развить сюжет.
Дети приготовили для вас подарок – кукольный спектакль «В гости»
Сценарий кукольного спектакля «В гости»
Мишка: (кланяется ребятам) Здравствуйте, ребята! Вы знаете, где зайчик?
Зайчик: Кто тут?
Мишка: Это я – мишка плюшевый.
Зайчик: Что ты хочешь?
Мишка: За тобой пришел. Пойдем к лисе в гости.
Зайчик: В гости? Не хочется ( отварачивается).
Мишка: Пойдем, она нас морковкой сладкой угостит.
Зайчик: Морковкой? Ну , идем скорей. Ух, Мишутка! Поехали на машине, чтобы быстрее. Ну уж очень морковку хочеться.
Мишка: Поехали!!!
Машина не сдвигается с места.
Зайчик: Не хочет нас везти.
Мишка: Ты не умеешь водить машину. Дай я сяду за руль.
Мишка садится за руль. Машина начинает дергаться
и сбрасывает зверей с себя. Мишка и зайка обиженные.
Зайка: Как же мы пойдем к лисе?
Мишка: Пешком, зайка, пойдем. ( шагают) Ну вот и пришли.
Зайка: Вот и лисичкин домик.
Мишка: Сейчас я постучу в дверь!
Зайка: Нет, я постучу!
Мишка: Нет – я! У тебя лапа большая – ты ее испугаешь.
Зайка: Нет, я!
Стучат вместе.
Лиса: Что такое? Что случилось?
Мишка: Открой, лисичка, это мы.
Лиса выходит.
Лиса: Здравствуйте, мишка и зайка! Очень рада, что вы ко мне пришли. Сейчас я вас угощу. Вот, зайка. Тебе корзина. А тебе, мишка. Горшочек. Кушайте, гости дорогие. Я сейчас приду.
Зайка: А что у тебя в горшочке?
Мишка: Не знаю! Он закрыт. А что у тебя в корзинке?
Зайка: Не знаю, она обвязана.
Мишка: (обиженно) Вот у тебя корзиночка какая большая! А у меня горшочек маленький! Давай меняться!
Зайка: Не хочу меняться!
Мишка: Я большой, значит мне большую корзинку надо!
Зайка: Нет! Мне лисичка ее дала. Не дам корзинку!
Мишка: А я говорю – отдай!
Мишка бегает за зайкой. Ловит его за уши.
Зайка: ОЙ! ОЙ! Мишенька, отпусти!
Мишка: Отдай корзинку!
Зайка: Ну, хорошо, возьми. (меняются).
Мишка: Фу, как не вкусно!
Зайка: Фу, как не вкусно! У меня усы склеились!
Лиса: ( выходит из домика) Что случилось? Чем вы недовольны?
Мишка: Угощение не вкусное!
Лиса: Да вы все перепутали. Мишка, возьми горшочек, а зайка – корзиночку. Вам надо поменяться!
Мишка и зайка меняются.
Мишка: ( ест) Ах, какой вкусный мед!
Зайка: Ах, какая вкусная морковка.
Лиса: Покушали, гости дорогие?
Зайка: Спасибо, лисичка!
Мишка: Спасибо!
Лиса: А теперь потанцуем.
Зайчик: До свидания, Лиса! Нам домой пора!
Мишка: До свидания!
Участники выходят на поклон.
Воспитатель: Уважаемые родители! Вам понравилось выступление детей? На подготовку этого спектакля ушло совсем немного времени. И все этого представления получили много удовольствия. Мы думаем, что теперь в каждой квартире появится своя маленькая сцена, на которой будут расти и развиваться юные таланты. Роли, проигранные в спектаклях, станут поддержкой и опорой в дальнейшей жизни детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Клет...
Правила поведения в театре для детей. Если ты идёшь в театр
Ты, конечно, любишь ходить в театр и часто бываешь там не только с родителями, но и со своими одноклассниками. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но...
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр...
« Весь мир театр, а дети лучшие актеры»
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звук...
«Весь мир - театр, а люди в нем – актеры…»
«В целях дальнейшего развития театрального искусства постановляю провести в 2019 году в Российской Федерации Год театра», — из у...
Конспект занятия в средней группе "Весь мир - театр, а дети в нем - актеры"
Конспект занятия "Весь мир - театр, а дети в нем - актеры" поможет педагогам подготовиться к проведению занятия в средней группе детского сада....
Авторский сценарий развлечения ко дню театра "Ах театр, театр" для детей 5-7 лет
http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....